ситуация с установкой памятника Г. Алиеву в Махачкале зашла в тупик - Арсен Магомедов, Дагестан.

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

1. ХВАТИТ ИГРАТЬ В ОДНИ ВОРОТА - Арсен Магомедов, Дагестан.:

2. Я как сегодня помню - ТГ-канал "Спросите у Расула" (Дагестан):

3. Опять про установку памятника Гейдару Алиеву - ТГ-канал ESEDOV (Дагестан):

4. Рынок «черной магии» в Осетии - ТГ-канал "Осетия":

5. Ашуги сочиняли про неё песни - ТГ-канал RONlN (Дагестан):

6. Возвращаясь к теме "наказаний по-ингушски" - ТГ-канал "Ингушская женщина":

7. каков геноцид на вкус - ТГ-канал Abdulhalikoff (Дагестан):

8. непостижимые опыты этого генерала - ТГ-канал The Circassian Times Ⓣ:

9. Села в такси, поздоровалась - Ирина Кадзова, Северная Осетия:

10. Был уже сентябрь месяц [1848 г.], - Хаджи Мурад Доного, Дагестан:


1. ХВАТИТ ИГРАТЬ В ОДНИ ВОРОТА - Арсен Магомедов, Дагестан..

ХВАТИТ ИГРАТЬ В ОДНИ ВОРОТА

Очевидно, что ситуация с установкой памятника Г. Алиеву в Махачкале зашла в тупик.

Изначально воспринимаемый региональными властями, как пустяковый вопрос грозит перерасти в жаркое противостояние между гражданами и властью.

Доводы сторон не убеждают друг друга. Каждая из них живет в своем мире.

Горожане против бесцеремонного обращения с их городом, особенно если это связанно с усилением влияния соседей на Дагестан. Дополнительным фактором является (с каждым годом возрастающее) недовольство горожан из-за их отстранения от принятия значимых решений в городе (очевидно, что выбор одной из двух декораций за памятником серьезно никем не воспринимается).

Власть, в свою очередь, искренне не понимает, как можно выступать против федерального запроса, связанного с геополитикой. Любые доводы об отсутствии значимой связи между Махачкалой и Г. Алиевым отвергаются, как противоречащие текущей коньюктуре.

Это тупик. Который по старинке можно разрешить силой и угрозами. Но это только усилит степень недовольства граждан и будет предтечей более жарких противостояний по менее значимым вопросам (что со временем превратит внутреннюю политику в сущий ад для региональных властей). 

Но я думаю, что если подойти творчески, то можно найти вариант выхода из этой ситуации, которым будут довольны все.

Этим выходом является торговля - сделка.

В ней горожане соглашаются уступить часть своего города и своих амбиций для решения не актуальных для них задач (геополитика не входит в сферу жизненно важных интересов подавляющего большинства махачкалинцев). А региональная и федеральная власть в обмен на это закрывает самые насушные потребности горожан.

Например, такой потребностью сейчас является кризис общественного транспорта Махачкалы. 

Для его устранения можно было бы предоставить Махачкале в обмен на памятник 100-150 новых больших автобусов или троллейбусов (которые резко уменьшат негатив в этой сфере).

Да конечно, махачкалинцам хотелось бы большего, например, строительство в этом году очистных сооружений, но понятно, что это не реально.

Но по крайне мере, это не сравнится с таким оскорбительным для махачкалинцев предложением, как обмен громадного памятника в центре на обустройство мизерного сквера вокруг него. К слову, скверы махачкалинцы сейчас и сами смогут благоустроить, если бы были свободные пространства для этого.

Да конечно, нашим региональным властям непривычно будет что-то просить у Москвы по такому поводу. Но пусть привыкают. Так поступают многие успешные губернаторы и ничего в этом плохого нет. Это и есть политика - нахождение баланса в интересах различных групп. За нее граждане начнут более лояльно относиться к своей власти.

А красиво представить на верх картинку спасения Махачкалы от возможных массовых протестов при желании можно легко, тем более, что она в целом будет не далекой от правды (никто сейчас точно не знает, когда может громыхнуть).

По крайней мере, это намного лучше, чем накалять свой регион крайне непопулярными решениями и борьбой с гражданами из-за них.

Ps. Кстати, эти автобусы/троллейбусы можно попросить и у самого Азербайджана. Нефтянных денег там хватит, чтобы обеспечить свои монументальные амбиции, да и связь с их руководством у дагестанцев есть.

