наступает момент перезагрузки отношений между Сухумом и Москвой - Инал Хашиг, Абхазия

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

1. наступает момент перезагрузки отношений между Сухумом и Москвой - Инал Хашиг, Абхазия:

2. Это победа! - ТГ-канал "Жорын внук" (Абхазия):

3. Краткие итоги парламентского дня в Абхазии. - ТГ-канал "АБХАЗИЯ-ЦЕНТР":

4. С каждым днём арабизация отбрасывает мой ингушский народ... - ТГ-канал "Феминизм. Кавказ":

5. Сегодняшняя армия Южной Осетии... - ТГ-канал "БОНВ[Ӕ]РНОН" (Южная Осетия):

6. По некоторым недостоверным данным - Арсен Магомедов, Дагестан:

7. Черкесская культура, по своей сути, интернациональна - ТГ-канал Bgiris gurbian (КБР):

8. Возможность слушать литургию на осетинском языке - ТГ-канал Rajdian — [ӕ] (Осетия):

9. История на ночь. - ТГ-канал Magomaev (Дагестан):

10. Связь абхазов с движением Шамиля... - ТГ-канал "Хæтаги таурæгъ" (Осетия):


1. наступает момент перезагрузки отношений между Сухумом и Москвой - Инал Хашиг, Абхазия.

Не ратифицированное сегодня Народным Собранием соглашение о российских инвестициях в Абхазию, можно по разному трактовать, тем не менее, один аспект вряд ли оспорим с любых позиций - наступает момент перезагрузки отношений между Сухумом и Москвой в рамках уже сложившегося союзнического партнерства. 
Другой альтернативы, собственно говоря, нет.
Перезагружать историю с абхазской стороны будут новые люди. Если в результате выборов останутся старые лица, естественно ничего в подходах не поменяется, а значит кризис станет еще более глубоким, и все опять же закончится привычным штурмом президентского дворца уже в более жесткой форме. 
В Москве, по итогам кризиса, наверняка тоже сделают оргвыводы - последуют перестановки в курирующих абхазское направление структурах. А те, в свою очередь, надеюсь начнут общаться не только с президентом, но и с другими политическими силами республики, что позволит в дальнейшем избежать таких никому не нужных кризисов.

2. Это победа! - ТГ-канал "Жорын внук" (Абхазия).

Это победа!

Соглашение по инвестициям, надеюсь, было предано забвению как и со временем будут преданы забвению имена тех, кто системно предает Абхазию.

Друзья мои — не ведитесь на разговоры о том, что наша дружба с Россией после этого испортится, что абхазская экономика теперь никогда не будет спасена и все такое. Это все полный бред. 

Нас в России уважают за то, что мы готовы бороться за свой дом, потому что и в самой России хорошо понимают истинный смысл слова патриотизм. И саму Россию губили разные комерсы, которые в начале СВО штурмовали все границы лишь бы свалить из страны. 

Нас объединяет нечто большее, чем деньги отдельных людей. Просто прочитайте 809 Указ Владимира Путина, в нем прописаны ценности на которые ориентируется Россия. Они все откликаются и у каждого из нас. И это в сотни раз важнее того, что нам пытались навязать вместе с этим соглашением. 

Не ведитесь на разговоры о том, что в России поддерживают только одних политиков, а других нет. В России поддерживают народ Абхазии, а следовательно и того политика, которого выберем мы, потому что прекрасно понимают, что наш путь взаимной дружбы непоколебим.  

Народ Абхазии с Россией и каждый день СВО тому подтверждение, потому что на защите русского мира дети простых граждан Абхазии, а не «самых пророссийских абхазских чиновников».

3. Краткие итоги парламентского дня в Абхазии. - ТГ-канал "АБХАЗИЯ-ЦЕНТР".

Краткие итоги парламентского дня в Абхазии.
Надо честно признать, что оппозиция, во-первых,  выполнила обещание и заблокировала инвестиционное соглашение. Во-вторых, оппозиция переиграла не только Президента А.Бжания, но и кандидата в президенты гражданина А.Бжания. Поставила на место глав администраций и министров, пресекая "контрреволюцию".

