В Дагестане в рамках проекта "Мир Кавказу" проходит серия круглых столов
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Дербенте, в зале торжеств "Европа" 23 октября прошел первый круглый стол по вопросам стратегии взаимодействия власти с молодежью и религиозными общинами Дагестана. В нем приняли участие традиционные и нетрадиционные представители ислама, администрации города, СМИ, студенты филиала Дагестанского государственного университета и колледжа, которых больше всего беспокоят проблемы образования и их дальнейшего трудоустройства.
С 23 по 26 октября в Дагестане проходит серия круглых столов, организованных региональной общественной организацией "Центр стратегических исследований религий и политики современного мира" совместно с Комиссией Общественной палаты РФ по межнациональным отношениям и свободе совести в рамках проекта "Мир Кавказу".
По мнению автора проекта "Мир Кавказу!", ведущего Первого канала, члена Общественной палаты РФ Максима Шевченко, в настоящее время Кавказу не хватает единой диалоговой площадки, на которой люди могли бы говорить о своих проблемах, обмениваться мнениями и строить свое общее будущее. Автор проекта надеется, что его участники будут не только говорить о проблемах, но и начнут конструировать будущее. Участниками проекта, считает Шевченко, могут стать все, кто имеет добрые намерения относительно Кавказа и Дагестана.
На собрании стало очевидно, что ключевой мыслью дня стала "попытка построения межконфессионального диалога". Все выступавшие отмечали, что борьба между конфессиями отсутствует, и гражданской войны на Кавказе не будет. Кроме того, в ходе круглого стола были обсуждены ключевые и острые вопросы для выработки стратегии взаимодействия власти с молодежью и религиозными общинами, сообщает РИА "Дагестан".
По программе мероприятий планировалось провести четыре круглых стола в городах республики.
Ранее Максим Шевченко резко выступил против эскалации конфликта на Кавказе и попыток "втянуть молодёжь в кровавую междоусобицу". "Кавказ стал могучим, сильным, и молодёжь Кавказа вкладывалась в развитие Кавказа, России, а кавказцы жили так, как они призваны своей воинской природой и своей верой", - рассказал Максим Шевченко в интервью дагестанскому еженедельнику "Черновик" (полная версия статьи "Не жаловаться, а предлагать. Максим Шевченко – "Черновику"" доступна в разделе "Дайджест СМИ" на "Кавказском узле"). Шевченко считает, что Кавказ не должен потерять Россию. Он называет себя сторонником того, чтобы люди, принадлежащие к разным цивилизациям, к разным культурам, разным вероисповеданиям, жили по тем законам, по которым они полагают, что должны жить.
Он также уверен, что давно пора ввести политическое представительство исламских партий на уровне, по крайней мере, законодательных собраний. "Запрет в России на создание движений с религиозными названиями я вижу абсурдным, крайне вредным для дальнейшего развития политического поля страны. В своё время была Исламская партия возрождения России, после этого был Союз мусульман России, после успеха Надыра Хачилаева, их запретили. РПЦ лоббировала закон о запрете религиозных партий и движений. Понимаете, ведь пар должен выходить в конструктивное русло, пар должен двигать машину, а не взрывать котёл. А так, решая проблему силовыми методами, вырастили целое поколение молодёжи, которое уже не видит вообще никакой перспективы диалога с властью ни в каком формате", - говорит Шевченко.
Напомним, что обстановка на Северном Кавказе остается напряженной. На территории Чечни и Ингушетии сотрудники силовых структур продолжают усиленные операции против участников вооруженного подполья, довольно часто происходят боестолкновения, взрывы и нападения на силовиков в Дагестане. По данным МВД России, в 2009 году в ЮФО убиты или задержаны почти 750 боевиков.
Часть аналитиков делают выводы, что за десять лет вооруженного противостояния можно уже понять, что вытравить сопротивление на Северном Кавказе военным путем Россия не в силах, а "салафизация", или "фундаментализация" районов Кавказа с утраченными или подорванными в советское время исламскими традициями (ногайские районы, Южный Дагестан, Кабарда), начавшаяся в начале 2000 годов, приобрела уже практически необратимый характер.
Что касается именно Дагестана, в котором запланировал провести свой проект Шевченко, то здесь мусульмане жалуются на нарушения их прав - к примеру, известно о запретах на посещение школ девочками в платках, жители с бородами отмечают давление со стороны милиции. Как заявляет Правозащитный Центр "Мемориал", чаще всего объектами незаконных задержаний с целью получения информации о членах вооруженного подполья и фабрикаций уголовных дел в Дагестане становятся молодые люди, считающиеся приверженцами нетрадиционного ислама.