В Дагестане граждане с бородами жалуются на давление со стороны милиции

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Житель поселения Шамхаль-станция Кировского района Махачкалы Абдурахман Абакаров провел несколько часов в одном из отделений Советского РОВД Махачкалы из-за наличия бороды. Об этом корреспонденту "Кавказского узла" заявил сам Абакаров.

Абакаров рассказал, что работает водителем маршрутного такси. У него трое детей, автомобиль взят на аренду.

В момент ожидания на конечной остановке к Абакарову подошли двое неизвестных в гражданской форме, от которых, по словам Абакарова, пахло спиртным. Они попросили Абакарова отойти в сторону, затем потребовали предъявить документы, удостоверяющие личность. Абакаров попросил самых неизвестных предъявить документы. Один из них оказался майором милиции Магомедом Мусаевым.

Когда Абакаров попробовал уяснить, чем вызван повышенный интерес к нему, Мусаев в грубой форме сказал, что "они таких, как он, ломали".

"Что ты в нашем районе с бородой делаешь? Иди, маршрутничай в другом районе Махачкалы. Мы тут тебе не дадим работать", - приводит Абакаров слова милиционера.

Абакарова в последующем завели в отделении милиции, где на него завели досье. В момент заполнения бумаг прозвучал звонок от сына. Милиционер, уточнив, кто, звонит, спросил: "Сын тоже ходит с бородой?" Услышав положительный ответ, потребовал, чтобы оба они пришли в райотдел милиции через 2 дня.

Абакаров также сообщил, что с ним на маршруте работает носящий бороду Исхак Рамаев. Его задерживали за отращенную бороду неоднократно, в последний раз Рамаева арестовали работники республиканского УБОПа. Был произведен и обыск в машине, откуда милиционеры изъяли  несколько дисков с исламскими проповедями, книги, заявив, что они содержат элементы экстремизма.

Получить комментарий по факту задержания  Абакарова и Рамаева в пресс-службе МВД Дагестана не удалось.

Имам центральной мечети столицы Дагестана Идрис Исрапилов отметил, что ношение бороды - прямая обязанность мусульманина, а преследование людей с бородой будет еще больше дестабилизировать обстановку в республике.

"С бородами ходили все пророки. Я с большой бородой недавно был в Москве. Там у меня никаких проблем ни с кем не было: милиция не придиралась, в подземке уступали место", - сказал имам.

Председатель независимого союза водителей и предпринимателей Дагестана Исалмагомед Набиев заявил, что инцидент объясняется религиозной безграмотностью представителей правоохранительных органов.

"Милиционерам внушили, что большую бороду носят исключительно ваххабиты. Другой их отличительной чертой считается ношение укороченных брюк, отсутствие нижнего белья, посещение утренней молитвы", - заявил Набиев.

По его мнению, такое отношение к бородачам в частности будет способствовать росту неприязни к милиции и уходу дагестанцев к боевикам.

Это не первый инцидент с жалобой мусульман на действия силовиков. 3 апреля жители города Буйнакска, исповедующие салафизм (ортодоксальное течение ислама), сообщили о том, что им помешали провести пятничный коллективный намаз. По их словам, мечеть, в которой они планировали это сделать, закрыли, а территорию оцепили сотрудники местной милиции.

В декабре 2008 года жительница Махачкалы Ирина Александровская на конференции правозащитников в Москве, посвященной 60-летию Всеобщей декларации прав человека, рассказала о том, что правоохранительные органы Дагестана оказывали постоянное давление на семью, принявшую ислам. Когда силовикам не удалось найти запрещенную литературу, они во время обыска якобы подбросили гранату.

6 марта в было совершено вооруженное нападение на один из магазинов сотовой связи, продавцы которого также распространяли религиозную литературу. По словам хозяина магазина Амина Абдулкадырова, налетчики нанесли магазину ущерб на сумму более 50 тысяч рублей. Также хозяин заявил, что продавец узнал в одном из преступников мюрида Саида Чиркейского, сторонника Духовного управления мусульман Дагестана.

В апреле прошлого года хозяин магазина "Сунна", где реализуется исламская литература и атрибутика, жаловался на незаконные обыски и изъятия товаров со стороны сотрудников правоохранительных органов. Летом 2007 года милиционеры пытались закрыть его магазин, ничем не мотивируя собственное поведение, но угрозы так и остались угрозами.

Отметим, что в 2002 году ДУМ издало "Заключение экспертной комиссии Духовного управления мусульман Дагестана" с перечнем "запрещенных для печати, реализации и пользования мусульманами изданий", куда попали труды 16 известных российских и зарубежных богословов. В качестве законодательной базы приводился республиканский закон от 22 сентября 1999 года за № 5 "О запрете ваххабитской и иной экстремисткой деятельности на территории Дагестана". В 2006 году "черный список" пополнился еще 157 именами и трудами, хотя книги этих авторов свободно продавались и продаются по всей России.

Кроме того, как не раз заявлял Правозащитный Центр "Мемориал", чаще всего объектами незаконных задержаний с целью получения информации о членах вооруженного подполья и фабрикаций уголовных дел в Дагестане становятся молодые люди, считающиеся приверженцами ислама фундаменталистского толка.

Сотрудник ПЦ "Мемориал" Екатерина Сокирянская, побывавшая в прошлом году в республике, привела слова министра МВД Дагестана, который, по ее словам, в одном из своих интервью признал, что на особом учете у правоохранительных органов сегодня находится 1370 человек, исповедующих салафизм.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"