июнь 09, 2010 23:54
Тамерлан
|
В России создано и действует общественное движение, которое готовит референдум по принятию закона и внесению поправки в Конституцию РФ, смысл которых в том, чтобы дать населению страны возможность назначать своим голосованием поощрение либо наказание Президенту и Депутатам страны, в зависимости от качества их работы. Критерием качества работы является оценка населением своей жизни: либо её улучшение либо ухудшение в период осуществления властных полномочий указанными лицами. Законопроект, что немаловажно, предусматривает жёсткий механизм в обеспечение неотвратимости назначаемого народом наказания. Прошу высказываться. |
июнь 10, 2010 14:28
9_volk
|
что это за чудное общественное движение? и почему только президент и депутаты? есть масса других, куда более достойных внимания народа чиновничьих должностей... |
июнь 10, 2010 22:52
Тамерлан
|
Название общественного движения известно как аббревиатура АВН, расшифровывается она как Армия Воли Народа (воли - в смысле волеизъявления). Движение объединило стороннников законных методов достижения заявленной цели. Почему субъектами ответственности выступают Президент и Депутаты? Именно потому, что население привлекает к управлению страной своим голосованием только их. Все нижестоящие чиновники, так или иначе, привлекаются этими избранными лицами для исполнения своих президентских и депутатских обязанностей перед населением. Поэтому эти нижестоящие чиновники, как субъекты назначаемого населением поощрения (или наказания), не могут быть предметом внимания населения. В этом качестве они заслуживают внимания лишь самих Президента и Депутатов. Тем самым обеспечивается вертикаль власти и наиболее рациональная и разумная структура управления страной. Получается следущее: Президент и Депутаты, как избранные народом лица отвечают перед народом. Назначенные Президентом и Депутатами чиновники отвечают перед Президентом и Депутатами. Ответственные лица для того и назначаются, чтобы вышестоящие не утонули в управлеческих проблемах, для решения которых достаточно компетенции управленцев нижнего уровня, а также для того, чтобы не запутаться в поисках виноватых. То есть дело управления страной в целом дробится поручением нижестоящим чиновникам функций их уровня, чтобы было с кого спросить. Вот поэтому население страны может назначать поощрение (наказание) лишь Президенту и Депутатам. |
июнь 11, 2010 11:10
9_volk
|
На сказку похоже. "Назначаемое народом наказание"... Это как с Чаушеску что-ли. Наказания у нас суд назначает. Прямо раздирает от любопытства, что за "жесткий механизм" и как можно обеспечить неотвратимость наказания в отношении царя и его свиты? |
июнь 12, 2010 04:23
Тамерлан
|
Сегодняшнее отношение власти к народу - вот это мрачная сказка с непредсказуемым концом. А тут предлагается закон, по которому власть станет ответственной не на словах, а на деле, и не только "морально", но юридически. Чаушеску не предупреждали законом о последствиях его правления (он, может быть, отказался бы занять высокий государственный пост в этом случае). Толпа выбирала меру воздействия по своему усмотрению, без указаний закона на этот счёт. Толпа была малочислена по сравнению с народом страны, поэтому её решение не может претендовать на объективность. Всё это - произвол, нарушающий права наказываемого лица. И всего этого можно избежать, если иметь обсуждаемый нами закон. Наказание назначает суд - полностью с этим согласен. Поэтому закон АВН имеет название "О суде народа России над Президентом и депутатами Федерального собрания Российской Федерации ". Вот только слово "суд" Вы употребили в ограничительном толковании. В словаре Ожегова это слово имеет 5 толкований, и в данном случае не предлагается тот его смысл, который означает государственный судебный орган. Наказание по данному закону - тюремное заключение, но срок его установлен гибко - в привязке к фактическому сроку пребывания у власти. Если хочешь уйти через месяц, то при оценке тебя "Заслуживает наказания" - отсидишь месяц. Хочешь портить жизнь сограждан 4 года - отсидишь столько же. Попытка избежать наказания включит тот самый обеспечительный механизм: будешь признан особо опасным преступником и правоохранители обязаны тебя задержать и привести