У сироты Марии Гегиевой "замаячила" крыша дома

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В советские времена в газетах была рубрика - «По следам наших выступлений». В таких публикациях рассказывалось о том, что изменилось после выхода в свет той или иной статьи, решена ли проблема, о которой шла речь. Вспомнила об этом в связи с публикацией «Где крыша дома сироты?» в моем блоге.

Сегодня хочу сообщить, что изменилось в вопросе обеспечения героини публикации Марии Гегиевой жильем. Напомню, что Марие было 2,5 года, когда без вести пропала ее мать. А в 9 лет девочка стала круглой сиротой – возвращавшегося с ночной смены отца насмерть сбила машина. Бабушка, проживающая в селении Герменчик Урванского района, стала опекуном детей, Марии и ее старшего брата.

В начале, по неосведомлённости, бабушка не добивалась положенного внукам жилья. А органы опеки не исполнили свои функциональные обязанности по отношению к Марии и ее брату. Лишь спустя время, по инициативе бабушки и по иску прокурора, суд восстановил Марию в правах. В январе 2011 года она была внесена в республиканский сводный список детей-сирот, которых государство обязано обеспечить жильем. С тех пор прошло  почти 10 лет, а Мария жильем не обеспечена, несмотря на решение суда.

После наших публикаций на "Кавказском узле",  вмешательства в дело руководителя  общественного Народного контроля Владимира Тумова и телеканала ОТР, Следственный комитет по КБР начал доследственную проверку «по распространенному в СМИ сообщению о непредоставлении жилья сироте».  В ходе проверки следствием будут изучены  обстоятельства и причины, по которым вопрос с предоставлением жилья не был разрешен  в предусмотренном законом порядке, - указано в сообщении на странице Следственного комитета в Инстаграме.  .  

Согласно Федеральному закону «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»  (с изменениями), заявление о включении в список подается законными представителями по достижении детям 14 лет, при этом, органы опеки обязаны осуществлять контроль по своевременной постановке на учет.  По достижении совершеннолетия такие дети должны быть обеспечены жильем.

Между тем, согласно ответа Минобразования от 25 сентября 2019 года, который формирует сводные списки таких детей, Мария Гегиева состояла все еще под номером 264. В настоящее время ведомством внесены изменения, и в очередности Гегиева стала 147-й.

Мария Гегиева надеется, что получит долгожданное жилье в скором времени.