Иванова обвинила во лжи свидетеля по делу о мошенничестве в МВД Кабардино-Балкарии
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Свидетель Валентин Ульясов сообщил суду, что начальница отдела УМВД по Нальчику Оксана Иванова звонила ему по поводу жителя Кабардино-Балкарии, желавшего устроиться на работу в правоохранительные органы. Иванова в ответ заявила, что этого разговора с Ульясовым не было.
Как писал "Кавказский узел", начальница отдела следственного управления УМВД по Нальчику Оксана Иванова и глава отделения по расследованию преступлений, совершенных несовершеннолетними, того же управления Марина Приева обвиняются в том, что в 2013 и 2014 годах завладели двумя миллионами рублей, полученными под предлогом содействия в трудоустройстве в органы внутренних дел. Иванова и Приева отвергли обвинения.
Посредником в мошенничестве названа Аминат Гетажеева, которая работала следователем в УМВД Нальчика. Она проходит в деле как основной свидетель обвинения и дала показания против подсудимых. В свою очередь защита настаивает на том, что Гетажеева и была реальным организатором мошеннической схемы.
Свидетель: о вознаграждении в разговоре с Ивановой речи не заходило
19 июня на процессе был допрошен начальник управления республиканского МВД по работе с личным составом Валентин Ульясов. Он занимал эту должность с сентября 2013 по март 2016 года, после чего был выведен в резерв.
Ульясов рассказал о том, что в 2013 году к нему приходил Адам Карацуков, желавший трудоустроиться в ведомстве. По версии следствия, Аминат Гетажеева передала Оксане Ивановой 600 тысяч рублей для того, чтоб Карацуков, который приходится Гетажеевой родственником, получил работу.
По словам Ульясова, в день встречи с Карацуковым ему позвонила Оксана Иванова и попросила принять молодого человека на собеседование.
"Он зашел. Я спросил, какое у него образование, что он хочет. Все записал в лист приема. Он был направлен в ГИБДД. Насколько я помню, он закончил автодорожный институт", – сообщил свидетель.
За судьбой Карацукова Ульясов не следил, поэтому не знал, был ли тот принят на работу. Иванова по поводу молодого человека свидетелю также больше не звонила.
"У нас вообще разговора о приеме на работу не было. Она попросила принять его на собеседование. Это был единственный телефонный звонок, и больше разговора о Карацукове не было", – сказал он, подчеркнув, что ни о каком денежном вознаграждении Иванова не говорила.
Впоследствии в рамках расследования дела силовики изъяли все документы, касающиеся трудоустройства Карацукова, и тогда Ульясову стало известно, что Карацукову было отказано в приеме на работу, так как у него имелись административные нарушения.
На вопрос прокурора о том, обращался ли к Ульясову по поводу работы человек по фамилии Шебзухов, свидетель сказал, что не помнит. Он также не смог вспомнить, обращалась ли к нему женщина по фамилии Килова, однако отметил, что сама фамилия ему знакома. Эта женщина писала на сайт президента России о том, что у нее взяли деньги за трудоустройство, но работу она не получила, и по этому сообщению проводилось служебное расследование. Кто брал у женщины деньги, Ульясов, по его словам, не знает.
Отвечая на вопросы адвоката Виктора Черкесова, свидетель заявил, что в ходе предварительного расследования на него оказывалось моральное давление, однако он не хотел бы поднимать "эту грязь". Ульясов также уточнил, что у него не было полномочий принимать людей на работу – эти вопросы решал либо министр, либо руководители территориальных отделений.
Оксана Иванова обвинила свидетеля во лжи
Прокурор огласил протокол очной ставки между Ульясовым и Гетажеевой. Согласно протоколу, Гетажеева говорила Ульясову, что Иванова взяла у нее 600 тысяч рублей на трудоустройство Карацукова.
Свидетель пояснил, что до обращения Киловой на сайт президента он не знал Гетажееву.
"Когда служебная проверка началась, я ее вызвал к себе, чтобы посмотреть, кто она такая. Гетажеева о деньгах и о трудоустройстве не говорила", – отметил Ульясов.
Подсудимая Оксана Иванова опровергла слова Ульясова о том, что она звонила ему по поводу Карацукова. Она потребовала от свидетеля пояснить, откуда он взял это.
"Общими усилиями вспомнили", – ответил Ульясов, не прояснив этого ответа.
Суд допросил еще двоих свидетелей
Затем на заседании был допрошен председатель врачебной комиссии медсанчасти МВД Кабардино-Балкарии Анзор Бейтуганов.
Адам Карацуков прошел врачебную комиссию и был признан здоровым и годным к службе в органах внутренних дел, сообщил суду свидетель, сославшись на архивную документацию. Никто в комиссию по поводу Карацукова не обращался, и никаких просьб закрыть глаза на проблемы с его здоровьем, если таковые будут, Бейтуганов не получал.
Также допрошена была начальница сектора кредитования республиканского отделения Сбербанка России по фамилии Кертиева. Она подтвердила, что выдавала кредит в размере 424 тысячи рублей Эльвире Санжаповой, чей сын, по версии следствия, также пытался устроиться через Гетажееву в органы внутренних дел.
Через некоторое время кредит Санжаповой был погашен полностью, сказала свидетель.
Следующее заседание суда назначено на 22 июня, передает корреспондент "Кавказского узла".