Парламент доказал свою никчемность, бесхребетность и банальную трусость. Але, как там с конституционной реформой? Кажется хотели усилить роль парламента? Даже страшно представить, что может произойти со страной.

Давление толпы, крики президенту "Выходи, поговорить надо!" свидетельствуют о неисправимо низкой политической культуре. 

И вишенка на торте: отключение света и воды в столице Сухуме. Всё что надо знать о самодостаточности экономики Абхазии.

4. С каждым днём арабизация отбрасывает мой ингушский народ... - ТГ-канал "Феминизм. Кавказ".

​ (https://telegra.ph/file/90fe88da6391d83b28557.jpg)С каждым днём арабизация отбрасывает мой ингушский народ на десятки, а то и сотни лет назад. 

Пока мужчины живут, как хотят, женщины соревнуются, в чем бы ещё себя ущемить, и рады превратить себя в раба. Хочу напомнить им, что рабов не любят нигде. 

Нашим женщинам мало было просто надеть хиджаб, они агитируют не выщипывать брови. Арабский бог, говорят, за это может покарать. Это изменение внешности, данной Всевышним.
Интересно, чем волосы над глазами принципиально отличаются от волос над губой и в остальных местах? Мусульманки нашли выход из ситуации - они обесцвечивают брови. Видела это вживую, выглядит страшно. По сути то же изменение внешности, но они так не считают. Моя знакомая говорила, что грех убирать брови, вернее, муж ей запретил. Недавно я встретилась с ней - очень изменилась, сделала ринопластику. Да, видимо, рино не является изменением внешности. Вот брови, действительно, страшный грех. 

На просторах интернета в последнее время часто попадаются призывы не наносить лак. Потому что, внимание, если вы умрете, над вами нельзя будет сделать Дакъ-ламаз (намаз  над трупом), потому что сначала тело омывают. А лак не пропускает воду. Есть специальные люди, которые приходят и снимают лак умершей. Но когда тело остывает, лак невозможно снять (не знаю, насколько правда). И намаз не принимается, если вода не дошла до всех участков. А это страшно. Интересная, конечно, религия.

Не так давно я искала, где купить торт и наткнулась на еще один шедевр. Кондитерская выкатила целый пост про то, что они больше не готовят на дни рождения и Новый год. Потому что в Исламе нет таких праздников. Какой-то невинный праздник встал поперек горла арабофилам. Уже которая по счёту девушка не выставляет фото- и видеопосты с музыкой, потому что религия запрещает слушать музыку. Как они это объясняют: «Вдруг умрём, и люди будут заходить на нашу страницу и каждый раз будет записываться грех за прослушивание музыки чужими людьми».

Пока местный ахишка думает, где ему взять новую дозу, кого еще оприходовать, как забрать детские пособия и материнский капитал на машину, наши женщины думают над тем, что бы еще сделать такого, чтобы еще больше заслужить награду у арабского бога. И чтобы они ни делали, как бы сильнее они ни пытались соблюдать религию, этого будет недостаточно. Всё равно на пятничных сходках местный имам расскажет, что во всех бедах кхалнах бехки ба (виноваты женщины).

#отподписчицыФК #вайнахи #арабизация #религия #ислам #Ингушетия #кавказскийфеминизм

5. Сегодняшняя армия Южной Осетии... - ТГ-канал "БОНВ[Ӕ]РНОН" (Южная Осетия).

Сегодня утром государственные СМИ Южной Осетии (https://t.me/ugo_ossetia/19494?single) опубликовали новость о том, что номинал Гаглоев обратился к новобранцам с напутственной речью, именуясь "верховным главнокомандующим". Однако вызывает недоумение, как можно называть верховным главнокомандующим человека, в подчинении которого находится армия численностью чуть больше батальона. Более того, эта армия, с его приходом к власти, окончательно утратила остатки своей боеспособности и фактически волочит жалкое существование.

