В Азербайджане адвокат журналиста Гашимли заявил о намерении обжаловать обвинительный приговор
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Азербайджане адвокат журналиста и правозащитника Парвиза Гашимли, осужденного к 8 годам лишения свободы, Эльчин Садыгов заявляет о политическом характере дела его подзащитного и намерении обжаловать приговор в апелляционном суде. Представители Института свободы и безопасности репортеров и Института права медиа считают приговор Гашимли несправедливым и призывают к его отмене.
Как сообщал "Кавказский узел", 12 мая в ходе прений в суде прокурор предложил признать обоих подсудимых виновными и назначить каждому по девять лет лишения свободы, в свою очередь адвокаты Гашимли попросили суд оправдать их подзащитного. 14 мая сам Гашимли заявил, что вину не признает, и также попросил вынести ему оправдательный приговор. Сегодня суд приговорил Гашимли к 8 годам лишения свободы. Гурбанов получил 8,5 года тюремного заключения.
Садыгов: мы не сомневаемся в выигрыше дела в Европейском суде, его фальсификация очевидна
Вердикт суда был предсказуем, он будет обжалован, заявляет адвокат Гашимли Эльчин Садыгов.
"Это уголовное дело с самого начало было политическим, и его финал был предрешенным. Суд в очередной раз исполнил политический заказ власти против неугодного журналиста. Мы понимали, что не стоит ожидать справедливого объективного решения от азербайджанского суда", - заявил в интервью корреспонденту "Кавказского узла" Эльчин Садыгов.
Однако, по его словам, все старания и усилия по защите прав Парвиза Гашимли не пройдут даром. "Мы нацелены на Европейский суд по правам человека и, пройдя все инстанции в Азербайджане, направим жалобу в Страсбург. Мы не сомневаемся в выигрыше дела в Европейском суде, ибо фальсификация этого уголовного дела очевидна, а нарушения судом процессуальных норм, который отклонил все ходатайства, налицо", - сказал Садыгов.
Выражая отношение к тому, что Гурбанову был вынесен более длительный тюремный срок, Садыгов назвал это "имитацией объективности". "Во-первых, в любом случае, так и должно было быть, ибо Гурбанов в отличие от Гашимли ранее был судим за подделку акцизных марок, и поэтому должен был получить больший срок. Во-вторых, тем самым власти пытаются опровергнуть мнение о вовлечении Гурбанова в провокацию против Гашимли. В СИЗО МНБ Гурбанову были созданы комфортные условия. То же самое очевидно будет сделано и в колонии, а потом за "примерное" поведение его выпустят и по УДО", - предположил Садыгов.
Представители Института свободы и безопасности репортеров и Института права медиа считают приговор несправедливым
Осудил вынесение Гашимли обвинительного вердикта директор Института свободы и безопасности репортеров (ИСБР) Эмин Гусейнов.
"Мы убеждены, что Парвиз Гашимли арестован за свою журналистскую деятельность и принесен в жертву внутривластных интриг. От него добивались показаний против высокопоставленных чиновников, используя то, что он был также членом оппозиционной партии Народного фронта Азербайджана. Осуждение Парвиза Гашимли к длительному сроку заключения - еще один удар по свободе прессы в Азербайджане. Мы считаем Парвиза Гашимли политзаключенным и "узником совести" и продолжим деятельность за восстановление его прав и освобождение", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Эмин Гусейнов.
Приговор Гашимли как один из самых тяжелых ударов по свободе выражения в Азербайджане расценил азербайджанский Институт права медиа (ИПМ).
В заявлении организации указывается, что, согласно жалобам адвокатов в судебные органы, журналист в период предварительного следствия постоянного подвергался побоям, пыткам, бесчеловечному обращению, а приговор вынесен "на основе сомнительных обвинений, не подтвержденных в ходе судебного следствия".
ИПМ отмечает, что основными свидетели против Гашимли были лица, сотрудничающие следственным органом.
"С другой стороны суд не обеспечил участия в суде других свидетелей, важных для проведения справедливого расследования. Суд отклонил другие ходатайства защиты, связанные с другими важными обстоятельствами. В таких условиях у приговора, вынесенного на основе несправедливого, пристрастного судебного расследования, может быть одна цель: запугать критически мыслящих граждан, журналистов, сдержать их от расследования общественно значимых проблем и деятельности важных политических фигур правительства и чиновников и лишить общества права на получение правдивой информации", - заявил представитель ИПМ Халид Агалиев.
По его словам, ИПМ призывает к отмене несправедливого приговора Бакинского суда по тяжким преступлениям и освобождению журналиста.
Адвокат Гурбанова и представитель гособвинения Раиль Исмайлов пока не комментируют оглашенный сегодня приговор.
Ранее глава центра общественных связей МНБ Азербайджана Ариф Бабаев опроверг заявления Гашимли и его адвокатов о политических мотивах и фальсификации уголовного дела против журналиста и оказании физического и морального давления на него в следственном изоляторе ведомства. По его мнению, сторона защиты пытается политизировать дело, чтобы оказать давление на суд.