Ислам в Крыму - возможно ли развитие по кавказскому сценарию? 1119 тем и 2 сообщения

июнь 23, 2014 19:25

Наима Нефляшева
834 сообщения

Дискуссия начнется 24 июня в 21.00

июнь 23, 2014 20:58

Айдер Булатов
22 сообщения

цитата:

Наима Нефляшева

Дискуссия начнется 24 июня в 21.00

Наима, я уже на площадке. Моя тема остаётся прежней?

 

июнь 24, 2014 17:42

achmady
59 сообщений

Добрый день, коллеги!

июнь 24, 2014 18:37

Денис Брилев
25 сообщений

Приветствую тех, кто присутствует, и тех кого пока нет.

июнь 24, 2014 20:47

Эльмира Муратова
26 сообщений

Вечер добрый!

 

июнь 24, 2014 20:55

Владимир Новиков
35 сообщений

Вечер добрый!

июнь 24, 2014 21:00

Айдер Булатов
22 сообщения

Добрый вечер!

июнь 24, 2014 21:01

Наима Нефляшева
834 сообщения

Уважаемые читатели Кавказского Узла, уважаемые участники круглого стола!

Мы начинаем нашу работу - он-лайн-дискуссию на тему "Ислам в Крыму - возможно ли развитие по кавказскому сценарию?2

Возвращение Крыма поставило перед федеральным Центром новые вызовы и новые проблемы, от экономической интеграция республики и до обеспечения безопасности на новых границах России.

Среди проблем, с которыми придется столкнуться уже в самое ближайшее время — вопросы интеграции мусульман Крыма в исламское сообщество в России. Тем более, что ситуация в мусульманских регионах России остается сложной: налицо формирование исламофобского дискурса, сопровождающего антиммигрантские настроения; на Северном Кавказе продолжают распространяться радикальные настроения среди молодежи, проявлением которых стал не только внутриисламский конфликт, но и появление российских мусульман среди бойцов сирийской оппозиции.

Несмотря на знаковую речь президента В.В. Путина в Уфе в октябре 2013 года по случаю 225-летия Оренбургского магометанского духовного собрания, созданного во времена Екатерины II,свидетельствующую о понимании первым лицом страны роли ислама в жизни России и угроз политизации религии, а также необходимости, как выразился президент, «социализации ислама», Кремль пока не предложил внятной новой концепции отношений светской власти и ислама.

Как в этих сложных условиях будут строить свою жизнь мусульмане Крыма, учитывая тот факт, что ранее они выстраивали свои отношения с государством в условиях либеральной, по сравнению с другими постсоветскими странами, законодательной базы, касающейся вопросов организации религиозных общин и практик.

На обсуждение нашего круглого стола выносятся следующие вопросы:

 

  1. Политика Украины в отношении ислама (1990-2010-е гг).

  2. Роль ислама в традиционной культуре крымских татар.

  3. Тенденции возрождения ислама в Крыму в 1990-2010 е гг: интеграционное движение; мусульманское образование и политическая активность.

  4. Мусульмане Крыма — в чем проявятся новые вызовы после возвращения в РФ?

  5. Возможен ли кавказский вариант развития ислама в Крыму — появление самостоятельных от ДУМов общин, неподконтрольных ДУМ мечетей, радикализация исламской молодежи?

     

    К участию в дискусии приглашены:

    1.Сергей Абашин, доктор исторических наук, Европейский унивеститет, Санкт-Петербург

    2. Игорь Алексеев — кандидат исторических наук, доцент НИУ -ВШЭ, арабист, исламовед

    3. Денис Брилев - кандидат философских наук, доцент кафедры культурологии Национального педагогического университета имени М.П. Драгоманова, Киев

  6. 4. Айдер Булатов - директор Крымского научного центра исламоведения, кандидат философских наукНизами Ибраимов — коллекционер и филокартист, Москва 

  7. Руслан Курбанов - политолог, директор Фонда "Аль-Таир", кандадат политологических наук

  8. Эльмира Муратова - доцент кафедры политических наук Таврического национального университета им. В.И. Вернадского, Симферополь.

  9. Ринат Мухаметов — политолог, Москва

  10. Владимир Новиков — политолог, Москва

  11. Ахмет Ярлыкапов — старший научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН, кандидат исторических наук.  Мы работаем полтора часа. Прошу в ходе обсуждения соблюдать Правила дискуссий, установленные на КУ и не переходить на личности и оскорбления.  Первое слово предоставляю Денису Брилеву. Пожалуйста, Денис, расскажите о том, как складывалась государственно-конфессиональная политика  на Украине в  отношении ислама.

июнь 24, 2014 21:05

Денис Брилев
25 сообщений

Добрый вечер всем. Думаю наша дискуссия получит дополнительный стимул в связи с сегодняшними событиями в с. Кольчугино где произошло столкновение двух моделей религиозной политики - той либеральной, к которой привыкли крымские мусульмане и более жесткой российской религиозной политикой.

июнь 24, 2014 21:06

Денис Брилев
25 сообщений

Дело в том, что религиозная политика Украины отличается высокой степенью либерализма даже от европейских стран, у нас возможна работа религиозных общин как с регистрацией (для чего достаточно 10 человек), так и без регистрации

Чтобы ответить авторизуйтесь или зарегистрируйтесь