Беслан. 15 лет спустя

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Ежегодно 1-3 сентября страна вспоминает самый  страшный теракт на территории России - захват школы в Беслане. Результат теракта - 334 погибших, в том числе 186 – детей, более 70 раненных.

О Беслане написаны книги, сняты фильмы. 

Один из фильмов, посвященных бесланской трагедии, «Как живет Беслан 15 лет спустя» телеканала RT, рассказывает о судьбе выживших в теракте, но ставших инвалидами людях.

В предисловии говорится, что фильм о пострадавших, которым нужна системная помощь, а ее нет. «Многие обречены на пожизненное лечение, но средства они вынуждены искать самостоятельно. Кому-то нужна реабилитация за рубежом в хорошей клинике, кому-то дорогие лекарства, а кому-то - новая коляска».

Наталья Сатцаева попала в заложники с тремя маленькими детьми и в первый же день получила осколочное ранение в голову. На третий день Наталья упала, потеряв сознание, и с тех пор не может ходить. Ей сделали операцию, а после операции рентгеновский снимок показал, что осколок находится в затылочной части головы. Ей требуется повторная сложная операция, которую могут сделать в Израиле или Германии. У Натальи не проходящие головные боли.    

Марина Дучко была  ранена в спину, отнялись ноги. Она говорит, что раз в 3-4 года дают путевки в Пятигорск, но там ей делать нечего. Передвигается в коляске, а коляска  у нее уже старая. На новую средств нет.   

Диана Муртазова, ей было 14 лет, получила ранение в область позвоночника. Она в течение месяца проходила лечение  в Германии. Лечение помогло, она уже встает. В Германии ей надевали специальный роботозированный лечебный костюм, чтобы работали определенные группы мышц. Еще бы один раз на реабилитацию и лечение в ту же клинику и ее могли бы вылечить окончательно. В России таких центров нет.

Фатима Дзгоева, девочке было 10 лет. Задето правое полушарие головного мозга. В лобной части стоит титановая конструкция, которую поставили в Германии. Осталась инвалидом.

Миша Мкртчян, в хоте теракта потерял глаз. А его  мама и сестра погибли.

-------------------------------------

Алан Адырхаев, врач, который занимается реабилитацией пострадавших, говорит в фильме:

«Им нужна реальная помощь, более серьезное лечение, которое мы не можем им здесь предоставить. Кроме того им всем нужна психологическая помощь».

Сусанна Дудиева, председатель организации Матери Беслана, говорит, что благотворительные деньги, которые были выделены жертвам теракта, закончились. Но есть среди получивших ранения такие, кто продолжает нуждаться в лечении, дорогостоящих препаратах…

Авторы фильма заявили о создании благотворительного проекта «Дальше действовать будем мы». В качестве шеф-редактора русской редакции телеканала за новый благотворительный проект будет отвечать Мария Баронова:

«Очевидно, что социальный проект «Дальше действовать будем мы» не ставит задачу спасти завтра всех или совершить революцию в благотворительности. Но участники проекта хотят выработать свои правила, свои критерии и, опираясь на уже имеющийся у них опыт, делать своё небольшое дело так, как они считают это правильным и этичным. Мы считаем, что те люди, которым мы решим помогать собирать деньги, имеют право самостоятельно принимать решения, как им распоряжаться этими средствами,  иногда не дожидаясь решения медицинской комиссии, к примеру. А иногда — дожидаясь. Правила мы будем создавать для себя и в процессе работы. А не для других. И не для того, чтобы учить тех, кто уже выработал свои правила».

Фото - мое. С выставки «Помнить, чтобы жить», прошедшей в Нальчике в августе этого года.