Участники "тракторного марша" заявили о давлении рейдеров
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Защита обжаловала возбуждение уголовного дела в отношении участника "тракторного марша", фермера Николая Бородина. Уголовного преследования кубанских фермеров добиваются рейдеры, считают аграрии.
Как писал "Кавказский узел", Следственный комитет возбудил дело о мошенничестве с арендой земли в отношении участника тракторного пробега кубанских фермеров Николая Бородина и жены другого участника "тракторного марша" Елены Петровой. При этом в постановлении было указано, что Бородин "является депутатом и спецсубъектом, против которого Следственный комитет вправе возбуждать уголовное дело".
В сентябре 2016 года Бородин был отстранен от должности атамана Казанского казачьего войска с формулировкой "за плохую работу" и лишен депутатского статуса. В Кавказском районе власти запретили казачий сход в поддержку Бородина, предупредив организаторов о его незаконности. Сам Бородин расценил эти действия как давление на него после "тракторного марша". В декабре 2016 года Бородин был переизбран атаманом казачьего общества станицы Казанской вопреки давлению властей и руководства Кубанского казачьего войска, заявил юрист Сергей Земцов.
"Жалоба направлена в Кавказский районный суд"
Рассмотрение жалобы на постановление СУ СКР по региону о возбуждении уголовного дела в отношении Бородина было назначено на 6 февраля в Кропоткинском городском суде. Об этом корреспонденту "Кавказского узла" сообщил блогер и юрист Сергей Земцов, который представляет интересы участника "тракторного марша", фермера из станицы Казанской Николая Бородина и жены другого участника "тракторного марша" Олега Петрова Елены, которую подозревают в пособничестве.
По словам Сергея Земцова, судья Егорова "сначала приняла жалобу к рассмотрению". Однако во время судебного заседания судья сообщила, что поскольку следствие ведется в Кавказском районе, а не в Кропоткине, рассмотрение жалобы является подсудным для Кавказского районного суда, сообщил Земцов.
"Судья Егорова вынесла определение, что следственные действия идут в Кавказском районе и это подсудность Кавказского районного суда, хотя в постановлении о возбуждении дела написано, что место и время преступления не установлено, а отдел СКР находится в Кропоткине, где и ведутся все следственные действия", - отметил Земцов.
Сегодня жалоба защиты Николая Бородина была направлена в Кавказский районный суд и принята к рассмотрению, сообщил Земцов. "Я думаю, что нашу жалобу рассмотрят до конца этой недели, потому что суду дается на рассмотрение всего 10 дней", - отметил юрист.
"Фермер Бородин уже лишен депутатского статуса"
Как считает Земцов, следственное управление СКР не имело права возбуждать уголовное дело по факту мошенничества в отношении Бородина, поскольку он не является депутатом районного совета с сентября 2016 года.
После участия в "тракторном марше" фермер вышел из партии "Единая Россия" и лишился депутатского статуса, рассказал Земцов. В полицию заявление о мошенничестве со стороны Бородина поступало несколько раз, также заметил юрист.
По его информации, "были проведены проверки, а в октябре 2016 года дело закрыли за отсутствием состава преступления". По его словам, вечером 6 февраля возле Кропоткинского городского суда дежурило два экипажа ДПС, "находилось несколько автомобилей, из которых люди в штатском вели видеонаблюдение".
"Поддержать Бородина пришли 150 казаков. Никого из них не пустили, в том числе меня и Олега Петрова. Он по нотариальной доверенности должен был представлять интересы своей жены, которая находится на 9-м месяце беременности", - рассказал Земцов.
Несмотря на то, что судебное заседание было открытым, что подтверждено в определении судьи Егоровой, приставы пустили в здание суда только Николая Бородина и одного из его адвокатов, сказал юрист.
По версии следствия, Бородин "с целью личного обогащения, руководствуясь корыстными мотивами, путем обмана решил приобрести право на аренду земельного участка сельскохозяйственного назначения, арендуемого КФХ "Дроганово", говорится в постановлении о возбуждении уголовного дела. Бородин предложил собственникам цену за аренду земли ниже рыночной, чем причинил двоим собственникам ущерб на сумму 1 263 598 рублей, считает следствие. При этом, по версии следствия, Елена Петрова в ходе собрания пайщиков проголосовала за это предложение 9 голосами, предоставленными ей на основании доверенностей от пайщиков, после чего право аренды земельного участка на 11 месяцев перешло к Николаю Бородину. Копия постановления следствия имеется в распоряжении "Кавказского узла".
"Рейдеры озлобились и начали оказывать на нас давление"
По мнению защитников Бородина и Петровой, в действиях фермеров нет состава преступления. Собрание пайщиков проводилось на основании распоряжения администрации Казанского сельского поселения 19 июля 2013 года, владельцы паев хотели найти нового арендатора. Им стал Николай Бородин, который пользовался земельным участком 11 месяцев и заплатил за аренду в полном объеме, об этом корреспонденту "Кавказского узла" сообщил участник "тракторного марша", фермер Олег Петров.
По его утверждению, все девять доверенностей, которые СКР по краю считает недействительными и полученными незаконным путем, до сих пор "не отозваны доверителями и продолжают действовать".
"Все доверители-пайщики - наши соседи, как они могли не знать Елену? Они пожилые, и сами не могли присутствовать на собрании. Ни один из них не отозвал доверенности до сих пор", - отметил Петров.
По его словам, в постановлении о возбуждении уголовного дела о мошенничестве говорится, что "доверители не знают Петрову и она получила доверенности путем обмана".
"Но все девять человек не имеют претензий не к Петровой, ни к Бородину, и готовы это сообщить следователям, но их не вызывают для дачи показаний", - сообщил фермер.
По его утверждению, рейдеры хотели, чтобы "земельный участок отдали в аренду обанкроченному крестьянско-фермерскому хозяйству". А пайщики передали его в аренду Бородину. Олег Петров также подчеркнул, что его жену Елену "до сих пор на допрос не вызывали и постановление о возбуждении уголовного дела ей не вручали".
"Она вообще ничего не знала, я ее оберегал как мог, ей вот-вот рожать. Она узнала из телевизионных новостей о возбуждении дела, ей стало плохо, вчера успокоительные кололи целый день", - отметил Олег Петров.
В постановлении о возбуждении уголовного дела сказано, что пайщики, которые не голосовали за Бородина, получили ущерб в размере 1 миллиона 200 тысяч рублей, также напомнил фермер.
"Однако это огромная сумма. В соответствии с договором аренды, Бородин за одну земельную долю должен был предоставить пайщикам 2 тонны зерна, флягу масла и мешок сахара. Это где-то 23 тысячи рублей. Откуда взялся миллион двести тысяч рублей?", - сказал Петров.
По его словам, в Кавказском районе пайщики и фермеры выиграли уже 15 судебных дел, землю начали забирать у рейдеров и отдавать крестьянам. "Я считаю, что из-за этого рейдеры озлобились и начали оказывать на нас давление", - привел свою точку зрения Олег Петров.
Материалы о преследовании активистов в регионах юга России и Южного Кавказа "Кавказский узел" публикует на тематической странице "Преследование активистов".