Ситуация на выборах в Армении

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Сегодня с утра открылись избирательные участки по всей Армении - всего 2008 участков. Число избирателей достигло 2,593,572 человека. Из них около 600 тысяч отсутствуют из страны, а число избирателей даже увеличилось, что несколько странно. Как всегда было в Армении, оппозиция с утра сообщает о разнообразных нарушениях выборного процесса, чаще всего это заведомая "порча" 24 бюллетеня, который был подан за Кочаряна, который отмечают какими-то надписями и так далее. С большой вероятностью, потом их посчитают как недействительные. Есть и другие нарушения; мы знаем, что на каждое зарегистрированное наурешние в реальности приходится не менее 10 незарегистрированных.

Анализ этих нарушений показывает, что пока что они не носят массового характера. Столкновения с применением физической силы, скандалы и проч. не носят массового характера, хотя регулярно происходят. Перед многими участками, особенно с утра, были очереди; это в свою очередь говорит о том, что может быть высокая явка, и это тоже нормально; поскольку я наблюдал в Армении за всеми общенациональными выборами в 2007-2016 кроме президентских 2008 года, могу сказать, что это норма, а не исключение.

То же самое касается и остальных нарушений. В Армении представить, что власть вообще ничего не сделает нельзя, тем более ожидать, что ничего не будет делать Пашинян и такие "деятели" как Айк Саргсян. Но надо сказать, что такие нарушения бывали и в прошлом, и в целом процесс проходит нормально, а отдельные эксцессы не определят исхода выборов. А значит, исход выборов будет определен избирателями, что на сегодняшний день очень важно. Конечно, остается подсчет голосов. Особенно важно, как он пройдет в удаленных местах. Но пока что скорее подтверждается моя версия о том, что выборы не проходят в полноценной демократической атмосфере из-за острой кампании, но технически процедура в целом будет соблюдена, а у власти с 2016 года просто нет инструментов для массовой фальсификации из-за 6-факторной авторизации избирателей.

См. также: