Нальчику нужен приют для бездомных людей

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В последнее время в соцсетях Нальчика активно обсуждается проблема приюта для бездомных собак и кошек.  Активисты по этому вопросу  даже обратились к сенатору Арсену Канокову за помощью. Собачкам  и кошкам безусловно нужен приют… Но он также нужен и людям, в силу разных обстоятельств оказавшимся  без дома. Таких людей в наших краях, к счастью, не так много, но они нет-нет да появляются.  

С одним  таким бездомным я познакомилась на днях. Его зовут Хасан Ойтов. Ему 63 года. Родился и вырос он в селении Исламей в многодетной семье. После окончания школы его призвали в армию. Служил в составе  Группы Советских Войск в Германии, в Потсдаме. Во время службы, в 19 лет, он и несколько других военнослужащих получили травмы. В результате - Хасан потерял левый глаз и зубы, а также  получил повреждения верхней челюсти, части скулы и носа с левой стороны. Он перенес несколько операций по пересадке хряща и кожи, ему поставили протезы, оформили инвалидность третьей группы и отправили домой в 1978 году.

После этого Хасан работал на стройках на БАМе, в Амурской области, где строил электростанцию. Во Владивостоке строил пионерский лагерь, школу, библиотеку.

Хасан планировал заработать денег себе на жилье. Зарабатывал он  в то время немалые деньги, 380 рублей в месяц. Однако в результате деноминации в начале 90-х годов его сбережения обесценились. В 1991 году он вернулся в республику, но приобрести  себе жилье уже не смог.

В родительском доме в Исламее остался жить его старший брат со своей семьей. Хасан же, работая на стройках, жил там же, где и работал. Так прошли годы. Семью Хасан так и не создал. Из-за травмы и шрамов на лице, он стеснялся делать предложения женщинам. Последние несколько лет с работой возникли проблемы. Сказывается  возраст, кроме того, в сфере строительства в республике появилось много мигрантов из Средней Азии. 

Поскольку нет работы, то и ночевать стало негде. Ночует он, где придется, иногда в мечетях, иногда прямо на улице. Был случай, когда он обжег себе спину об трубу теплотрассы, возле которой была его ночлежка.

Иногда Хасан приходит в католический приход Нальчика к сестрам милосердия, и они его кормят обедом. Недавно, когда сидел у ворот прихода в ожидании обеда, на мужчину, одетого в холодную погоду в летнюю обувь и спортивный костюм, обратил внимание общественный активист Рустам Фарзалиев. Выслушав его историю, он пригласил Хасана к себе домой в недавно полученную им квартиру, накормил его, предоставил возможность помыться, дал чистую одежду.

Сейчас Рустам помогает  Хасану получить паспорт взамен утерянного. После получения  паспорта, Хасану нужно будет пройти обследование и лечение, а также установить протезы. Рустам на своей странице в Инстаграме обратился за помощью к людям, без которой он не справится с этими задачами.

Вот так Рустам Фарзалиев стал для Хасана даром свыше. Конечно, в свою очередь, мы все должны помочь Рустаму.

История  Хасана еще раз напомнила о том, что Нальчику нужен социальный приют – приют для людей, в силу разных обстоятельств, оказавшихся на улице.

Нельзя  относиться к этим людям, как к изгоям. Ведь бездомными становятся не обязательно алкоголики и наркоманы. Хасан, например, не пьет и не курит, работал, пока мог. Но так сложилась его жизнь, что он один и он на улице. И такие еще есть.  Хасан рассказал про мужчину с костылем, который обитает в районе  автовокзала. По его словам, мужчина этот болен и крайне нуждается в лечении. 

Я вспомнила также Василия Пащенко, который умер возле развалин барачного строения, где ему приходилось ночевать, ибо больше негде было. Ему было всего 27.

Жизнь и смерть бездомного Васи

Администрация Нальчика вроде бы готовит программу  переселения жильцов общежитий в отдельные квартиры. Я вот думаю, почему бы одно из освободившихся зданий не отремонтировать и не  сделать там  ночлежный дом для таких людей.