Сегодняшняя армия Южной Осетии представляет собой в лучшем случае батальон с лёгковооружённой бронетехникой. О каком-либо развитии или модернизации говорить не приходится. Обещанный Гаглоевым завод по производству беспилотников до сих пор остаётся лишь на словах — в республике до сих пор в поисках локации  для строительства подобного объекта. Все эти обещания выглядят не более чем пустой риторикой, которая никак не отражает реального положения дел.

Фактически, армия Южной Осетии давно превратилась в символическую структуру, чья роль сводится к формальным мероприятиям и парадам. Реальная же безопасность Республики полностью обеспечивается российскими силами, которые сейчас на СВО,а заявления о "развитии" местных вооружённых сил выглядят как попытка создать видимость самостоятельности от которого несёт очередным  дешёвым пиаром, который так любит номинальный президент.

6. По некоторым недостоверным данным - Арсен Магомедов, Дагестан.

По некоторым недостоверным данным 6 декабря в Дагестане будет отключен зарубежный сегмент Интернета.

Как я это понимаю, вероятно, ни один зарубежный сайт не откроется (ни с ВПН, не без ВПН).

Также недостоверно, но возможно, отключения коснуться только кабельных провайдеров, а мобильный интернет будет работать, как и прежде (но это не точно и недостоверно).

Также недостоверно, но период отключения будет зависеть от реакции на это гражданского общества. Если будет яркое недовольство, то включат на следующий день, а если нет, то нет (но это не точно и недостоверно)

Вот тогда нам всем может понадобится ГородНашБот https://t.me/gorodnash_bot, в котором можно будет подать жалобу в Прокуратуру на отключение интернета (если он конечно будет работать).

Таким образом, если у кого-то есть важная информация на зарубежных сайтах, рекомендую до этого времени скачать ее оттуда. 

И рекомендация от меня лично, почитайте книгу «Узкий коридор», где просто объясняется, что происходит с народом, если общество не мобилизуется в ответ на ограничение своих прав.

Ps 
Надеюсь вышеуказанное недостоверное сообщение опровергнут соответствующие органы и паблики.

7. Черкесская культура, по своей сути, интернациональна - ТГ-канал Bgiris gurbian (КБР).

Сегодня в комментариях под одним из постов разгорелись нешуточные страсти по поводу сирийских черкесов и нашем участии/неучастии в их судьбе.

Каждый раз, когда разговор уходит в религиозную плоскость, мы видим одну и ту же ситуацию: сторонники и противники мусульманской повестки начинают выяснять отношение. Мои  сухие, если хотите, циничные умозаключения сводятся к тому, что силы черкесской нации ограничены и они никак не рассчитаны на решение проблем миллиардной исламской уммы. 

В этом контексте мне могут возразить, что черкесы тоже являются частью данной уммы, и, что не стоит выделять нас в нечто отдельное. Черкесы могут иметь разные гражданские, религиозные идентичности, могут включаться/выключаться из глобальных повесток, но от этого объективная реальность нашего бытия, как этноса, никуда не денется. И у нас, как у самобытного народа, есть право на реализацию национальной программы.

Черкесская культура, по своей сути, интернациональна. Адыги издавна принимали и органично растворяли в своем этническом организме представителей самых разных национальностей и конфессий. В этом отношении прием палестинских беженцев видится гармоничным продолжением исторических традиций человеколюбия и этики сострадания (гущӏэгъу). Однако учет временного фактора вносит свои корректировы в эту, казалось бы, логически стройную картину. Глобализационный фон скорее всего не позволит нам надеяться на их полноценную инкорпорацию в местное сообщество. Более того, на мой взгляд, это очередной потенциальный очаг межнациональных распрей (палестинцы могут быть самыми ревнивыми мусульманами, но от этого разница в менталитете не сглаживается). 

