Роль семьи в противодействии радикализации молодежи одна тема и 2 сообщения

avatar
Роза Магомедова
29 сент., 19:41
В большинстве своем «сирийцев» привлекают  к ответственности по  статье 208 и 205.4 и 205.5 УК РФ. Уведомление человечества о рождении Исламского государства было опубликовано в октября 2006 года, когда в результате слияния нескольких радикальных суннитских формирований возникла террористическая организация под названием «Исламское государство ИРАК»(ИГИ).Под незаконным вооруженным формированием в ст. 208 УК следует понимать не предусмотренные федеральным законом объединение, отряд, дружину или иную вооруженную группу, созданные для реализации определенных целей (напр., для совершения террористических актов, насильственного изменения основ конституционного строя, территориальной целостности РФ) (п. 23 Пост. Пленума ВС РФ от 09.02.2012 N 1). Незаконное вооруженное формирование представляет собой устойчивое объединение значительного числа лиц, оснащенных оружием, с определенной степенью внутренней организованности, с наличием командования и т.д. Незаконные вооруженные формирования могут создаваться для достижения политических, сепаратистских, религиозных и других различных целей: они могут быть использованы, с одной стороны, для совершения преступлений любой категории, в том числе и особо тяжких террористического характера, а с другой стороны - для достижения социально полезных целей, напр. охраны жителей населенного пункта, региона, общественного порядка и т.д. Вместе с тем в любом случае создание НВФ, неподконтрольного федеральной государственной власти и не основанного на соответствующем федеральном законе, является основанием для привлечения к уголовной ответственности.Изменения, внесенные в ч. 2 ст. 208 УК РФ в ноябре 2013 г., позволяют привлекать к уголовной ответственности лиц, участвующих на территории иностранного государства в незаконных вооруженных формированиях, не предусмотренных законодательством данного государства, в целях, противоречащих интересам России. Если лицо, не являясь членом незаконного вооруженного формирования, выполняет отдельные поручения руководителя или одного из участников такого незаконного вооруженного формирования, данные действия должны квалифицироваться как пособничество организации незаконного вооруженного формирования или участию в нем.Причем эта статья с юридической точки зрения  с не очень понятной формулировкой- «если это противоречит интересам Российской Федерации. Эта фраза дает большую возможность правоохранительным органам трактовать и принимать решение  в соответствии с собственным умозаключением к данной статье.После   признания Верховным Судом РФ в декабре 2014 г. международной организации "Исламское государство Ирака и Леванта" (ИГИЛ) террористической и запрета ее деятельности на территории России,  привлекать к уголовной ответственности  стали  по ст.ст. 205.4 и 205.5 УК РФ.      Как правило, судебные процессы, где рассматривают дела участников запрещенной в России террористической организации, проходят в закрытом режиме, и информация об этих делах крайне скудна. Преследование таких людей обычно развивается по следующей схеме: - похищение, содержание в неизвестном месте без оформления задержания, пытки с целью получения признательных показаний в реальной или вымышленной причастности к НВФ(пытки часто сопровождаются вымогательством, и иногда родственникам удается с помощью денег освободить похищенного, что, однако, не защищает его от повторных похищений);- если похищенный соглашается дать требуемые показания, его легализуют: оформляют задержание (более поздней датой), предъявляют обвинение по статье 208 или по 205.4 и 205.5 Уголовного кодекса РФ   помещают в СИЗО, с помощью адвоката по назначению убеждают дать согласие на особый порядок судебного разбирательства   и осуждают на большие сроки. Судебное разбирательство по делам, связанным с участием в НВФ, представляет собой пустую формальность. Вынесение оправдательного приговора исключено. Оказавшись в условиях лишения свободы, чеченцы и другие жители Северного Кавказа подвергаются жестокой дискриминации не только со стороны других осужденных и администрации пенитенциарных учреждений. Суды не принимают решений о досрочном освобождении, об отмене наказания, связанного с лишением свободы, больных людей.   Чеченцы и выходцы с Северного Кавказа регулярно подвергаются унижению и оскорблениям, вплоть до серьезных избиений со стороны сотрудников ИК (исправительной колонии) без всяких оснований и при отправлении религиозных обрядов.  
avatar
Роза Магомедова
29 сент., 19:39
Это разные люди , так как эпоха другая.
avatar
Афипс Шапсуг
29 сент., 19:39
Спасибо!
Наима Нефляшева
Наима Нефляшева
29 сент., 19:38
Площадка обсуждения не закрыта. И желающие могут продолжить высказываться.
moderator
moderator
29 сент., 19:38
цитата: Наима Нефляшева Уважаемые читатели, пожалуйста, вы можете сейчас задать вопросы кому-то из спикеров.
Вопрос к участникам дискуссии из группы "Кавказского Узла" в Одноклассниках

