Члены Общественной палаты РФ и правозащитники изучают обстоятельства спецоперации в городе Дагестанские Огни
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Группа правозащитников прибыла в Дагестанские Огни. Цель визита — изучить причины, по которым женщины оказываются пособниками членов незаконных вооруженных формирований (НВФ).
"Кавказский узел" ранее сообщал, что в ходе спецоперации в Дагестане был убит предполагаемый лидер дербентской группировки боевиков и две девушки, подозреваемые в подготовке терактов посредством самоподрыва.
На месте проведения спецоперации 24 июля в городе Дагестанские Огни побывал член Общественной палаты РФ, тележурналист Максим Шевченко, председатель комиссии Общественной палаты РФ по защите прав лиц, содержащихся в местах принудительного заключения Гасан Айгунов, руководитель общественной организации "Ахль-Сунна ва-Джамаа", член Общественной палаты Дагестана Абас Кебедов.
Цель выезда - изучить обстоятельства, при которых женщины стали пособницами боевиков
По словам Гасана Айгунова, раненая Загра Кадимагомедова не отрицает, что она причастна к незаконным вооруженным формированиям. Убитый Исламудин Гусейнов был ее вторым мужем. Первый муж погиб или взорвался, Загра точно сама не могла вспомнить. Согласно информации Айгунова, убитые боевики, а также их гражданские жены находились в оперативном розыске. По признанию самой Загры Кадимагомедовой, она была вынуждена скрываться в разных квартирах, боясь уголовного преследования незаконными методами.
Айгунов с сожалением констатировал, что не были вовремя приняты меры, чтобы вернуть эту женщину в общество.
Корреспондент газеты "Черновик" Магомед Ханмагомедов, который также присутствовал во время беседы правозащитников с Кадимагомедовой, сообщил, что настоящее имя женщины, которая погибла во время спецоперации, не Инна Черникова, а Марьям. Она приехала из Ставропольского края, чтобы показать мужу ребенка. В это время по дому начали стрелять. Их "лесные" мужья Баширов и Гусейнов были убиты, а женщины попытались убежать через огород. Когда они пересекали улицу, Черникова была смертельно ранена.
Магомед Ханмагомедов привел слова соседей, которые утверждают, что Черникова была ранена и просила помощь. По данным правоохранительных органов, на ней был "пояс шахидки". Кадимагомедова успела пробежать зону обстрела.
Главный врач больницы города Дагестанские огни Яхья Яхьяев уточнил, что раненую Загру Кадимагомедову доставили в больницу примерно в 6:50 утра. У нее было сквозное огнестрельное ранение бедра без повреждения костей. Сейчас у нее самочувствие нормальное, констатировал врач.
Правозащитники видят необходимость диалога
Гасан Айгунов также сообщил корреспонденту «Кавказского узла», что группа правозащитников пытается наладить гражданский диалог, быть посредниками прямо в местах проведения спецопераций, чтобы избежать гибели людей и дальнейшей эскалации напряженности в Дагестане.
Собеседник уверен что, прежде чем начать спецоперацию, есть шанс убедить боевиков и их пособников сложить оружие, сдаться без боя. С этой целью они будут сотрудничать с правоохранительными органами. Силовикам при реализации оперативной или агентурной информации, как считает Айгунов, нужно подключать правозащитников.
Правоохранительным органам, по его словам, не все доверяют. "Поэтому переговоры становятся невозможными", - назвал одну из причин гибели боевиков, сотрудников правоохранительных органов и мирных жителей Гасан Айгунов.
Приверженность к идеологии ваххабизма, по словам Айгунова, не то преступление, которое нужно смывать кровью. Это вызывает ответную реакцию, осложняет и без того непростую ситуацию в республике, утверждает он.
Напомним, что группа правозащитников во главе с Максимом Шевченко прибыла в Дагестан 23 июля. Они побывали в Карабудахкентском районе Дагестана, и, в частности, в селе Губден. Позднее они поедут в село Гимры Унцукульского района.