Сирийские черкесы - тоже мусульмане, они также владеют арабским языком, но при этом они еще наши соплеменники и у них нет другой родины, чем этот маленький клочок земли, который в официальных документах обозначается, как перенаселенный, трудоизбыточный - имменно под этим пресным соусом сирийским черкесам отказывали в репатриации на Кавказ и на общих основаниях предлагали переселяться в Сибирь и на Дальний Восток. Тут я сразу оговорюсь: те сотни вернувшихся репатриантов сделали это не благодаря государству, а вопреки. 

Меня огорчает наше неумение слышать друг друга и вести цивилизованный, аргументированный спор. Это обстоятельство говорит о нашей незрелости и необразованности. Мы должны всегда помнить, что у противоположной стороны есть право на другое мнение. Вы можете не согласиться ни с одним словом, сказанным мной - это ваше безусловное право. Но и мое право заключается в возможности иметь мнение отличное от вашего.

8. Возможность слушать литургию на осетинском языке - ТГ-канал Rajdian — [ӕ] (Осетия).

Возможность слушать литургию на осетинском языке — это плод труда многих поколений осетинских священников, монахов и мирян. Ещё до революции началась работа по переводу текстов Библии, молитвословов и других богослужебных текстов на родной язык. Даже в самые сложные времена осетинские духовные деятели продолжали эту работу, осознавая, как важно для верующих слышать молитвы на языке, который понятен сердцу.

В минувшую субботу я стал свидетелем уникального события — литургии, полностью совершённой на осетинском языке. Это стало возможным благодаря несгибаемому усердию и вере людей, особенно хочется отметить монахинь Алагирского монастыря, которые посвятили себя переводу и адаптации текстов. Несмотря на достигнутое, многие из тех, кто работал над текстами, отмечают, что работа ещё продолжается, есть над чем работать.

Для осетинских верующих это не просто богослужение, а восстановление культурного и духовного наследия. Для тех, кто трудился над переводами, это было не просто дело, а своего рода исполнение Божьего промысла.

Я делюсь с вами несколькими фотографиями этого знаменательного события. Для меня, как христианина и осетина, это момент огромной радости и благодарности за то, что молитва на нашем родном языке звучит в храме.

9. История на ночь. - ТГ-канал Magomaev (Дагестан).

История на ночь. 

Как-то у меня состоялся диалог с высокопоставленным представителем правоохранительных органов (в отставке). 

В ходе недружественной беседы он напомнил мне, что я представитель профессии второй древнейшей, про продажность, передергивание фактов и про «заплатят и напишешь». 

А я ему напомнил про то, что еще ни один журналист не был обвинен в том, что он нанес многомиллионный ущерб в виде взятки или воровства, не убил, не переметнулся к боевикам, не работал киллером, не сидел на должности в госструктуре только потому что надо было его устроить, не…не..не…

В общем, разговор не сложился.

Надо ли говорить, что после он постоянно напоминал мне, что выведет меня на чистую воду, что ему говорили о том, кто я такой, что у него есть доказательства, что я против него «копаю».

10. Связь абхазов с движением Шамиля... - ТГ-канал "Хæтаги таурæгъ" (Осетия).

Связь абхазов с движением Шамиля была установлена, в эти же годы, что и южноосетинских абреков, об этом говорит то, что в 1837 г. ген. Розен опасался действий в урочище Дал, т.к. "дальцы ожидали помощи со стороны убыхов и имама Шамиля". 

А по сообщению ген. Раевского (1840) князья Маршани посылали гонца в Чечню с целью достоверно узнать «... со всей подробностью о действиях Шамиля». 

Теперь стали доступны свидетельства того, что рядом с имамом находилась группа мюридов из Абхазии, которые упоминаются в «Письме к собрату»  Г.Шервашидзе. Это Джигриц Палба и Махты Цкуя из с.Джирхва, Хура из с.Зандрипш, Дамей Хашиг из с. Хуап, Хаки Ажиба из с.Мгудзырхва и др.  Прямой аналог гудских абреков. 

