Армейский полковник о слухах и недостатках в армии
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Бывший начальник Военной полиции Вооруженных Сил Азербайджана, полковник Ровшан Магеррамов ушел в отставку в 2014 году. В интервью, которое он дал мне, полковник пролил свет на слухи, распространявшиеся во время Отечественной войны в Гарабахе.
- В период Отечественной войны общественность обсуждала слухи об исчезновении военного министра Закира Гасанова. Как бы вы это объяснили?
- Место министра обороны воюющей страны никому не должно быть известно. До сих пор в мировой западной истории не было такого случая, чтобы министр обороны в условиях войны покидал свой командный пункт. Закир Гасанов также в течение 44 дней служил на своем командном пункте. Члены штаба оперативно анализировали ход боевых действий и докладывали министру. Министр обороны принимал необходимые решения и давал поручения командирам сражающихся корпусов.
До начала военных действий был назначен пресс-секретарь Министерства обороны. Именно пресс-секретарь в течение 44 дней информировал общественность о происходящем. Поэтому не было необходимости, чтобы министр обороны выступал перед общественностью для каких-то заявлений.
- В ходе военных действий на некоторых направлениях произошли задержки в боевых действиях. Как вы думаете, с чем это было связано?
- Это война. Есть много факторов, которые влияют на ход сражений. От живой силы, вооружения до рельефа. Воюющие не знают, с чем им предстоит столкнуться. Их единственная цель-добиться максимального прогресса с минимальными потерями. Правда, разведка получает информацию. Но в некоторых направлениях разведка не может работать . Более того, если учесть, что территории, на которых шли бои, были заминированы, можно понять, насколько сложно продвигаться вперед и почему были задержки. Чтобы избежать больших потерь в этой ситуации, иногда предпринимались дополнительные меры. Естественно, эти процессы также отнимают время. Неправильно думать, что наша армия не справлялась с задачами.
- Некоторое время назад были арестованы два высокопоставленных генерала бывшей Министерства национальной безопасности. Интересно узнать ваше мнение об этом.
- Несколько лет назад в одном из интервью я поделился своим мнением о Низами Ширинове. Я говорил, что этот генерал рано или поздно ответит за свои преступные действия.
Против военных преступлений одно средство - строгое неминуемое наказание
Основная причина недовольства была связана с тем, что работа, созданная генералом Низами Шириновым, находилась в плачевном состоянии. Сотрудники на местах были заняты чем угодно, кроме своей деятельности. Офицеры были замешаны во взяточничестве во время призыва, размещении солдат в армии, отпуске их в отпуск за деньги, шантаже руководства, как только обнаруживали мелкие недочеты в воинских частях. Я не раз сталкивался с такими случаями. Увидев в воинской части молящегося солдата, его обвиняли в ваххабизме, угрожали. В большинстве случаев мы проводили исследования и обнаруживали, что эти солдаты не имеют ничего общего с радикальными группировками. Из-за таких вопросов между нами и этой структурой всегда возникало недовольство. Злоупотребление властью бывшего руководства МНБ достигло такой степени, что известных офицеров, генералов вызывали в контрразведку, угрожали им. Я лично был среди тех, кто был вызван. Но я им ответил, что когда мне поступит официальное письменное уведомление, тогда я приду со своим адвокатом. Все эти работы выполнялись по поручению Низами Ширинова. Мне очень интересно, почему сегодня его имя нигде не разглашается, он не привлекается к следствию. Под его руководством управление контрразведки МНБ шантажировало наших офицеров, командиров воинских частей, генералов. В списке пострадавших есть имена бизнесменов, а также влиятельных лиц.
В победе, одержанной в Отечественной войне, огромен труд Службы Государственной Безопасности. Они сражались плечом к плечу с нашими солдатами на передовой, действовали в тылу. Надо отметить, что под руководством генерала Али Нагиева эта структура возвращает положительный имидж. Борьба Службы государственной безопасности с взяточничеством, злоупотреблением должностными полномочиями еще больше укрепляет доверие народа к этому органу.
- В последнее время тема “Тертерского дела” вновь стала актуальной. Высказывания о применении тяжелых пыток к жертвам”Тертерского дела " вызвали большой резонанс в обществе.
- В первую очередь, я должен отметить, что это внутренний вопрос Азербайджана, и его обсуждение внешними силами недопустимо. Нельзя допустить, чтобы некоторые провокаторы использовали этот вопрос против нас. Говорят, что пытки происходили с 30 апреля по 4 мая. Как только правоохранительные органы стали проводить расследование выяснилось, что преступными действиями руководил племянник Наджмеддина Садыгова генерал Рамин Аскеров. С 4 мая вмешались правоохранительные органы, и пытки были прекращены.
- Ветераны войны, инвалиды жалуются на неправильное оформление, определение размера пенсий и пособий.
- Документы военнослужащих, лечение которых завершено, направляются в Министерство труда и социальной защиты и им назначаются социальные пособия. Все что касается выдачи степени инвалидности, находится в компетенции не Министерства обороны, а Министерства труда и социальной защиты населения. А первичное заключение выдает Центральная врачебная комиссия Министерства обороны. Военным инвалидам назначается единовременная страховая выплата, а также назначаются президентские ежемесячные стипендии, ежемесячная пенсия по инвалидности через электронную систему.
Те, кто требует другой процедуры и сомневается в правильности решений не знакомы с законодательством.