В Азербайджане прокурор потребовал приговорить журналиста Гашимли к девяти годам лишения свободы
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В ходе заседания суда в Азербайджане прокурор предложил приговорить к девяти годам лишения свободы журналиста и правозащитника Парвиза Гашимли и другого обвиняемого по этому делу Таваккюля Гурбанова.
Как сообщал "Кавказский узел", по версии следствия, сотрудник газеты "Бизим йол", глава сайта moderator.az и общественного объединения "Центр защиты политических и гражданских прав граждан" Парвиз Гашимли вступил в сговор с гражданином Таваккюлем Гурбановым, чтобы продавать оружие из Ирана. Гашимли отвергает эти обвинения, в то время как Гурбанов признал вину. С 11 марта Бакинский суд по тяжким преступлениям проводит слушания по делу. 1 мая судебное следствие было завершено, судья объявил о переходе к этапу исследования доказательств.
Сегодня на судебном процессе по делу Гашимли состоялось заключительное выступление государственного обвинителя Раиля Исмайлова. В своем выступлении гособвинитель заявил о "доказательстве в ходе судебного процесса вины" обоих обвиняемых, передает корреспондент "Кавказского узла".
Гособвинитель попросил суд признать обоих подсудимых виновными по всем трем статьям обвинения: 206.3.2 (контрабанда по предварительному сговору лиц), 228.2.1 (незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия и боеприпасов, совершенные по предварительному сговору лиц) и 228.2.2 (незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия и боеприпасов, совершенные повторно) Уголовного кодекса Азербайджана.
При назначении наказания нет смягчающих обстоятельств для обоих обвиняемых, заявил прокурор. Раиль Исмайлов предложил путем частичного суммирования сроков наказания приговорить Гашимли и Гурбанова к 9 годам лишения свободы каждого.
При этом по статье 206.3.2 предусматривается наказание от 5 до 8 лет лишения свободы, по статьям 228.2.1 и 228.2.2 – от 3 до 5 лет лишения свободы по каждой.
Выступление прокурора было эмоционально воспринято Гашимли и его родными. Гашимли, сидевший рядом со своим адвокатом, бросил пластиковую бутылку в сторону железной клетки, где находился Гурбанов.
Родные Гашимли стали обвинять Гурбанова в "провокации и фальсификации уголовного дела". Однако Гашимли, стараясь успокоить родных, сказал им: "Я политзаключенный, я все равно через год-два выйду на свободу".
Гашимли также сказал, что ему нужно выделить минимум неделю для подготовки к заключительному выступлению. В связи с шумом в зале судья объявил получасовой перерыв, после которого назначил выступление адвокатов Гашимли.
Предложение прокурора о лишении Гашимли свободы сроком на девять лет является "юридически необоснованным, политически мотивированным, чрезмерно суровым даже для реалий азербайджанского правосудия", заявил в интервью корреспонденту "Кавказского узла" адвокат журналиста Эльчин Садыгов.
Более подробно свою позицию Садыгов намерен изложить в своем заключительном слове.