Азербайджанское ТВ в военные 44 дня
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Когда все схлынуло, можно спокойно говорить о том, на что в 44 военных дня не было времени и желания. Про азербайджанское телевидение, все наши телеканалы которые проще называть одним словом: Азерб ТВ (не путать с ведущим госканалом АзТВ).
Впервые за время после 1994 года телепередачи официального госканала АзТВ стали смотрибельными, но только потому, что на нем выступал президент И. Алиев, прочитывавший списки очередных освобожденных сел и городов. Ну и его огненные спичи народу тоже привлекали зрителей. Хотя другие каналы также транслировали президента, но смотреть было как-то удобней на АзТВ. Этот канал вернул себе зрителей. Вернулся и я, и что увидел?
Профессор Московской консерватории Фарадж Караев дал урок московским телевизионщикам
Молодые телеведущие в утренних передачах оказались совершенно неготовыми к прямому эфиру. Телепара - парень и девушка. Обычно парень начитанее, эрудированный. Девушка-ведущая как будто вчера сменила профессию: была женским парикмахером - стала телеведущей главного канала страны.
Не называю имен, да и не знаю как их зовут. Во время сообщения о первой группе освобожденных сел в Гарабаге, девушка на АзТВ радостно похлопала в ладошки и прощебетала: ура, теперь летом поедем отдыхать в Гарабаг. Я, сидя в кресле, провалился от такого нахальства и выдал в сердцах - ну да, шас наши солдаты отвоюются и построят тебе там бассейн...
Вроде ту щебетавшую про отдых убрали, не видно ее, вместо нее появилась перекрашенная особа, склонная к полноте, которая как и ее парень-партнер говорит как старые актеры в академических азербайджанских театрах - много синонимов и несущественных перечислений, когда можно донести мысль одной короткой фразой. И конечно, нескончаемые блеянья в микрофон, замусоренность речи паразитными выражениями (belə deyək də - так скажем...), за которыми видна неподготовленность ведущего к эфиру, скудность словесного багажа.
В другом телеканале, специализирующемся на индийских телесериалах (при том, что директор телеканала выдающийся кинорежиссер), музыкальные передачи стал вести толстый болтун в военной форме и армейских ботинках. Он расхаживал по тесной телестудии в полевой форме так, как будто за дверями телекомпании его ждет танк на котором он сейчас отбудет на войну. Неужели выдающийся кинорежиссер не видел степень китча, исходящего от борова, покрашенного в пятнистый хаки?
В третьем телеканале опытная телеведущая вдруг выдала фразу, способную оскорбить часть азербайджанского народа. Понимаю, что она не то имела в виду, зрители неправильно ее поняли, она никак не может быть нацисткой, ну просто это же прямой эфир, все возможно... Но сказанное вылетело, осталось в памяти и докажи теперь, что она против талышей не имеет плохого умысла.
Руководство канала тогда правильно поступило, вернув ее из проваленной ею политической передачи в мыльные "Ищу тебя" - там покинутые жены ищут сбежавших мужей, неожиданно встречаются растерявшие друг друга близнецы с родимым пятном на ягодице и другое в этом духе.
Вызвали уважение фронтовые телевизионные группы от всех телеканалов, ведущие прямые репортажи с мест боев, насколько им разрешали подойти военные. Были среди них легкие ранения, служебный автомобиль АзТВ был изрешечен осколками. Слава телевизионным героям. Им простительны словесные ляпы - под снарядами и не такое скажешь, против них у меня язык не повернется слово сказать.
А ведущие в студиях, особенно в возрасте поколение-Pepsi - ребята, это же отстой.
Неожиданно высокий уровень телевизионной культуры показывает телеканал ARB-24. Работают в формате новостей нон-стоп, причем обязательно с приглашением экспертов. В российском ТВ такой уровень показывает РБК, Их я смотрел с интересом. Ну и АзТВ у которых доступ к военным событиям был лучше так как канал непосредственно государственный. А в целом всех касается: азербайджанские телеканалы до современного уровня не дотягивают. В разной степени, но современного уровня нет.