Другой пример - в одном из российских документов нач. 1840-х гг.  говорится, что среди приближенных Шамиля находился один из абхазских феодалов - «...чуть ли не брат владетеля». Будучи подпоручиком русской армии, возмущенный творимым беззаконием он сорвал с себя эполеты и изрубив их шашкой, бежал в горы, при восстании Шамиля ..соединился с ним». Тут аналог братьев Кундуховых. 

В 1840 г. убыхи и джигеты вновь поднимают восстание, перекинувшееся не только на горные общества Цебельда и Дал, но и на кодорских абхазов, возглавляемых жителем села Члоу Исмелом Джапуа. В октябре начальник Черноморской береговой линии генерал Н. Раевский сообщал: «В Абхазии часть народа готова восстать против владетеля и присоединиться к убыхам». 

Но карательная экспедиция полковника Н. Муравьева подавила восставших горцев, все жители Дала были выселены в Цебельду, а их жилища и зимний запас продовольствия уничтожены.

Обьясняя министру Чернышеву причины экспедиции в Юж. Осетию и Тиб (1840 г.)- полковника Андронникова, Головин писал:

<<Влияние имама не ограничивалось, впрочем, Чечнею и сев.Дагестаном: на него возлагали все свои упования и надежды не только ближайшие к арене его деятельности, но и самые отдаленные племена. Так напр., разбойники в Осетии, уничтоженные полковником князем Андронниковым в декабре 1840-го года, подстрекали население к неповиновению властям его именем>>.

В Юж. Осетии был уничтожен Мзиу, затем происходили бои в Багиате, Едысе и Тибе, где были разрушены башни. Тотоевы истреблены, Б. Кабисов и Б. Кокаев с М. Губаевым и С. Джабиевым - казнены, многие сосланы в Сибирь, в том числе Колиев и Албегов из Едыса. 

Особо подчеркивалось, что Губаев помог бежать пойманным гудским абрекам. 

После этого были еще 2 экспедиции Смиттена в Сба и Нар (1843-44 гг.) . Причем он отрубил двум убитым нарцам-"бунтовщикам" головы, «приложил» их к своему рапорту о походе в Осетию и отправил в Тифлис главнокомандующему Отдельным Кавказским Корпусом ген.Нейдгардту. 

Но это уже не увязывалось с Шамилем. Гудцы, после убийства Ахверды-Магомы хевсурами, решили вернуться в Осетию (1844 г.) . Цыппу Такаев поселился сначало в Кардиусаре, среди санибанцев - Козыровых. Затем в Елхот, став магометанином.

Дальские и цебельдинские абхазы характеризовались высокой религиозностью, здесь были не только влиятельные муллы, но и кадии (шариатские судьи). Население Цебельды «...исповедывало поголовно ислам» (К.Кудрявцев, 1922); филолог и миссионер русский барон П.Услар характеризовал цебельдинцев как «...горячих приверженцев исламизма». Именно они стали проводниками влияния имамата в Абхазии. 

В Сев. Осетии, такую роль играли 3 селения : Карджин и Заманкул - на правобережье, и Новый Кобан - на левом берегу (ныне с. Мичурино).  Из Нового Кобана Джантемир Тулатов с братией совершал нападения на ст. Архонскую (1838-40 гг.),  после чего было решено этот "вредный аул" расселить . Бада Кадиев большую часть увëл в Батако. Однако оттуда кобанцы-магометане тоже были переселены в Карджин, Заманкул, Зильги и Беслан (Кроме части Аликовых и Кадиевых). Мой прапрадед ушел в Дигорию.

В итоге карджинцы и заманкульцы, в 1846 г. помогли имаму Шамилю с войском пройти через их земли - в Кабарду. Елхотцы отказались помогать, хотя и были магометанами, какова в этом роль была Цппу (Цопана) Такаева - неизвестно, как и роль Бега Кочиева, в южно-осетинских событиях 1838-40 гг.