смертный приговор в исполнение (созвучно п. b ст. 2 Конвенции о защите прав человека и основных свобод). Попытка государственных структур при помощи сговора увести преступника от ответственности влечёт за собой возможность приведения сурового приговора в исполнение любым гражданином страны. Это могут сделать, к примеру, граждане-профессиональные сотрудники силовых структур. Ведь по действующему законодательству их могут направлять на выполнение боевых задач, а значит и действия их по принятию обеспечительных мер по данному закону не противоречат праву в принципе. Таким образом, "царь и свита" будут лишены своей неприкосновенности по основаниям, установленным законом, а правоохранители и граждане не понесут риска неблагоприятных для себя последствий за принятие жёстких обеспечительных мер в отношении преступников, т. к. будут защищены тем же законом. Так будет реализован принцип неотвратимости наказания - важнейший принцип правосудия, без которого оно лишается смысла. |
июнь 14, 2010 16:37
9_volk
|
Тамерлан, Ваш ответ еще больше убеждает в сказочном характере проекта. "Портить жизнь сограждан" - это, мягко говоря, сомнительная формулировка. Расскажите поподробнее о процессе отстранение. Народная инициатива - это сколько людей? Миллион, сто миллиионов? Или будет достаточно группы из нескольких сумасшедших? И если судебный орган - негосударственный, то тогда какой? И про смертный приговор тоже занятно узнать побольше... С такими откровенно антиконституционными предложениями АВН долго не протянуть, разве что пиариться в глубоких маргинальных низинах. Надо что-то поближе к реальности изобрести. |
июнь 14, 2010 22:32
Тамерлан
|
Согласен, жить при ответственной власти - это просто сказка, чем при безответственной. Преступниками, согласно предлагаемому законопроекту будут считаться Президент и Депутаты, допустившие в период своего правления ухудшение уровня жизни граждан без уважительных причин, и как я понял, Вы интересуетесь чем будет определяться факт такого ухудшения. Это определит население страны по своему убеждению, и как Вы понимаете, это единственно объективный судья в данном вопросе, ибо кто же ещё знает об изменении уровня жизни населения, как не само же население, чей уровень жизни изменился. Определив это, население своим голосованием решит какого вердикта заслуживают специалисты-управленцы. Я ничего не говорил об отстранении Президента и Депутатов от власти. Речь шла о поощрении либо наказании, назначаемых вердиктом народа, а при попытке избежать такого наказания - признании указанных лиц особо опасными преступниками, влекущем обязанность для правоохранительных органов задержать их и привести в исполнение смертный приговор. А если и правоохранители попытаются их скрыть от наказания, то уж извините, предусмотрен механизм гарантирующий народу страны обеспечить исполнение такого приговора. Ведь Вы же сегодня не называете сумасшедшими граждан, помогающих правоохранительным органам при задержании особо опасного преступника. Что же Вам даёт основания в предлагаемом варианте считать граждан сумасшедшими? О "суде" по словарю Ожегова я уже упоминал. В данном случае суд будет судом всего народа России. И как Вы понимаете, в вопросе о результатах управления страной верховной властью, народ страны - весьма компетентный судья. Если его считают компетентным в определении задачи, для выполнения которой он избирает верховную власть, то следует признать его компетентным и в вопросе исполнения властью этой задачи. Если терпеть положение, при котором Конституция страны содержит безжизненные статьи, то законопроект с натяжкой и можно было бы считать антиконституционным, но поскольку разумнее, чтобы Конституция таких статей не содержала, то надо признать что, принцип народовластия является основой конституционного строя. Слово "народовластие" состоит из двух слов: "народ" и"власть". С народом всё ясно, но вот нынешнее понимание власти этого самого народа содержит в себе недоразумение. Что такое власть, как не возможность поощрить или наказать подвластное тебе лицо, и тем самым заставить его выполнять свою (властвующего) волю? Может ли существовать ответственная власть без этого механизма "кнута и пряника" над собой? Но в случае ответственности власти перед