Кубанские фермеры после встречи с Бастрыкиным заявили о давлении на пайщиков
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Участники сегодняшней встречи кубанских фермеров с главой СКР узнали, что пайщиков из Кавказского района, давших свидетельские показания в пользу активистов Николая Бородина и Елены Петровой, массово доставляют к следователям и заставляют отказаться от прежних показаний.
Как писал "Кавказский узел", сегодня в Москве проходила встреча главы СКР Александра Бастрыкина, а также руководителя краснодарского управления ведомства Вадим Бугаенко с девятью представителями протестующих кубанских фермеров. На протяжении последних нескольких лет фермеры регулярно сообщали о проблемах с рейдерским захватом земли. 21 августа 2016 года они начали тракторный пробег в Москву, но проведению акции помешали правоохранительные органы. Сейчас фермеры готовятся к новому "тракторному маршу".
В отношении атамана казачьего общества станицы Казанской, участника прошлого "тракторного марша" Николая Бородина и супруги другого участника акции Елены Петровой в феврале было возбуждено дело о мошенничестве с арендой земли. По версии следствия, они обманом получили у пайщиков землю в аренду. Активисты отрицают свою вину и утверждают, что за дело возбуждено в интересах рейдеров.
Первый эффект от встречи Бастрыкина - задержания пенсионеров-пайщиков
После завершения встречи фермеры узнали, что в Кавказском районе Краснодарского края начались задержания пайщиков, которые проходят по делу Николая Бородина и Елены Петровой в качестве свидетелей, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" лидер движения "Вежливые фермеры" Алексей Волченко.
"Реакция последовала незамедлительно, сегодня прямо из домов забирают пайщиков, силой, и увозят в следственное управление", – сказал он.
Фермер Николай Бородин в свою очередь заявил, что доставленных пайщиков заставляют дать показания против него.
"Я не знаю, что там за команда была и откуда, но после встречи начали против меня настраивать людей, чтобы они давали показания не в мою пользу", – сказал он корреспонденту "Кавказского узла".
Бородин отметил, что ранее всех пайщиков уже вызывали в следственное управление. Каждый допрошенный подтвердил, что выдавал нотариальные доверенности Елене Петровой для представления его интересов на собрании пайщиков. Пайщики заявляли, что доверяют Петровой и согласны передать свои земельные паи в аренду Бородину.
"Но, видимо, следователей это не устроило. Сейчас требуют у пайщиков изменить показания", – рассказал Бородин.
Испуганные пайщики звонили и супругу Петровой, фермеру-активисту Олегу Петрову, который участвовал сегодня во встрече с главой СКР.
"Мы рассказали Бастрыкину, что уголовные дела надуманные возбуждают, предоставили все документы, доверенности, которые никто не отозвал. Бастрыкин поручил Бугаенко разобраться, но вместо помощи наших пайщиков – пожилых, 80-тилетних, – начали прямо из домов увозить", – сказал корреспонденту "Кавказского узла" Петров.
По его словам, такие действия окончательно подрывают веру активистов в помощь властей края.
"На встречах нам говорят одно, обещают всяческую помощь, тут же происходит противоположенное, давление только усиливается. Поэтому все впечатления от встречи смазались", – заявил Петров.
Председатель совета стариков Казанского казачьего общества Виктор Горлов подтвердил корреспонденту "Кавказского узла", что жителей станицы Казанской, которые проходят по делу Бородина и Петровой в качестве свидетелей, массово доставляют в следственное управление для дачи показаний.
Главе краснодарского управления СКР пригрозили "мерами воздействия"
Несмотря на то, что в целом встреча оставила у большинства фермеров положительные впечатления, особых надежд на нее активисты не возлагают, поскольку "обещаний было уже много, и все они не выполнены", рассказал Алексей Волченко.
"Бастрыкин дал распоряжение руководителю следственного управления по краю Вадиму Бугаенко разобраться во всех наших обращениях. Все дела взял под личный контроль", – сообщил Волченко.
По его словам, Бастрыкин пообещал, что если и после его поручений проблемы фермеров, находящиеся в компетенции СКР, не будут решены, он готов в любое время снова принять активистов.
"Пообещал, что в таком случае к Бугаенко будут применяться уже другие меры воздействия", – отметил Волченко.
От проведения нового "тракторного марша" глава СКР никого не отговаривал, а активиста Олега Петрова даже поддержал, добавил Волченко.
"Бастрыкин спросил Петрова, будет ли он участвовать в тракторном марше. Петров ответил, что у него сегодня родился сын, а его жену преследуют – так что, конечно, он будет участвовать. Бастрыкин сказал, что на его месте он поступил бы также", – рассказал лидер фермеров.
Сам Волченко рассказал Бастрыкину, в частности, о том, как в отношении него возбудили дело о взятке медицинскому работнику, а на следующий день дело закрыли.
Алексей Волченко был задержан 15 февраля по делу о передаче врачам взятки за получение медицинской справки для его отца. По словам Волченко, он договорился со следователем, что встретится с посредником, требующим взятку за оформление справки, после чего этого посредника задержат, а в итоге задержан был сам Волченко, хотя денег никаких не передал. В отношении него было возбуждено уголовное дело, но затем его перевели в статус свидетеля.
"Бастрыкин дал распоряжение Бугаенко на месте разобраться, что за ситуация, провести проверку действий сотрудников полиции, и, если будут основания, возбудить в отношении них уголовное дело", – сообщил Волченко.
Он также добавил, что начал согласование "тракторного марша" с властями регионов, по которым поедет тракторная колонна.
"Москву и Московскую область мы уже уведомили, Краснодарский край тоже. Осталось уведомить власти Ростовской, Липецкой и Воронежской областей. Уведомления подали, пока не получили подтверждения", – сообщил лидер кубанских фермеров.
Материалы о преследовании активистов в регионах юга России и Южного Кавказа, в том числе и участников "тракторного марша", "Кавказский узел" публикует на тематической странице "Преследование активистов".