Pps. Главное помнить, что никакие памятники и названия не установлены на века (см. кейс со стадионом им. Исинбаевой).

2. Я как сегодня помню - ТГ-канал "Спросите у Расула" (Дагестан).

Я как сегодня помню как несколько лет назад так же как и сегодня мы выступаем против памятника Алиеву, выступали против переименовании стадиона «Труд» в имени Елены Есенбаевой, потому что и тогда как и сегодня это происходило без учета мнение народа. Алиев так же как и Есенбаева не имеет никак заслуг перед Дагестаном и перед его жителями. 

Как глава Дагестана Сергей Меликов хорошо отметил у себя т-канале, правильно будет если новое название объекта выберут сами дагестанцы. Мы призываем Сергей Алимовича послушать людей и отказаться от идеи установлении памятника Алиеву, которую через несколько лет могут так же снести потому что он был установлен без учета мнении народа. 

И как очень красиво отметил Сергей Меликов, пусть в честь Елены Исинбаевой называют какой-нибудь спортзал в Испании, которую она предпочла России. Думаю иностранный агент Магомед Гаджиев мог бы помочь ей финансово. 

https://t.me/melikov05/1250

3. Опять про установку памятника Гейдару Алиеву - ТГ-канал ESEDOV (Дагестан).

Опять про установку памятника Гейдару Алиеву в Махачкале на перекрестке улиц Ярагского и Шамиля. 

Столько комментариев за и против. Как по мне, кто против, они обосновывают свою позицию конкретно и без растекания мыслью по древу. Кто за, у них подход более философский и эмоциональный, порой кажется, сами не понимая, в куче правильных слов о необходимости развития добрососедских отношений и экономических связей, пытаются растворить некую безысходность ситуации, когда решение по памятнику уже принято, а народ высказывает свое несогласие с этим решением. И надо уговорить. Тут подключаются элементы торга, где-то читал даже намёки на некую авансовость - а давайте, мы сейчас установим памятник, а они с нами потом будут дружить, да ещё, может быть, благоустроят то, что наши чиновники нам не могут обустроить...

Да? Речь идёт о демонстрации бессилия наших чиновников перед решением проблемы благоустройства? 

Вот, все жду, когда кто-то напишет, хорошо - но тогда зайдем с реальной проблемой, а не с демонстрацией того, что наши чиновники настолько слабы, что не могут на благоустроенной территории перед обновленным кинотеатром Парамакс в Махачкале благоустроить маленький фонтан. Не говоря уже, о том, что фонтан там был всегда, а сегодня, когда повалил турист, можно его какой-то достопримечательностью города сделать - типа с элементами мультимедиа. 

А какая у нас реальная проблема? Правильно - постоянно тлеющий и смердящий на всю Махачкалу мусорный полигон на горе близ въезда в город с южной стороны. Судя по новостям, уже что только не делали, а свалка уже сама по себе становится символом, и даже памятником бессилия, отсутствия средств в бюджете и возможностей у наших чиновников. 

Ну, давайте рискните, предложите установить памятник этот в Парауле с обязательным элементом благоустройства - ликвидацией свалки и организацией там места культурного досуга. Да, и памятник там можно уже не с зигующем монументом устанавливать (варианты которого уже предложенв для голосования), а взять, к примеру, и привезти из Мексики, демонтированный 10 лет назад возмущенными мексиканцами монумент.

Гейдар с высоты будет взирать на город, и при таком раскладе благодарные горожане будут не только рады добрососедским отношениям, возможно даже и цветы возлагать будут к памянику в честь очередной годовщины чистого и свежего горного воздуха над Махачкалой. 

P.S. 

Это я не торгуюсь. Я по-прежнему против. Просто предложил вариант для комментаторов, на мой взгляд, и возможно, который будет более воспринимаемый дагестанцами.

4. Рынок «черной магии» в Осетии - ТГ-канал "Осетия".

Рынок «черной магии» в Осетии (что Север, что Юг) достигает сотен миллионов рублей. Республику накрыло волной мистицизма, шаманизма и все это приправляется осетинской эстетикой. И проблема не в деньгах, а в том, что многие люди долгие годы ходят к гадалкам, шептунам и знахарям, пытаясь вылечиться от недуга, но в конечном итоге просто теряют драгоценное время. Для многих это заканчивается печальным результатом — смертью. Особенно страдают дети, которые вместо получения профессиональной помощи, могут несколько лет лечиться у «дæcны». 

