Убитый в спецоперации в Чечне Макаев не был боевиком, говорят его знакомые
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Один из двух молодых парней, убитых 28 мая в городе Шали сотрудниками правоохранительных органов Чечни в ходе проведения спецоперации, не имел отношения к вооруженному подполью. Об этом корреспонденту "Кавказского узла" рассказали знакомые убитого.
28 мая в центре города Шали при попытке задержания предполагаемого участника вооруженных формирований сотрудниками РОВД Шалинского района и отдела "Р" отряда милиции спецназначения "Терек" Главного управления МВД России по Южному федеральному округу были убиты 29-летний житель Шали Юсуп Асхабов и 26-летний уроженец Грозного Аслан Макаев. Оба они были объявлены боевиками. В ходе этой спецоперации был убит также начальник отдела уголовного розыска Шалинского райотдела милиции Тимур Мусаев (уроженец села Майртуп Курчалойского района, который, как утверждают его односельчане, ранее был боевиком, а затем перешел на сторону официальных властей), а еще один милиционер получил ранение.
"Я ничего не могу сказать насчет второго парня, убитого в Шали, но что Аслан Макаев не был боевиком, это однозначно, - заявил корреспонденту "Кавказского узла" один из близких знакомых последнего. - Аслан работал на стройках, а в свободное время подрабатывал частным извозом на своей машине "Жигули". У его семьи даже своего дома не было, они жили в вагончике, который выделяли раньше беженцам. Теперь его мать и сестры вынуждены скрываться, потому что убитого Аслана объявили боевиком, и они боятся преследования со стороны силовых структур".
По его словам, семья Макаевых жила в районе поселка Бутенко Старопромысловского района города Грозного. Как считает собеседник, Аслан Макаев просто стал жертвой обстоятельств. "По всей видимости, этот убитый боевик (Юсуп Асхабов - прим. "Кавказского узла") попросил Аслана себя подвезти, и он, как и любой таксист, это сделал. А когда милиционеры захотели "взять" боевика, тот стал отстреливаться, и они просто расстреляли автомашину, убив и виноватого, и невиновного, а потом обоих объявили "шайтанами", - утверждает собеседник корреспондента.
Между тем, в конце минувшей недели местный канал продемонстрировал кадры, сделанные на месте проведения спецоперации в городе Шали, где был показан и президент Чечни Рамзан Кадыров. Стоя рядом с убитыми, президент Чечни назвал их "шайтанами" (так местные "силовики" и руководство называют боевиков) и заявил, что всех участников вооруженного сопротивления постигнет возмездие.
С 16 мая в горных районах Чечни, а также в граничащем с республикой Сунженском районе Ингушетии, проводятся масштабные спецоперации против участников вооруженного подполья. Поводом для начала масштабных акций против боевиков послужил произошедший 15 мая у здания МВД в Грозном теракт с участием смертника, в результате которого погибли двое и были ранены три сотрудника чеченской милиции.
Этот теракт был совершен буквально через месяц после того, как в Чечне 16 апреля был официально отменен сохранявшийся в течение десяти последних лет режим проведения контртеррористической операции.
Чеченский президент жестко отреагировал на теракт, заявив, что отныне никаких амнистий участникам вооруженного подполья не будет, и все боевики подлежат только уничтожению. Вместе с тем, он несколько раз выступил по местному телевидению с заявлениями относительно того, что наряду с участниками вооруженных формирований будут преследоваться и их родственники.
Примечательно, что в марте этого года сын погибшего президента Ичкерии Аслана Масхадова, убитого 8 марта 2005 года, Анзор Масхадов заявил, что его и родных шантажируют, предлагая вернуться на родину, в противном случае угрожая расправой родственникам, живущим в Чечне. Однако Рамзан Кадыров тогда эту информацию опроверг, подчеркнув, "что сын за отца не отвечает".