Гетажеева дала показания против подсудимых по делу о фиктивном трудоустройстве в МВД
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
О неудачных попытках устроить четырех человек в правоохранительные органы Кабардино-Балкарии через Оксану Иванову и Марину Приеву рассказала свидетельница обвинения Аминат Гетажеева, которая работала следователем в УМВД Нальчика и, по заявлению обвиняемых, является реальным организатором мошеннической схемы.
Как писал "Кавказский узел", 15 февраля стало известно о завершении следствия по делу начальника отдела следственного управления УМВД по Нальчику Оксаны Ивановой и начальника отделения по расследованию преступлений, совершенных несовершеннолетними, того же управления Марины Приевой. Они обвиняются в том, что в 2013 и 2014 годах мошеннически завладели двумя миллионами рублей, полученными под предлогом содействия в трудоустройстве в органы внутренних дел.
Иванова и Приева отвергли обвинения в мошенничестве. Их адвокаты заявили, что мошенничество совершала следователь Аминат Гетажеева, подчиненная Ивановой, которая проходит по делу в качестве свидетельницы. 24 марта одна из потерпевших назвала в суде сумму, заплаченную за трудоустройство в полицию, – 450 тысяч рублей. При этом она заявила, что взятку давала Аминат Гетажеевой, а подсудимых никогда не видела.
Сегодня показания на суде дала главная свидетельница обвинения Аминат Гетажеева, передает корреспондент "Кавказского узла".
С 2011 по 2014 год Аминат Гетажеева работала следователем УВД Нальчика. Она заявила, что в 2013 году попросила свою начальницу Оксану Иванову устроить в правоохранительные органы родственника - Адама Карацукова. Иванова, по ее словам, записала данные Карацукова и сказала, что трудоустройство будет стоить 600 тысяч рублей. Через месяц отец Карацукова привез деньги к зданию УВД Нальчика, его сопровождал отец Гетажеевой, показывавший дорогу.
"Они передали мне 600 тысяч рублей пятитысячными купюрами, завернутыми в белую бумагу. Я передала деньги Ивановой. Она стала их пересчитывать. В этот момент в кабинет зашел следователь М. Он извинился и хотел выйти, но Иванова сказала ему: "Заходи, заходи, это не взятка", - отметила Гетажеева.
Через некоторое время, продолжила свидетельница, Иванова передала ей эти же деньги и попросила погасить ее кредит в банке. Подсудимая заверила Гетажееву, что необходимые средства для трудоустройства Карацукова у нее хранятся дома, и она передаст их начальнику отдела кадров республиканского МВД. Гетажеева утверждает, что отвезла деньги в банк и погасила кредит, но полученную квитанцию оставила у себя и впоследствии приложила ее к материалам дела.
Гетажеева заявила, что аналогичным образом пыталась трудоустроить еще трех человек. Однако ни они, ни Карацуков так и не получили работу в органах внутренних дел, а деньги, которые брала у них Гетажеева и, с ее слов, передавала Ивановой, в трех случаях - через Приеву, ей пришлось возвращать из личных средств. Для этого Гетажеева взяла в долг у пожилой супружеской пары Башлыковых 2,5 млн рублей, сказала свидетельница.
В августе 2014 года одна из неустроенных на службу, передавшая за это 450 тысяч рублей, написала на Гетажееву заявление. Свидетельница заявила суду, что после этого Иванова вынудила ее написать рапорт об увольнении по собственному желанию.
После увольнения Гетажеева оформила нотариальный договор о займе денег у Башлыковых, а копию договора передала Приевой, пригрозив, что это дело так не оставит. Однако после этого в отношении самой Гетажеевой было возбуждено дело - ее обвинили в том, что она завладела деньгами Башлыковых обманом.
Адвокат Николай Карачаев спросил свидетельницу о том, почему она продолжала передавать взятки после первых неудачных попыток. Со слов Гетажеевой, у нее сомнений не было, что все эти люди в итоге будут трудоустроены, так как Адам Карацуков даже вызывался на собеседование в ГИБДД.
"Кавказский узел" пока не располагает комментариями от представителей защиты относительно показаний Гетажеевой.