Подсудимый по делу о нападении на Нальчик ходатайствует о направлении его на лечение

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Сегодня заседание суда по делу о нападении на Нальчик в октябре 2005 года началось с ходатайства подсудимого Сараби Сеюнова о госпитализации его в республиканскую клиническую больницу в связи с тем, что у него началось кровохарканье. Сараби Сеюнов также заявил, что чувствует себя плохо и не может участвовать в судебном заседании.

В суде был объявлен перерыв, во время которого к подсудимому был приглашен врач из санчасти СИЗО, а также вызвана "Скорая помощь". После перерыва председательствующая на процессе Галина Гориславская зачитала два заключения, выданных врачами. Согласно заключению медиков СИЗО, "общее состояние Сеюнова удовлетворительное, в судебном заседании участвовать может".

Из медицинской карты Сеюнова следует, что он в течение последнего года за медицинской помощью не обращался, а проведенная ему 21 августа этого года флюорография показала, что "легкие и сердце у него в норме".

Врачи же "Скорой помощи" обнаружили у Сеюнова влажные хрипы в легких и тахикардию и поставили диагноз "пневмония" под вопросом.

Адвокат Абубакаров попросил суд обратить внимание на разные диагнозы, выставленные Сеюнову гражданскими врачами и врачами "Скорой помощи" и заявил, что подсудимые не получают в СИЗО необходимой медицинской помощи. "Я ставлю вопрос о некомпетентности сотрудников санчасти СИЗО или об их нежелании оказывать подсудимым медицинскую помощь", - заявил Абубакаров.

После допроса свидетеля суд вернулся к обсуждению ходатайства Сеюнова. Ходатайство поддержали его адвокат Расул Эльджорукаев, другие адвокаты, а также подсудимые. Многие из них также пожаловались на неоказание медицинской помощи, или на формальную помощь.

Подсудимый Азамат Ахкубеков заявил, что с диагнозом "туберкулез" его с 1 сентября заключили в карцер, в сырое помещение, сроком на 13 суток. "Я сказал, что пожалуюсь прокурору, а мне ответили – "твой карцер уже согласован с прокурором". Нас красиво, без шума убивают. Администрация СИЗО делает все для того, чтобы загубить меня", - заявил Ахкубеков.

Председательствующая в суде Галина Гориславская ответила, что "за деятельностью СИЗО надзирает прокуратура". "Тем не менее, Ваше заявление заносится в протокол", отметила судья.

Подсудимый Эдуард Миронов сообщил  суду, что не так давно и к нему, и к Сеюнову в камеры подселяли больных туберкулезом.

Суд решил во время предстоящего перерыва, с 5 по 21 сентября, направить Сеюнова на обследование в больницу УФСИН, и, согласно поставленному диагнозу, решить вопрос о его дальнейшем лечении.

Сегодня во время судебного процесса показания давал сотрудник детского аттракциона "Самолет" на площади Абхазии Руслан Карданов. Он рассказал, что 13 октября 2005 года на своей машине приехал утром на работу, открыл аттракцион и в это время услышал взрывы и выстрелы. Караданов вышел обратно на площадь, чтобы отогнать свою машину в другое место, когда увидел, как на перекрестке проспектов Ленина и Кулиева выехавшая на большой скорости "девятка" врезалась в поток машин. Практически одновременно раздались выстрелы. Он не успел подойти к своей машине несколько шагов, как увидел бежавших ему на встречу ребят, один из которых в поднятой руке держал гранату.

"Он крикнул мне "руки вверх", я поднял руки, и он увидел у меня в руке ключи от аттракциона и от машины. "Брось ключи", - крикнул мне бежавший. Я выбросил ключи в траву и тут же увидел, как по бежавшим стали стрелять со стороны проспекта с военного "Урала", который заезжал на площадь. Я повернулся и побежал в обратную сторону", - рассказал свидетель. 

Когда перестрелка закончилась, свидетель, по его словам, увидел три трупа возле своей машины. Ключи, которые он выбросил, остались там же в траве. В своей машине между двумя передними сидениями он увидел автомат.

Еще один труп был в машине.

Свидетель рассказал, что его машина получила значительные повреждения. "Я хотел забрать ее домой, но мне не разрешили", - рассказал Карданов. Машину отогнали на территорию 1-го ОВД, где, по словам свидетеля, были утеряны некоторые детали автомобиля.

Подсудимый Миронов завил, что в 1-м ОВД была обкрадена и его машина, которая является вещдоком.

Свидетель Руслан Вороков рассказал, что ему была выплачена компенсация за поврежденный автомобиль, поэтому претензий материального характера у него ни к кому нет.

Напомним, что 25 июня судебный процесс по уголовному делу по событиям 13 октября 2005 года в Верховном суде Кабардино-Балкарии был отложен до 9 июля из-за болезни одного из подсудимых - Сергея Казиева.

19 июня многие подсудимые выступили с ходатайством об освобождении их под подписку о невыезде или о смене меры пресечения на домашний арест. Ходатайство было поддержано адвокатами. Подсудимые ссылались на ухудшение здоровья и ходатайствовали также об изменении меры пресечения Сергею Казиеву из-за болезни.

В мае в судебном процессе был объявлен перерыв на три недели для того, чтобы Сергей Казиев, а также два других подсудимых получили необходимое лечение. Но после возобновления слушаний выяснилось, что необходимого лечения подсудимый Казиев не получил. На заседании суда 1 июня ему стало плохо, после чего подсудимые заявили о своем решении объявить голодовку в знак протеста против «целенаправленного сведения в могилу Сергея Казиева».

После этого к Казиеву были приглашены врач-инфекционист и сосудистый хирург, которые обследовали его и назначили лечение. Несмотря на то, что Казиев страдает гепатитом С и тромбофлебитом ног, в суд была представлена справка, что он может участвовать в судебном процессе. Однако на заседании суда 8 июня сам подсудимый заявил, что заключение, выданное врачами «с воли», было подменено.

На скамье подсудимых - 58 человек, им предъявлено обвинение в совершении тяжких и особо тяжких преступлений. Они обвиняются в том, что 13 октября 2005 года в составе вооруженной преступной группы совершили нападение на объекты силовых структур Кабардино-Балкарии. Большинство подсудимых свою вину не признают. Часть из них признали вину только по одной статье 222 УК РФ - ношение и хранение оружия.

В ходе нападения погибли 15 мирных граждан, 35 сотрудников правоохранительных органов и 92 нападавших, или объявленные таковыми. Потерпевшими и гражданскими истцами по делу признаны 440 человек, свидетелями - более 1500 человек. Материалы дела составляют более 1300 томов.

Автор:
источник: собственный корреспондент "Кавказского узла"