Герои Кавказа... и немного о "Крещении Алании".

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

На "Кавказском узле" идет голосование за "героя Северного Кавказа - 2021". это ежегодный конкурс, отмечающий людей, сделавших что-то важное для своего региона. 

в этом году семь кандидатур, все они ЗДЕСЬ. вы можете почитать об этих активистах и сделать свой собственный выбор, там же можно проголосовать.

Важно - «Кавказский узел» считает героями всех кандидатов, а не только тех, кто займет первое место в конкурсе. поддерживаю эту позицию, но все же это конкурс и победитель получит какое-то вознаграждение.

о кандидате из Северной Осетии Марате Цагараеве мне также известно ненамного больше, чем о других кандидатах. Цагараев - историк, и на конкурс его номинировали за то, что он смог остановить масштабные строительные работы, грозившие уничтожению памятника федерального значения - Зильгинскому городищу. подробнее об этом ЗДЕСЬ.

безусловно, достойный поступок активиста и патриота Осетии. 

но и раньше я встречал комментарии Цагараева здесь, на КУ, и вспомнил один, который зацепил меня тем, что находился не в общем историческом мейнстриме.

речь о широко распиаренном и, понятное дело, политизированном праздновании 1100-летия крещения Алании. его будут  масштабно праздновать у нас через год.

я никогда не лезу в исторические споры и здесь также не буду выражать своего мнения, хотя бы потому что ни разу не специалист в вопросе. но с интересом всегда читаю, особенно то, что не потакает устойчивым мифам, а разрушает их.

поэтому, хотел бы оставить здесь этот самый комментарий Цагараева для статьи о выставке, посвященной юбилею того самого крещения. статья полностью ЗДЕСЬ, ее стоит почитать, чтобы понять контекст.

читайте внимательно о других героях и голосуйте за того, кого считаете самым достойным.


по его словам, несмотря на то, что дата принятия христианства в Западной Алании точно не известна, можно говорить о том, что это была "лишь одна из многих попыток принятия христианской конфессии в качестве государственной идеологии в Аланском царстве".

"Причем попыткой неудачной, потому как уже в 932 году, по сообщению Масуди, христианские священники были изгнаны из Алании, а церкви разрушены из-за народной смуты. Повторное крещение царского дома Алании и восстановление Кафедры происходит в начале XI века. К этому же времени относят строительство христианских храмов на Нижне-Архызском городище - центре Аланской епархии (Шоанинский, Сентинский храмы). При этом Алания претерпевает ряд внутренних конфликтов, при которых распадается на ряд удельных княжеств, погружается в период междоусобных войн, а ее царский дом упраздняется. Видимо в этой связи, между 1084 и 1105 годами, в правление императора Алексея Комнина и при патриархе Николае III, кафедра Аланской епархии была перенесена из Нижне-Архызского городища в Сотириуполь (Абхазское царство), архиепископ которого отныне носит чин митрополита аланского и зихского. Эта кафедра просуществовала вплоть до XVI века, когда ее территория была завоевана Османской империей", - рассказал Марат Цагараев.

По его данным, первое знакомство современных осетин с православием состоялось в 1745 году, при учреждении Священным синодом Российской империи Миссии по распространению христианства в Осетии. "Именно с этого периода (1745 год) правильнее было бы вести отсчет истории христианства в Осетии. Не понимаю, какими идеями руководствуются люди, «удревняющие» историю христианства в Осетии, но думаю, что это политизированные стремления, направленные на привлечение особого внимания к «издревле-православному», оплоту России на Кавказе", - предположил историк.