Подсудимые по делу о нападении на Нальчик отменили голодовку
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Подсудимые по уголовному делу о событиях 13 октября 2005 года в Нальчике отменили свое решение о голодовке в связи с тем, что, как рассказали их адвокаты, в СИЗО были приглашены врачи из центра "СПИД", которые осмотрели больного гепатитом С подсудимого Сергея Казиева и назначили ему соответствующее лечение.
Напомним, что о своем решении объявить голодовку подсудимые заявили на судебном заседании 2 июня, когда находящийся в зале суда Казиев пожаловался на очень плохое самочувствие. Ранее Казиев проходил лечение в больнице ИТК 3 УФСИН КБР, однако это лечение, по его словам, не принесло результата.
Сегодня в первой половине дня показания в зале суда давал заместитель командира ОМОН МВД КБР Альберт Бориев. Он, в частности, сообщил суду, что в ночь на 13 октября он, находясь дома, получил распоряжение выехать в Зольский район "для оказания помощи в проведении рейдовых мероприятий".
"Перед тем, как личному составу выезжать, поступил звонок на сотовый, что дежурный МВД требует направить группу из 10 человек в район дачного товарищества "Ландыш". Когда я собрал личный состав для поездки в Зольский район, поступила команда выехать на дачный участок. К моменту моего прибытия боестолкновение уже произошло", - рассказал свидетель.
ОМОН заблокировал дом и начал прочесывать окрестности. Когда рассвело, свидетель осмотрел дачный дом, увидел вооружение - гранатомет, несколько автоматов и канистры, как впоследствии оказалось, с взрывчатыми веществами.
Потом поступила команда выехать в селение Хасанья для проведения адресной проверки, и часть отряда направилась туда.
"Когда мы доехали до моста Хасанья, услышали по рации о нападении на УФСИН, а потом на другие объекты. В этот момент связь прервалась, и я решил по своему усмотрению выдвинуться в сторону МВД", - показал свидетель.
В районе пересечения проспектов Кулиева и Ленина он увидел автомобиль темного цвета, который попал в ДТП, и который обстреливался сотрудниками правоохранительных органов. Во избежание неразберихи, он в бой не вступал.
Группа ОМОН под командованием Бориева вступила в перестрелку с нападавшими в районе Центра "Т".
"С проспекта Кулиева мы выехали по улице Кирова, а затем по улице Ногмова повернули в сторону Центра "Т". Там шла интенсивная перестрелка. Нападавшие заняли полосу препятствий во дворе средней школы 5 и оттуда вели стрельбу в сторону центра "Т", - рассказывал замкомандира ОМОН.
Его группа заняла огневые позиции и вступила в бой с нападавшими. Когда перестрелка стихла, он увидел в траншее четыре трупа нападавших, а всего на прилегающих к Центру "Т" и ОВД 2 свидетель видел 18 трупов.
Альберту Бориеву было задано большое количество вопросов, как со стороны обвинения, так и со стороны защиты и подсудимых. Вопросы касались одежды нападавших, наличия у них оранжевых повязок, оружия, количества трупов, кто осуществлял общее руководство операцией, как подразделения милиции связывались между собой и т.д.
На многие вопросы свидетель отвечал "не знаю" или "мне об этом неизвестно".
Подсудимый Аслан Беров поднял вопрос о сохранности автомобилей, которые находятся во дворе базы ОМОН и проходят по делу в качестве вещественных доказательств. По словам Берова, автомобили разукомплектованы, потеряли первоначальный вид, а, значит, уже не могут быть вещдоками.
"В одном из этих автомобилей имеются важные свидетельства моей невиновности. Я несколько раз обращался к следователю с просьбой провести повторный осмотр автомобиля и изъять эти свидетельства, но этого не было сделано", - сказал Беров. Он также заявил ходатайство перед судом о повторном осмотре автомобиля.
Председательствующая поинтересовалась, о каких свидетельствах идет речь. Беров пояснил, что в машине находятся налоговые декларации предпринимателей, у которых он работал бухгалтером, в то утро он должен был сдать их в налоговую службу.
В налоговых декларациях имеются его подписи и полные данные. "С такими уликами не идут на совершение преступления", - сказал Беров.
Суд вынес решение об отклонении ходатайства на том основании, что эти документы может истребовать и адвокат. А в случае, если адвокату не удастся, тогда суд примет меры.
После обеда журналистов и родственников подсудимых удалили из зала суда. Очередной свидетель, сотрудник ОМОН, пожелал давать показания в закрытом судебном заседании.
Слушания продолжатся в понедельник, 8 июня.