Историческая фотография: мы с Кочиком поменялись местами

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Политолог Элхан Шаиноглу  поместил в ФБ фотографию, снятую в 1997 году (или в 98 году). На фото группа наших журналистов и Кочарян.

Кочарян ушел... и наши о нем впечатления

Однажды также в Ираване  я и другие журналисты встречались с Кочаряном.

Мы сидели за длинным столом, во главе которого восседал Кочик. Подали отличный кофе - армяне умеют  его готовить, Кочарян произнес короткую приветственную речь. Все коротко выступили. Я поздравил его с назначением и спросил, не думает ли он, что однажды армянский народ прогонит его из дворца? Были использованы другие слова, точно не помню, но мысль была такая. Кочарян осклабился в кривой деланной улыбке, ничего не сказал.

Тогда мы были пораженцами, а он - победитель. В прошлом году мы поменялись местами, теперь дважды пораженец - Кочик, второй раз на выборах. А мы - победители, и Кочик изгнан из того дворца. Я оказался прав.

Потом, через примерно год, была вторая наша поездка в Ираван, ставшая кошмаром для Кочика. Он к тому времени стал президентом.

Второй визит  совпал с годовщиной Геноцида в Ходжалы. Заранее я предупреждал армянских организаторов, что если встреча с Кочиком совпадет с эти днем, мы с убийцей детей встречаться не станем. Но встречу назначили именно в тот день, и тогда азербайджанская делегация отказалась ехать к Кочику. На следующий день я сообщил об этом владельцу армянского информагентства, он с радостью, что узнал первым, сообщил у себя, и в тот же день новость разнесла вся армянская пресса. После этого были отменены, по указанию мстительного Кочика,  все назначенные с нами встречи. Министры и прочие деятели сообщили  об отказе принять азербайджанских журналистов. А мы увидеть их не стремились. Нам было важно сказать о Ходжалы армянам, и впервые широкая армянская масса об этой трагедии узнала. Один из известных сейчас армянских политологов тогда прилюдно выразил нам соболезнование в связи с Геноцидом в Ходжалы.

У нас во время этих поездок, а я трижды был в Ираване, и дважды в Гарабахе во время оккупации, были полезные и добрые встречи с негосударственными людьми, простыми гражданами. Участниками первой гарабахской войны, беженцами из Азербайджана. Был мой жаркий спор в штабе "Дашнакцутюн", наши пикировки с охранниками, не отступавшими нас ни на шаг.  В Цахкадзоре я и сьемочная группа АНТ-ТВ сбежали, рано утром, от охраны и спустились в пустое село, тогда еще жители оставили Цахкадзор, многие работали в России. Обрадованный от встречи с нами,  старик залез на дерево, чтобы набрать нам красных яблок, а его то ли дочь, то ли невестка побежала звать "крутых ребят". Один из наших знал армянский язык, мы поняли ее крик старикам: "придержи их,  я быстро позову", и быстро вернулись в Дом союза писателей Армении, где проходила наша конференция. 

Много интересного оживила  во мне память, увидев эту фотографию