Отдельный подвид «дæcны» — это профессиональные наводчики порчи, этот вид услуг один из самых востребованных. Но тут уж лучше пара сумасшедших кладут иголки и яица под парадный коврик, чем профессиональный киллер встретит вас с пистолетом у дома. 

https://t.me/sapa_15/1122

5. Ашуги сочиняли про неё песни - ТГ-канал RONlN (Дагестан).

Ашуги сочиняли про неё песни, мастерицы выводили нитками  образ на ковры, политики называли её именем стадионы и школы...

Но самый запоминающийся прыжок в своей жизни она сделала без шеста...

6. Возвращаясь к теме "наказаний по-ингушски" - ТГ-канал "Ингушская женщина".

Возвращаясь к теме "наказаний по-ингушски", хочу поговорить об обратной стороне медали. Напомню, что начала я эту тему с того, что многие люди высказывались за бессудные казни - стало быть, видят в них некие преимущества. И они действительно есть.

Например, линчевание хорошо тем, что быстро и наглядно - вот преступление, вот повешенный преступник, общественность удовлетворена. Но недостаток в том, что второпях и на эмоциях можно повесить невиновного - поэтому в большинстве обществ линчевание незаконно, потому что минусы перевешивают.

Кровная месть хороша тем, что в родовом обществе имеет хороший предотвращающий преступления эффект, так как никакому роду не хочется пострадать от действий отдельного несдержанного типа, и такого типа постараются научить сдержанности свои же. Ну а плоха тем, что несправедлива, так как страдают непричастные к преступлению, и тем, что, если не суметь ее вовремя остановить, превращается в войну на уничтожение. Так что кровную месть везде стараются ограничивать, а как только появляются хоть сколько-то пригодные альернативы, от нее отказываются.

Убийства чести тоже имеют свои плюсы! Они способствуют, во-первых, сохранению целомудрия женщинами (а мы обсуждали как-то, что именно женское целомудрие - один из столпов ингушского национального самосознания), во-вторых, укреплению иерархии в семье (так как дают возможность вышестоящим - старшим мужчинам - возможность буквально держать в своих руках жизнь и смерть нижестоящих). Ну а о минусах мы уже говорили в предыдущих постах.

Только в случае той же кровной мести все общество более-менее солидарно в оценках плюсов и минусов (предотвращать преступления - хорошо, убивать непричастных - плохо), а вот по вопросу убийств чести еще какая поляризация! В глазах одних целомудрие вообще не ценность и нельзя ради него кому-либо причинять неудобства, с точки зрения других террор нижестоящих дело само по себе благое - смирнее будут, а повод вторичен. Есть и полный спектр промежуточных позиций.

Плохая новость в том, что тут довольно бесполезно дискутировать, потому что у людей, занимающий разные позиции, отличаются не мнения - которые можно изменить аргументами - а ценности. И если один считает, что безопасность и благополучие отдельной женщины важнее, чем высокий нравственный уровень нации, а другой считает ровно наоборот, то убедить друг друга им ни в чем не удастся, поэтому победит та точка зрения, за которой сила, вот и все.

7. каков геноцид на вкус - ТГ-канал Abdulhalikoff (Дагестан).

Если, вдруг, вам однажды станет интересно каков геноцид на вкус, то вы можете попробовать продукцию ООО "Югпродсервис" из города Армавира.

Ассортимент компании включает в себя питьеву воду и энергетический напиток под маркой "Генерал Засс".

Среди имперского генералитета на Кавказе встречались разные люди, но Григорий Христофорович Засс был форменным мясником, для которого террор, репрессии, массовые казни, политика устрашения и потворствование военным преступлениям были основой военных действий.

Красноречивее всего о генерале Зассе говорит маниакальная тяга к собирательству отрубленных голов. Он держал их у себя в доме, рассылал по России и даже организовал целый частокол из копий с насаженными головами черкесских мужчин.

Весьма неожиданное в истории с этой торговой маркой это то, что фамилии руководителей и конечных владельцев компании "Югпродсервис"... Арутюнян и Петросян.

Интересно, как бы армянская община России отнеслась к поступлению в продажу воды "Талаат-Паша" или соков "Генерал Энвер-бей"?

