Где крыша дома сироты?
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
О крыше своего дома мечтают сотни детей-сирот в Кабардино-Балкарии. В очереди за жильем стоит примерно 1,5 тысячи человек, из них свыше 300 - возрастом около 30 и более лет. У всех на руках решения суда о внеочередном предоставлении жилья. По закону детей-сирот в 14 лет должны ставить на учет, а в 18 лет - уже обеспечивать жильем. А они все судятся и судятся.
Справедливости ради, надо отметить, что в последние несколько лет жилье детям-сиротам выделяется больше и чаще. И все-таки его недостаточно для того, чтобы ожидание крыши над головой для сироты не стало долгим и томительным…
Мария Гегиева, которой сейчас 28 лет, осталась без матери в 2,5 года – ее мать признана безвестно отсутствующей. Девочку воспитывали отец и бабушка. Когда Марии было 9 лет, отца, возвращавшегося с ночной смены, насмерть сбила машина. По иску прокурора в интересах Гегиевой, Нальчикский горсуд обязал соответствующие ведомства обеспечить ее жилплощадью вне очереди. Она внесена в список с 27 января 2011 года, с тех пор прошло 9 лет. В связи с неисполнением решения суда судебные приставы даже привлекают неисполнителя к административной ответственности, взыскивают исполнительские сборы.
На заявления Гегиевой в различные инстанции, и в частности в последнем ответе от 25 сентября 2019 года, Минобразования КБР пишет, что она состоит в республиканском сводном списке детей–сирот под номером 264, и жилье будет предоставлено «в порядке очередности с учетом предусмотренных в последние годы средств республиканского бюджета и субсидий из федерального бюджета на эти цели».
В таком же положении находится 28-летняя Светлана Хакяшева, которая состоит в очереди с 13 апреля 2009 года. На свои многочисленные заявления Светлана получает ответы, что она в республиканском сводном списке значится под номером 61, а по городу Нальчик - в очереди она 13-ая.
Светлана замужем, у нее двое малолетних детей. Она не работает, смотрит за детьми. Зарплаты мужа еле хватает на аренду жилья и питание. Светлана сквозь слезы говорит, что не может оформить пособия на детей, из-за отсутствия у нее прописки. Хозяин квартиры не регистрирует их, а без регистрации она не может оформить пособия. На ее заявление об оказании материальной помощи, 4 октября ответили, что ей может быть оказана единовременная социальная помощь в размере 2–10 тысяч рублей на поддержание семьи (разница между доходом и величиной прожиточного минимума), а также, что она имеет право на ежемесячное пособие на детей в размере 115 руб. 03 коп.
«Однако наличие регистрации по месту жительства является обязательным условием»...
В связи с жилищной проблемой детей–сирот (а их насчитывается в стране 280 тысяч), Правительство еще в декабре предложило сформировать жилищный фонд и выполнить обязательства перед сиротами путем выделения социального жилья по найму, а также путем выдачи жилищных сертификатов. Решить задачу планируется в течение 6 лет.
Возможно это ускорит решение острой социальной проблемы.