Тегеранская политика к Азербайджану обретает черты реальности
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Много говорится и пишется о политическом, историческом антагонизме между Турцией и Ираном, с перекрещиванием интересов двух постимперий в Азербайджане. Куча политологов исписали тонны статей на эту тему. А жизнь другая, и действующие политики мыслят иначе. Вспомните, сколько говорилось о том, что Жириновский говорит то, что не может сказать но сделает Путин? Ни в одном случае не подтвердилось. Багдасаров-Кургинян и пр. наговорили в телеэфирах гигабайты предупреждений русским, а война России с Турцией так и не началось, и даже напротив.
Пашинян - единственный партнер Азербайджана в Армении
Также об ирано-азербайджанских отношениях. Позавчера в турецкий Карс отправилась бронированная группировка Отдельной Нахчыванской Армии для совместных с турками зимних учений. По логике вещателей Тегеран должен был встать на дыбы и как минимум подарить в отместку Еревану два иранских беспилотника. А в реалии, глава администрации президента Ирана Махмуд Ваези и вице-премьер Азербайджана Шахин Мустафаев обсудили 18 января в Тегеране вопросы развития и углубления экономических и торговых отношений. Как сообщает агентство Ирна, Махмуд Ваези выразил удовлетворение работой совместной экономической комиссии двух стран, что свидетельствует о желании Ирана и Азербайджана расширять отношения, сказал он.
Итоги войны-2020 известны. В начале войны тегеранские фарсы выжидали, потом из уст властвующих мулл прозвучали два заявления о принадлежности Гарабага Азербайджану. После войны официальные и деловые круги Ирана активно стремятся попасть в число участников проектов по восстановлению освобожденных территорий.
Получается, что отсталый Иран действует грамотнее в дальней перспективе, чем просвещенная Франция с Бельгией в придачу. Это настраивает азербайджанцев на потепление отношений с фарсами. А наши чувства к азербайджанцам Ирана всегда были горячими, а когда мы видели как южные азербайджанцы болеют за нашу армию и называют ее "нашей", то есть армией всех азербайджанских тюрок, мое сердце воспылало огнем благодарности.
Надеюсь, что в ирано-азербайджанских отношениях закончилась странная напряженность, вызванная ненормальной ситуацией в Гарабаге с 1992 по 2020 год. Азербайджанская Республика для Тегерана окончательно стала крепким, умеющим за себя постоять государством с которым надо дружить и получать от этого выгоду. А обиженные могут продолжать заниматься своим обиженным делом, лично я вижу в этом не только минусы, но и плюсы для Азербайджана.