народом, в обществе стало популярным пускаться в пространные рассуждения об ответственности за неисполнение "предвыборных обещаний" в виде неизбрания на следующий срок, или к примеру "моральной" ответственности. И умные дяди и тёти с умным видом внушают неискушённым согражданам понятие о таких потешных формах ответственности (если это вообще можно назвать формами ответственности)! Юристы знают, что ответственности нет, если нет заранее установленного в законе наказания. Спрашивается: почему этот же принцип не должен применяться во взаимоотношениях народа и власти? Можно ли здесь всерьёз говорить о народовластии (или демократии)? Ответ ясен. И не думаю, что идея маргинальна. Напротив, она отвечает интересам людей имеющих гражданское достоинство. Те же кто его не имеют, пусть прибегнут хотя бы к арифметике: нужны ли им расходы на содержание верховной власти, не несущей ответственности за результаты своего правления, и скажу больше - вообще никак не обозначающей каковы должны быть эти результаты, внушающей людям бредовую идею о том, что управление нужно ради самого управления. |
июнь 15, 2010 19:11
9_volk
|
Ага, то есть предполагается процедура референдума? А вопрос так и будет стоять: "Допустили ли депутаты и президент ухудшения уровня жизни населения без уважительных причин". И каким большинством голосов будет приниматься решение, простым или квалифицированным? И Вы не ответили на конкретный вопрос про процедуру инициирования голосования (собственно, реплика про "сумасшедших" сюда же относилась, и точно никак не касалась всех граждан РФ)... Про поощрение тоже интересно. Что будет, если президент и депутаты "допустят" улучшение качества жизни народонаселения? ... Я почему интересуюсь процедурными вопросами? Потому что если четкого механизма и привязки к существующей юридической терминологии и конституционному праву в целом нет, то идея обречена навсегда остаться идеей. |
июнь 15, 2010 21:05
Тамерлан
|
Собственно Референдум необходим лишь для принятия поправки в Конституцию в виде ст. 138, которая закрепит в качестве конституционной нормы формулировку того ДЕЛА, ради которого власть народом избирается: "... законами и указами организовать население (ныне живущих дееспособных граждан) на защиту народа (населения и будущих поколений) от духовного и матерального ухудшения жизни" (так буквально в проекте поправки). В обеспечение ст. 138 на том же Референдуме будет принят закон о суде народа, название которого я приводил ранее. После принятия поправки и закона процедура суда народа будет совмещаться с выборами Президента и Депутатов, соответственно (т. е. сам суд народа реализуется согласно принятому на Референдуме закону). Избиратели получат проект вердикта, где три предлагаемых варианта решения: "Достоин благодарности", "Заслуживает наказания" и "Без последствий". Решение будет приниматься, при условии что за него проголосуют более чем половина зарегистрированных избирателей. Голосование суда народа инициируется назначением очередных выборов и является их неотъемлемой частью. Что касается поощрения Президента и Депутатов. В случае если вердикт народа будет "Достоин блгодарности", то Президент и члены Федерального Собрания получают звание Героя России со всеми правами и льготами, дающимися этим званием. Думаю, вполне достойное вознаграждение, если десятки (а то и сотни) миллионов граждан оценили уровень своей жизни столь высоко. Да и прямо скажем, при добросовестном и квалифицированном подходе к управлению страной - дело это непростое, человек там выложится по полной, поэтому такое вознаграждение вряд ли кто-то назовёт чрезмерным. Насчёт юридической составляющей скажу, что несоответствий конституционным принципам я тут не нашёл. Более того, основа конституционного строя - народовластие, пожалуй никогда раньше не была реализована так внятно. |
июнь 16, 2010 15:06
9_volk
|
Поправьте меня, если я неправильно понял, - "народный суд" происходит в связке с очередными выборами? то есть - фактическая оценка "труда" президента и депутатов по итогам их пребывания на посту. А предполагается ли возможность инициировать "суд" внеочередным образом? Допустим, народ завыл, жить больше не может при такой власти - есть ли возможность оперативно призвать "виновных" к суду? |