А если сравнивать 2000-е годы и сейчас, когда было больше радикальной молодёжи?

Наима Нефляшева
Наима Нефляшева
29 сент., 19:37
Уважаемые читатели и спикеры, мы завершаем наше обсуждение. Нашу дискуссию я обобщу и в виде дайджеста опубликую в своем блоге на КУ. 

Спасибо Екатерине за основной доклад, который зада вектор нашего обсуждения и во многом поставил точки над "и". 

спасибо всем спикерам за неравнодушие! Хорошего воскресенья и до новых встреч на КУ! 

avatar
Роза Магомедова
29 сент., 19:37
Все почти с изломанной судьбой. То с чем они столкнулись в Сирии и в нашей исправительной системе.
avatar
os_pavlova
29 сент., 19:37
цитата: E.S.
цитата: Афипс Шапсуг
цитата: Роза Магомедова Мы должны дать возможность дать реабилитироваться после возвращения.
Было-бы хорошо,однако вряд-ли возможно в нынешней ситуации...
Вот женщин вернули из Сирии и Ирака. Им и их детям нужны психологи, нудно устроить деток в садики, мамам помочь трудоустроиться и может быть пройти какой-то курс общения со специалистами
да, с ними должна идти серьезная работа. 
avatar
Роза Магомедова
29 сент., 19:36
есть ребята которые уже отсидели свои сроки , о справедливости я не говорю... закончилось и ограничение свободы и что дальше, человек по прежнему в списке террористов и дороги ему нет... вот наверное надо задуматься о трудоустройстве и учебе.  И возможности снять его с этого черного списка].
avatar
E.S.
29 сент., 19:36
цитата: Афипс Шапсуг
цитата: Роза Магомедова Мы должны дать возможность дать реабилитироваться после возвращения.
Было-бы хорошо,однако вряд-ли возможно в нынешней ситуации...
Вот женщин вернули из Сирии и Ирака. Им и их детям нужны психологи, нудно устроить деток в садики, мамам помочь трудоустроиться и может быть пройти какой-то курс общения со специалистами
avatar
os_pavlova
29 сент., 19:35
цитата: E.S. В идеальной жизни нужны были бы центры, где члены семьи могли бы получить консультацию специалиста по радикализации, психолога, юриста, теолога или имама. Плюс эти центры проводили бы мероприятия, трейнинги, просмотры фильмов, обсуждения. Но создание таких центров сопряжено с довольно серьезными рисками в нашем контексте. 
И тем не менее их обязательно нужно создавать!!! И чем скорее. тем лучше. 
avatar
E.S.
29 сент., 19:34
В идеальной жизни нужны были бы центры, где члены семьи могли бы получить консультацию специалиста по радикализации, психолога, юриста, теолога или имама. Плюс эти центры проводили бы мероприятия, трейнинги, просмотры фильмов, обсуждения. Но создание таких центров сопряжено с довольно серьезными рисками в нашем контексте. 
Наима Нефляшева
Наима Нефляшева
29 сент., 19:33
цитата: Роза Магомедова Мы должны дать возможность дать реабилитироваться после возвращения.
Роза, что значит реабилитироваться? Ваше мнение как адвоката особенно важно - что это значит именно по шагам? 
avatar
Афипс Шапсуг
29 сент., 19:33
цитата: Роза Магомедова Мы должны дать возможность дать реабилитироваться после возвращения.
Было-бы хорошо,однако вряд-ли возможно в нынешней ситуации...
avatar
Роза Магомедова
29 сент., 19:31
Мы должны дать возможность дать реабилитироваться после возвращения.
avatar
Афипс Шапсуг
29 сент., 19:31
цитата: E.S.
цитата: Афипс Шапсуг
цитата: os_pavlova Вот еще, позволю себе одну цитату из находящейся в печати книги М.Бадри: "В традиционных мусульманских семьях дети воспитываются, так что они воспринимают Аллаха только как карающего Бога. Родители всегда используют такие представления об Аллахе, чтобы угрожать своим детям и запрещать им делать то, что они хотят. Образ Аллаха как любящего, милосердного, сострадательного Творца не используют в воспитании этих несчастных детей. Вот почему они вырастают подавленными или присоединяются потом к экстремистским и воющим группировкам". 