Очевидно, что данный случай это не злонамеренная провокация, но руководству компании, во-первых, стоит прекратить использование подобной марки в любом виде, во-вторых, поднять вопрос о профпригодности маркетологов, которые о генерале Зассе, видимо, знают лишь то, что он основал Армавир.

8. непостижимые опыты этого генерала - ТГ-канал The Circassian Times Ⓣ.

☠️Дальше тот же Лорер описывает еще более омерзительные, уму непостижимые опыты этого генерала: «Раз Засс пригласил к себе мадам Нарышкину, и она согласилась с условием, что неприятельские головы будут сняты. Засс исполнил ее желание, и мы все были у него в гостях.

Взойдя как-то в кабинет генерала, я был поражен каким-то нестерпимым отвратительным запахом, а Засс, смеясь, вывел нас из заблуждения, сказав, что люди его, вероятно, поставили под кровать ящики с головами, и в самом деле вытащил перед нами огромный сундук с несколькими головами, которые страшно смотрели на нас своими стеклянными глазами. «Зачем они здесь у вас?» - возразил я… «Я их вывариваю, очищаю и рассылаю по разным анатомическим кабинетам к друзьям моим – профессорам в Берлин». 

С. Голубов в своём романе «Солдатская слава» приводит эпизод, когда казачки выходили на места битв и отрубали головы у убитых черкесов, которых за определённую плату поставляли генералу.

9. Села в такси, поздоровалась - Ирина Кадзова, Северная Осетия.

Села в такси, поздоровалась: «Де’ зæр хорз!». Водитель вопрошающе оборачивается: «Что?». Уже несколько раз так было.

То есть, человек живет и, возможно, зарабатывает в неродной республике. И не знает элементарных фраз для приветствия. Это, что получается? Он виноват? Нет, конечно. Мы сами прекрасно живем без своего языка. 

Другой пример. Иностранец живет в республике несколько лет. Ни одного слова не знает на осетинском (пока не познакомился со мной). К нему вопросы? Нет, конечно. Кто создал такую обстановку, что здесь можно спокойно жить, не используя элементарные фразы? И кто смирился с этим? Это риторический вопрос.

Да, мне не стыдно об этом говорить. И не стыдно хотеть, чтобы и гости республики знали элементарные фразы. Считаю это естественным. Да, я хочу, чтобы мне в моей родной республике отвечали на осетинском или хотя бы понимали. В магазинах, в такси, в заведениях. При этом, я против осуждения или прорицания, если человек не говорит. Мне не нравится - я что-то делаю для того, чтобы изменить ситуацию. 

Республикæйы уазджытæ ахуыр не сты ирон æвзаг хъусын нæхицæй, фыццаджыдæр. Нæхæдæг не ‘фтауæм иннæ адæмы не ‘взагæн кад кæныныл. Цæй тыххæй? Нæхæдæг дзы нæхи атигъ кодтам.

И я снова говорю о необходимости использовать элементарные фразы в своей повседневной речи. Не ждать обучения, не ждать «когда я начну говорить», не ожидать от кого-то, что он начнёт говорить, а потом и я. Мæнæ диссаг, хотите сделаем большой урок открытый по элементарным фразам? Сделаем! Вдохновить друг друга и напомнить эти фразы друг другу. Ведь все их знают. Но либо мало опыта использования, либо стесняемся. Дзурын байдайут, æрмæст! 

Если делаем такой урок, давайте внизу отмечаться.

10. Был уже сентябрь месяц [1848 г.], - Хаджи Мурад Доного, Дагестан.

«Был уже сентябрь месяц [1848 г.], и в окрестностях Урус-Мартана делать больше было нечего. Все что подлежало истреблению , - было истреблено. Остались одни только роскошные фруктовые сады по ту сторону Рошни; но чеченцы стерегли их слишком ревниво и не отдали бы, конечно, дешево. Тем не менее 6 сентября драгуны, в составе небольшой колонны, выступили за Рошну. Ожидали упорного боя, и с удивлением не встретили в садах ни одного чеченца… В какие-нибудь два-три часа топорами русских солдат погибло то, что созидалось и поддерживалось целыми поколениями. Но таковы суровые законы войны. Так действовали всегда, и долго еще будут действовать все завоеватели. Самые великодушные из них щадили надгробные памятники, но все остальное предавали огню и мечу». 

(Потто, В.А. История 44-го Драгунского Нижегородского Его Императорского Высочества государя наследника цесаревича полка. 1894).