В Чечне в ходе перестрелки убиты офицер милиции и два предполагаемых боевика
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
На юго-востоке Чечни, в предгорном Шалинском районе, при попытке задержания неизвестных погиб офицер милиции. Еще один милиционер получил ранение. Погибли также два предполагаемых боевика, личности которых уже установлены.
"28 мая сотрудники РОВД Шалинского района и отдела "Р" отряда милиции спецназначения "Терек" Главного управления МВД России по Южному федеральному округу, проводили в городе Шали оперативно-розыскные мероприятия, отрабатывая информацию о местонахождении участников незаконных вооруженных формирований. В ходе этих мероприятий на пересечении улиц Кадырова и Ивановская, перед зданием городского Дома культуры, сотрудниками правоохранительных органов была блокирована автомашина, в которой находились два предполагаемых боевика", - сообщили в правоохранительных органах Чеченской Республики.
"На предложение сдаться, бандиты открыли по милиционерам огонь. В ходе перестрелки оба бандита были уничтожены. Погиб также начальник отдела уголовного розыска РОВД Шалинского района Тимур Мусаев. Еще один милиционер получил ранение и госпитализирован", - рассказал источник.
По словам милиционера, президент Чеченской Республики лично побывал на месте спецоперации и заявил, что погибший и раненный во время перестрелки милиционеры будут удостоены высшей награды республики - ордена Ахмата Кадырова. Их семьям также будет оказана материальная помощь.
"У уничтоженных боевиков было найдено два пистолета Макарова с несколькими обоймами к ним, три самодельные гранаты - "хаттабки", взрывчатка, электродетонаторы для подрыва фугасов и около десяти мобильных телефонов. Личности ликвидированных бандитов уже установлены. Это 29-летний житель Шали Юсуп Асхабов и 26-летний уроженец Грозного Аслан Макаев. Оба они являлись активными членами НВФ", - утверждает сотрудник милиции.
Отметим, с 16 мая в горных районах Чечни, а также граничащем с республикой Сунженском районе Ингушетии, проводятся масштабные спецоперации против участников вооруженного подполья. Поводом для начала масштабных акций против вооруженного подолья послужил произошедший 15 мая у здания МВД в Грозном теракт с участием смертника, в результате которого погибли двое и были ранены три сотрудника чеченской милиции.
Этот теракт был совершен буквально через месяц после того, как в Чечне был официально отменен сохранявшийся в течение десяти последних лет режим проведения контртеррористической операции. Руководство Чечни считало отмену режима КТО в республике своим крупным достижением и реакция Рамзана Кадырова на совершенный в Грозном теракт была предельно жесткой.
Чеченский президент заявил, что отныне никаких амнистий участникам вооруженного подполья не будет, и все боевики подлежат только уничтожению. Вместе с тем, он несколько раз выступил по местному телевидению, с заявлениями относительно того, что наряду с участниками вооруженных формирований будут преследоваться и их родственники.
Жители Чечни опасаются, что вместо боевиков в Чечне будут задерживаться невиновные люди. По мнению правозащитников, после того, как Чечня перестала быть зоной контртеррористической операции, со стороны правоохранительных структур усилилось давление на молодежь. Число похищений людей представителями силовых структур не уменьшилось.
По данным "Кавказского узла", за последнее время, с момента теракта с участием смертника в Грозном, на территории республики было убито пять предполагаемых боевиков. Еще семь убиты в Ингушетии, в ходе совместных спецопераций чеченских и ингушских правоохранительных структур.
Отметим, 25 мая в результате взрыва в лесном массиве в окрестностях селения Даттых Сунженского района Ингушетии погибли три сотрудника правоохранительных органов Чечни, участвовавших в совместной спецоперации по нейтрализации участников незаконных вооруженных формирований (НВФ).
Между тем, по мнению руководителя Центра военного прогнозирования Института политического и военного анализа Анатолия Цыганка, заявления президентов Чечни и Ингушетии о количестве боевиков в их республиках сильно отличаются от данных МВД и ФСБ.
"Если слушать, к примеру, президента Чечни, он высказал цифру, что всего там 250 человек находится. А президент Ингушетии вообще посчитал, что там всего 50 человек. А по данным милиции, в горах находится от 1000 до 1200 боевиков, это однозначно", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Анатолий Цыганок.
Напомним, что по данным заместителя министра внутренних дел РФ Аркадия Еделева, в январе на территории Чечни действовали до 500 боевиков и их пособников, в Ингушетии до 120 боевиков.