Народный защитник Грузии vs министр юстиции и очередные истерики мишистов
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Т.н. смотрящие свободно передвигаются по тюрьме, входят в камеры, собирают т.н. общак, говорят заключенным, чтобы те не писали жалоб, а их проблемы уладят они сами, - об этом народный защитник Грузии Нино Ломджария заявила в парламенте Грузии журналистам, где она в комитете по правам человека представляет специальный отчет об обстановке в пенитенциарных учреждениях страны.
«Наша группа мониторинга подтвердила существование т.н. смотрящих в учреждениях как наполовину открытого, так и закрытого типа, где эти люди, несмотря на закрытый режим, свободно передвигаются, входят в камеры, собирают т.н. общак, говорят заключенным, чтобы те не писали жалоб, а их проблемы уладят они сами. В противном случае ж заключенные становятся изгоями и подвергаются притеснениям.
Мы помним, что в 2013, 2014 и 2015 годах именно в результате разборок носителей криминальной субкультуры, т.н. смотрящих погибли трое заключенных. Поэтому сегодня этот т.н. порядок в пенитенциарных учреждениях очень шаток и в основном предполагает именно такого типа отношения и, следовательно, администрация в любое может потерять контроль над ситуацией», - заявила Ломджария.
По заявлению Ломджария, практика продолжительного содержания заключенных в комнатах деэскалации с целью наказания может считаться жестоким, нечеловеческим и унижающим обращением.
«К примеру, мы видели случаи, когда одно и то же лицо помещалось в комнату деэскалации на 5 суток. Таких случаев зафиксировано 34. В 14 случаях лица содержались в комнате деэскалации больше 10-ти суток, в 6-ти случаях – более 15-ти дней, в 4-х случаях – больше 20-ти дней. Есть случаи когда заключенные находились в комнате деэскалации в течение 22, 26, 36 и 48 суток, тогда как максимальный срок содержания в ней – 72 часа», - заявила Нино Ломджария.
Вот что на это ответила министр юстиции Грузии Тея Цулукиани.
«С этой трибуны мы услышали и правду, и сплетни, и непрофессионализм, а также многое другое такое, что если мне начать свое выступление шуточно, то я так разволновалась, что мне действительно необходимо провести 24 часа в комнате деэскалации. Однако, если мы обратимся к делу более серьезно, поскольку у этой трибуны я нахожусь при содействии комитета по защите прав человека, за что я благодарна, то начну с обзора общего положения, ведь обществу, наверное, интересны цифры.
По состоянию на 19 января 2020 года количество лиц, находящихся в заключении, было 9 762, из них 7 968 – это осужденные, остальные же 1 800 – обвиняемые лица, ожидающие приговора. Среди этих осужденных 308 женщин и 33 несовершеннолетних.
В 2019 году в Грузии в заключении умерли 16 арестантов, для сравнения, в 2010 году было 144, в 2011 – 140, а в 2013-18 годах в среднем смертность не превышала 20-ти. В прошлом году было 16, однако, эта цифра на минимальном рубеже за последние десятки лет. Однако если мы говорим в отчете, что заключенные ежедневно подвергаются опасности, почему же эта цифра так низка, а наверно потому, что сотрудники неустанно трудятся в 24-часовом режиме», - заявила Цулукиани.
Тея Цулукиани - министр юстиции Грузии. Из видеоматериала Первого ТВ
П.С. Мишисты, в свое репертуаре, уже носятся по соцсетям, в СМИ - выкрикивают, голосят, что все пропало, и народной дубине надо непременно приподняться, чтобы Тея Цулукиани - срочно ушла в отставку. Напомню, что Цулукиани, вместе с премьер-министром Гахария, пожалуй, самые ненавистные фигуры для мишистов в "Грузинской Мечте", не считая, разумеется, Иванишвили
Я не комментирую заявления мишистов - потому что, считаю их поведение неадекватным и циничным.
Теперь по выступлению народного защитника Нино Ломджария. Без комментариев. Она все сказала и теперь все зависит от того, верите ли вы в ее слова - или нет. И еще больше от того - есть ли у нее доказательства сказанному.
Между народным защитником и правящей партией уже давно - конфронтация, и лидеры Грузинской Мечты неоднократно прямо или косвенно заявляли, что радикальная грузинская оппозиция имеет своего человека на должности народного защитника.
Мой материал от 14 декабря об этом:Будет честнее, если многие грузинские НПО и народный защитник - объявят себя радикальной оппозицией ?
Что думаю я? Не буду опережать события - хочу послушать аргументы обеих сторон.
От себя же выскажу лишь одно. Я согласен с мнением, что Нино Ломджария, -изначально, была противником нынешней власти.
Я не считаю народного защитника - нейтральной стороной.
Так это или нет - у каждого может быть свое мнение.
П.С. Все обвинения нар. защитника , разумеется, должны иметь доказательную базу.
И если она будет представлена - вне всякого сомнения, министр юстиции должен уйти в отставку!
А если нет, то.... народный защитник, подвердит мнение, что является представителем одной из сторон в политическом противостоянии в Грузии.
Повторяю - давайте дождемся, к чему, в итоге, приведет выступление народного защитника - уйдет Тея Цулукиани в отставку или нет.