В Дагестане похищен местный житель
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
5 апреля неустановленными сотрудниками силовых структур похищен Юсуп Загиров, 1977 года рождения. Об этом вчера, 8 апреля, сообщил брат похищенного Омар Загиров.
"Мой брат Загиров Юсуп Магомедзамирович, 1977 года рождения, 5 апреля 2009 года примерно в шестом часу вечера вышел из дома, сел на маршрутное такси из поселка Шамхал. Его целью была поездка в Москву. Мой брат занимается перегоном подержанных автомобилей, и в этот день у него с собой было 200 тысяч рублей", - говорится в заявлении Омара Загирова.
По словам брата похищенного, не доезжая до поселка Красноармейск, маршрутное такси, в котором ехал Юсуп, было остановлено нарядом в камуфляжной форме. Выяснить, что это за подразделение, не удалось. Выведя всех пассажиров из машины и обыскав их, силовики отвели Юсупа Загирова в сторону. По свидетельству одного из пассажиров, силовики, переговариваясь друг с другом, произнесли следующую фразу: "Этот цунтинец нашелся"! После чего других задержанных отпустили, а Загирова люди в камуфляже увезли в неизвестном направлении.
"Примерно в девятом часу вечера к нашему дому подъехало несколько автомобилей ВАЗ-2110 с выключенными фарами и несколько микроавтобусов "Газель". Затем наш дом и дома соседей были окружены. Силовики в масках и камуфляже, не предоставляя ордера на обыск, ворвались в наши дома. Они проводили обыски - без понятых и соблюдений процессуальных норм", - рассказал Омар Загиров. Во время обыска были отобраны телефоны у жены Юсупа и соседей Загирова.
Тогда же, по словам Загирова, его брата доставили во двор его дома, однако общаться с близкими ему не позволили.
"Во время обыска он лежал в наручниках на земле лицом вниз. Дома все было перевернуто вверх дном от подвала до чердака. Цель поисков не озвучивалась. В доме при этом находилась его жена и трое малолетних детей. Люди в камуфляжной форме запретили семье выходить из дома и о предмете поиска ничего не сообщили. То же самое происходило и в соседних домах: мужчин, находившихся там, положили лицом на землю и в течение долгого времени не позволяли даже голову поднять", - поведал Омар Загиров.
Во время трехчасового обыска в домах, по словам Загирова, ничего найдено не было, после чего люди в камуфляжной форме и масках удалились.
Начальник милиции поселка Шамхал заявил, что не в курсе ситуации с прошедшими обысками и о судьбе Загирова не знает. В Кировском РОВД ответили примерно так же. А в местное управление ФСБ пришедших на следующий день родственников не впустили.
Вечером 6 апреля обыск в доме Юсупа, по словам его брата, повторился без объяснений и соблюдения процессуальных норм. Один из силовиков сообщил, что Загиров находится в изоляторе временного содержания (ИВС). Однако там фамилия Загирова не числилась.
7 апреля в 10 часов утра родственники составили заявления в прокуратуру. Родные также обратились с просьбой о помощи в Правозащитный центр "Мемориал".
Как сообщили в ПЦ "Мемориал", Юсуп Загиров придерживался салафитского течения в исламе, родственники подозревают, что именно это послужило причиной задержания.
Это не первый инцидент с жалобой на действия силовиков по отношению к исповедующим салафизм. 3 апреля жители города Буйнакска сообщили о том, что им помешали провести пятничный коллективный намаз. По их словам, мечеть, в которой они планировали это сделать, закрыли, а территорию оцепили сотрудники местной милиции.
Сообщается также, что правоохранительные органы Дагестана оказывают постоянное давление на семью, принявшую ислам. Об этом члены семьи сообщили на конференции правозащитников в Москве, посвященной 60-летию Всеобщей декларации прав человека.
Кроме того, житель поселения Шамхаль-станция Кировского района Махачкалы Абдурахман Абакаров сообщил, что провел несколько часов в одном из отделений Советского РОВД Махачкалы из-за наличия бороды. Абакаров также сказал, что задержанию неоднократно подвергался носящий бороду Исхак Рамаев. В последний раз Рамаева арестовали работники республиканского УБОПа. Был произведен и обыск в машине, откуда милиционеры изъяли несколько дисков с исламскими проповедями, книги, заявив, что они содержат элементы экстремизма.
Как не раз заявлял Правозащитный Центр "Мемориал", чаще всего объектами незаконных задержаний с целью получения информации о членах вооруженного подполья и фабрикаций уголовных дел в Дагестане становятся молодые люди, считающиеся приверженцами ислама фундаменталистского толка.
На открытии второй всероссийской научно-практической конференции "Актуальные проблемы противодействия религиозно-политическому экстремизму" в Махачкале президент Дагестана Муху Алиев заявлял, что распространению идеологии экстремизма, национализма и сепаратизма содействует активное вмешательство в северокавказский регион "ряда западных и других стран".
В связи с этим президент Дагестана выразил уверенность в необходимости создания в республике центров для подготовки исламского духовенства.
По мнению заместителя председателя комитета по делам религий правительства Дагестана Кафлана Ханбабаева, религиозно-политический экстремизм в Дагестане относится к проблемам молодежной среды и является своеобразной формой протеста, свойственной молодому поколению.