Шевченко: Загра Кадимагомедова готова сотрудничать с комиссией по адаптации боевиков
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Загра Кадимагомедова, раненная в ходе спецоперации в Дагестанских Огнях и сдавшаяся правоохранительным органам супруга предполагаемого боевика, готова сотрудничать с комиссией по адаптации боевиков в Дагестане, проинформировал член Общественной палаты РФ, тележурналист Максим Шевченко.
Как сообщал "Кавказский узел", в ходе спецоперации 24 июля в Дагестане был убит предполагаемый лидер дербентской группировки боевиков и одна женщина. Загра Кадимагомедова получила ранение и была задержана. Вечером того же дня группа правозащитников прибыла в Дагестанские Огни с целью изучить причины, по которым женщины оказываются пособниками членов незаконных вооруженных формирований.
25 июля президент РД Магомедсалам Магомедов провел встречу с Максимом Шевченко, на которой они подробно обсудили спецоперацию в Дагестанских Огнях. При этом Магомедов высказал свое несогласие с первой оценкой, которую дал этому событию Шевченко 24 июля.
Тележурналист тогда заявил, что действия силовиков при проведении этой спецоперации - "без попытки вступить в переговоры" — это "не ошибка, а провокация, целью которой является дестабилизация ситуации в Дагестане", и что нет никаких оправданий "убийству снайпером женщины, которая просто выходила из дома", пишет "Коммерсант".
Как отметил глава Дагестана, "ни одно боестолкновение, ни одна спецоперация не начинается без предложения переговоров". "Также было и в Дагестанских Огнях. Надо обязательно разбираться. В этом случае, насколько я мог убедиться, не было никакого обстрела женщин и детей. И тот, кто проводил операцию, вступал в переговоры и напрямую и через родственников. Надо сначала разбираться, а потом делать заявления. Это, на мой взгляд, более логично. Есть нарушения закона? Я буду вместе с вами, всей властью данной мне разбираться. Сделаю так, чтобы виновные были наказаны», – заявил Магомедсалам Магомедов.
В свою очередь Шевченко сообщил, что несколько изменил свое мнение после посещения Дагестанских Огней, встречи с участниками событий и сотрудниками правоохранительных структур.
«Я еще с места событий давал комментарии по телефону. Конечно, они отличалось от утренних заявлений, которые были сделаны со слов очевидцев. Есть принципиальные отличия, - отметил Шевченко. - В частности, не было обстрела дома. Мы взаимодействовали с руководителями органов внутренних дел Дагогней и Дербента. Приехали работники Следственного комитета. Конечно, страсти кипели, так как там были родственники погибшей. Но я принимаю во внимание ваше замечание».
"Мы выехали на место, установили взаимодействие с органами правопорядка, для которых это тоже было впервые. Мы можем сказать, что с их стороны не было нарушений. Они действовали полностью в рамках закона", - констатировал Шевченко.
На встречу Шевченко принес с собой заявление Загры Кадимагомедовой. В своем письме на имя главы Дагестана она обещает впредь не совершать противозаконных и преступных действий и заявляет о желании сотрудничать с комиссией при президенте РД по адаптации к мирной жизни граждан, решивших прекратить террористическую и экстремистскую деятельность.
Как рассказал первый заместитель председателя правительства РД, руководитель комиссии по адаптации Ризван Курбанов, в составе комиссии есть представители Общественной палаты РД, руководитель коллегии адвокатов, представитель Духовного управления мусульман Дагестана, уполномоченный по правам человека РД.
«Они приглашены для тех, кто не хочет общаться с силовыми структурами. Постоянно по телевидению идет информация с контактными телефонами. Никто не отказывается от вашей помощи, она нужна. Покажите людей, которые говорят, что мы не взаимодействуем или отказываемся проводить работу с кем бы то ни было на предмет выхода из леса, из рядов НВФ», - заявил Курбанов.
На месте проведения спецоперации 24 июля в городе Дагестанские Огни побывали, помимо Шевченко, председатель комиссии Общественной палаты РФ по защите прав лиц, содержащихся в местах принудительного заключения Гасан Айгунов, руководитель общественной организации "Ахль-Сунна ва-Джамаа", член Общественной палаты Дагестана Абас Кебедов.
По словам Айгунова, Кадимагомедова не отрицает, что она причастна к незаконным вооруженным формированиям. Убитый Исламудин Гусейнов был ее вторым мужем. По признанию самой Загры Кадимагомедовой, она была вынуждена скрываться в разных квартирах, боясь уголовного преследования незаконными методами.