"Коронакризис на Северном Кавказе: социальные аспекты пандемии". Онлайн-дискуссия на КУ 31 мая 2020 г.

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

 31 мая в 19.00- 20.30 на «Кавказском Узле» состоится онлайн-дискуссия «Коронакризис на Северном Кавказе: социальные аспекты пандемии»

Пандемия новой коронавирусной инфекции - главное событие текущего года –  отодвинула на второй план традиционные проблемы и противоречия Северного Кавказа: вопросы границ между некоторыми республиками; радикализацию мусульман; запрос на репатриацию потомков черкесских мухаджиров; возвращение женщин и детей, оказавшихся в Сирии и Ираке и т.д.

Большинство экспертов фокусируют свое внимание на геополитических, миграционных, медицинских,  психологических, экономических, финансовых последствиях пандемии для России и для региона.  Вопросы социального измерения пандемии также очень важны.  Главный экономист Евразийского фонда стабилизации и развития Евгений Винокуров считает, что в нынешнем кризисе – впервые со времен дефолта 1998 г. – социальная повестка важнее экономической: «Учитывая изоляцию, закрытие сотен тысяч предприятий и рост безработицы, социальное измерение выходит на первый план».

Государство бросило финансовые и организационные ресурсы на борьбу с инфекцией, но тот социальный пакет, который заключается в организации продовольственной помощи, поддержке малого и среднего бизнеса, выплатах для детей, возвращении налога самозанятым и т.д., явно недостаточен.

На фото - волонтеры благотворительного фонда "ИНСАН" помогают людям без выходных. Дагестан

Нет таких людей и такой сферы общества, которую бы не затронул коронакризис, но в особенности он оказался губителен для представителей самых уязвимых социальных групп - пожилых, несовершеннолетних, женщин, самостоятельно воспитывающих детей, людей с ограниченными возможностями, сирот, маргинализированных слоев населения и перемещенных лиц.  Психологи фиксируют, что обостряются проблемы насилия в семьях, в первую очередь затрагивающие женщин и детей. Увеличивается число безработных, которые также могут потерять свое жилье. Малоимущие с трудом справляются с нагрузками, вызванными воздействием кризиса на здоровье и финансовое положение.

Снижение спроса и нарушение системы поставок угрожают сохранению рабочих мест в ряде сфер экономической деятельности (ритейл, транспорт, рестораны, отели, сфера услуг, туризм) в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Как показал недавний опрос страховой компании «Росгосстрах Жизнь» и «ФК Открытие», 63,6% россиян заявили, что у них нет подушки безопасности, нет накоплений на случай потери работы, а большинство тех, у кого запас финансов имеется, потратят свои накопления в течении двух-шести месяцев.

Появились и  другие трудности. Люди с хроническими заболеваниями или инвалиды не могут получить необходимое медицинское обслуживание, так как многие медицинские учреждения переориентированы на прием и лечение ковидных пациентов. Люди с ограниченными возможностями, в том числе и дети, оказываются в тени с их программами помощи, многие из которых были отменены.

На этом фоне формируются страхи россиян, среди которых, по данным ВЦИОМа, один из основных - это рост социальной несправедливости.

На Северном Кавказе, в регионе с традиционно развитыми горизонтальными связями, пандемия уже продемонстрировала множество примеров человеческой солидарности, активности гражданского общества и настоящего героизма. Нынешняя эпидемия, вызванные ей социальная изоляция и экономический кризис, способствуют актуализации традиционных институтов взаимопомощи.

О том, как обычные люди на Северном Кавказе помогают друг другу в ходе пандемии, поговорим в ходе нашей онлайн-дискуссии.

1.     Врачи как группа повышенного риска: смертность среди медиков и обеспечение необходимыми средствами защиты, невыполнение обещаний государством и финансовые проблемы, психологический аспект и общение с семьями.

2.     В чем нуждаются обычные люди в условиях коронакризиса? Почему важна помощь психолога?

3.     Формы традиционной взаимопомощи на Северном Кавказе и новые практики социальной поддержки во время пандемии. Работа фондов, общественных организаций и групп в социальных сетях. (по регионам).

4.     Как поддержать гражданских активистов в реализации благотворительных проектов? Как нуждающемуся получить социальную помощь от государства и гражданского общества?

Спикеры:

Роза Ганиева, кандидат психологических наук, профессор, директор Центра психологической помощи Ингушского НИИ гуманитарных наук им. Ч.Э. Чахриева, Ингушетия

Аида Касимова, адвокат, Дагестан

Хасан Нальгиев, член Общественной палаты Республики Ингушетии, председатель Правления благотворительного фонда «Тешам»

Саид Ниналалов, писатель, Дагестан

Маир Пашаев, координатор Народного Штаба Дагестана по борьбе с коронавирусом, Дагестан

Рустам Пежев, корреспондент телеканала «1КБР»

Назим Рамазанов, врач УЗ-диагностики, частная практика, Дагестанские Огни, Дагестан 9заочно).

Амина Срукова, кандидат медицинских наук, врач-хирург, АО "Семейный доктор", Москва -КБР 

Фатима Тугуз, проректор Адыгейского госуниверситета, профессор, Адыгея

Зияутдин Увайсов, руководитель проекта «Монитор пациента», Дагестан

Джамиля Хагарова, пресс-секретарь члена Совета Федерации РФ Арсена Канокова

Хачим Желигаштов, активист КБРОО "Черкесский Ренессанс", Кабардино-Балкария

Идрис Юсупов, журналист еженедельника "Новое дело", Дагестан

Джамиля Юсупова, врач-невролог, Центр заболеваний периферической нервной системы ФГБНУ НЦН, Москва

Приглашаю всех, кому небезразлична эта тема, присоединиться к нашему обсуждению. 

Для этого прошу Вас заранее написать мне в личные сообщения на фейсбуке. В случае, если вы не сообщите заранее, но попытаетесь подключиться к обсуждению уже в момент начала дискуссии,  это вызовет организационные проблемы. Спасибо заранее.