 Тоже есть о чем подумать... 

Я из традиционной мусульманской семьи и у нас культивируется ЛЮБОВЬ к Аллаху!Страх в нетрадиционных...
Это супер Афипс. Слово "любовь", мне кажется, ключевым. 
Спасибо!Это и надо транслировать в СМИ.
Наима Нефляшева
Наима Нефляшева
29 сент., 19:31
Уважаемые читатели, пожалуйста, вы можете сейчас задать вопросы кому-то из спикеров.
avatar
os_pavlova
29 сент., 19:31
цитата: Афипс Шапсуг
цитата: os_pavlova Вот еще, позволю себе одну цитату из находящейся в печати книги М.Бадри: "В традиционных мусульманских семьях дети воспитываются, так что они воспринимают Аллаха только как карающего Бога. Родители всегда используют такие представления об Аллахе, чтобы угрожать своим детям и запрещать им делать то, что они хотят. Образ Аллаха как любящего, милосердного, сострадательного Творца не используют в воспитании этих несчастных детей. Вот почему они вырастают подавленными или присоединяются потом к экстремистским и воющим группировкам". 

 Тоже есть о чем подумать... 

Я из традиционной мусульманской семьи и у нас культивируется ЛЮБОВЬ к Аллаху!Страх в нетрадиционных...
ну здесь наверное дискуссии можно подвергнуть термин "традиционная". Но это тем отдельной дискуссии 
avatar
saida sirazhudinova
29 сент., 19:30
цитата: Афипс Шапсуг
цитата: os_pavlova Вот еще, позволю себе одну цитату из находящейся в печати книги М.Бадри: "В традиционных мусульманских семьях дети воспитываются, так что они воспринимают Аллаха только как карающего Бога. Родители всегда используют такие представления об Аллахе, чтобы угрожать своим детям и запрещать им делать то, что они хотят. Образ Аллаха как любящего, милосердного, сострадательного Творца не используют в воспитании этих несчастных детей. Вот почему они вырастают подавленными или присоединяются потом к экстремистским и воющим группировкам". 

 Тоже есть о чем подумать... 

Я из традиционной мусульманской семьи и у нас культивируется ЛЮБОВЬ к Аллаху!Страх в нетрадиционных...
У нас тоже.
Но так далеко не у всех
avatar
E.S.
29 сент., 19:30
цитата: Афипс Шапсуг
цитата: os_pavlova Вот еще, позволю себе одну цитату из находящейся в печати книги М.Бадри: "В традиционных мусульманских семьях дети воспитываются, так что они воспринимают Аллаха только как карающего Бога. Родители всегда используют такие представления об Аллахе, чтобы угрожать своим детям и запрещать им делать то, что они хотят. Образ Аллаха как любящего, милосердного, сострадательного Творца не используют в воспитании этих несчастных детей. Вот почему они вырастают подавленными или присоединяются потом к экстремистским и воющим группировкам". 

 Тоже есть о чем подумать... 

Я из традиционной мусульманской семьи и у нас культивируется ЛЮБОВЬ к Аллаху!Страх в нетрадиционных...
Это супер Афипс. Слово "любовь", мне кажется, ключевым.