Жители Чечни обеспокоены гибелью и ранениями чеченских милиционеров в Ингушетии

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Потери, понесенные чеченскими милиционерами в Ингушетии, начинают вызывать в республике серьезное беспокойство. Многие жители выражают недовольство действиями руководства Чечни, которое направило в соседний регион подразделения МВД Чечни, передает корреспондент "Кавказского узла".

"Почему наши ребята должны гибнуть, воюя против боевиков в Ингушетии, Дагестане или где-либо еще? Разве там нет собственной милиции и российских военных подразделений? Или нашей милиции не хватает работы у себя дома? Можно много говорить о служебном долге, братской помощи и других правильных вещах, но отправлять наших парней на смерть в другие республики, неправильно", – считает житель Чечни Тахир.

Другой житель республики Асламбек, сын которого работает участковым в одном из сел Шатойского района, очень обеспокоен за жизнь своего сына. "Его недавно вместе с другими милиционерами отправили в Ингушетию. Сейчас они где-то там в лесах сидят. Я все это время живу как на иголках. Каждый день ждешь, что не дай Бог, случится ужасное. Когда сообщили, что в Сунженском районе Ингушетии погибли наши ребята, мне стало очень страшно", - говорит собеседник.

По его словам, непонятно, почему участковый милиционер должен воевать в лесу с боевиками. "Разве для этого нет специальных подразделений, ОМОНа и других? Если бы в Чечне была хоть какая-то другая работа, я бы заставил сына уйти из милиции. Но беда в том, что рабочих мест не хватает, а он - единственный работник в нашей семье", – говорит Асламбек.

Напомним, что только в течение минувшей недели в Ингушетии пострадало более десяти милиционеров из Чечни. Утром 4 июля в Сунженском районе Ингушетии в результате нападения боевиков на милицейскую автоколонну погибли девять и были ранены десять сотрудников райотдела милиции Ачхой-Мартановского района Чечни. Группа боевиков атаковала милицейскую автоколонну, состоявшую из нескольких автомашин "УАЗ" с сотрудниками райотдела Ачхой-Мартановского района в лесном массиве между населенными пунктами Аршты и Чемульга (Чималхи).

Напавшие на милиционеров боевики, согласно официальной версии, были блокированы вечером того же дня в районе населенного пункта Бамут Ачхой-Мартановского района Чечни, а их позиции обстреляны из артиллерии и минометов. Однако, о каких-либо результатах этой спецоперации пока ничего не известно.

Вечером 5 июля в лесном массиве в Сунженском районе Ингушетии на фугасе подорвался еще один сотрудник милиции. Этот инцидент произошел в окрестностях села Даттых Сунженского района. Раненный милиционер участвовал в спецоперации по поиску и блокированию участников вооруженных формирований. Он госпитализирован с множественными осколочными ранениями.

23 июня в Сунженском районе Ингушетии в лесном массиве в окрестностях селения Даттых при взрыве фугаса был тяжело ранен один из военнослужащих батальона спецназа Внутренних войск МД России "Север" - Хусейн Арсанов. Этот батальон укомплектован жителями Чечни.

Как уже сообщал "Кавказский узел", ряд милицейских подразделений из Чечни уже больше месяца проводят со своими коллегами из МВД Ингушетии совместные спецоперации против боевиков. В них задействованы сотрудники практически всех подразделений МВД Чечни, включая так называемый "нефтяной полк", который был создан специально для охраны объектов нефтегазового комплекса республики, а также батальоны спецназа Внутренних войск МВД России "Север" и "Юг".

Поводом для проведения спецопераций послужила самоубийственная акция террориста-смертника, взорвавшего себя у здания МВД в городе Грозном 15 мая. Тогда погибли два милиционера и были ранены несколько человек, включая трех сотрудников правоохранительных органов.

Отметим, что президент Чечни Рамзан Кадыров после покушения на главу Ингушетии Юнус-Бека Евкурова объявил о намерении возглавить борьбу с боевиками в граничащей с его регионом республике. "Президент поручил мне довести эти мероприятия до конца и усилить их... включая Ингушетию", - сказал Кадыров 24 июня. По его словам, ранее спецоперация на территории двух республик проходила успешно, теперь он намерен руководить ею единолично и надеется на "хорошие результаты".

Согласно официальным данным, за месяц с начала проведения спецопераций против боевиков, в Чечне и Ингушетии было убито около 30 участников вооруженных формирований, ликвидировано большое количество баз и тайников с оружием. Потери силовиков составляют не менее 19 убитых и 26 раненных. Большинство погибших и раненных сотрудников силовых структур стали жертвами подрывов на фугасах и минах.

Ситуация в Ингушетии остается самой неспокойной на всем Северном Кавказе. Там, согласно подсчетам архивных данных "Кавказского узла" и открытых источников, за полгода в результате 58 вооруженных нападений на военных и сотрудников правоохранительных органов 37 человек убиты, 79 ранены. Совершено не менее 39 убийств мирных жителей. Были похищены 10 человека, из них 4 найдены мертвыми.

В Чечне с января по июнь 2009 года в результате как минимум 116 спецмероприятий, спецопераций и перестрелок, 21 теракта погибли, по меньшей мере, 20 представителей правоохранительных органов и не менее 46 человек получили ранения. Также были убиты минимум 34 предполагаемых боевика. Кроме того, были убиты как минимум 11 и ранены 3 мирных жителя. Сообщалось также о задержании не менее 54 предполагаемых боевиков и по меньшей мере 83 человек, названных пособниками членов незаконных вооруженных формирований. Кроме того, сдались не менее 4 предполагаемых боевиков.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"