Активисты рассказали о состоянии Бусыгина после освобождения из рабства в Дагестане
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Житель Кировской области Сергей Бусыгин после освобождения из трудового рабства остается в наркодиспансере Кизляра, его состояние улучшилось, руководство учреждения пытается восстановить ему документы, рассказал главврач диспансера. Случаи трудового рабства на кирпичных заводах в Дагестане в последние годы достаточно редки, отметил представитель движения "Город наш".
Как писал "Кавказский узел", Сергея Бусыгина несколько лет вынуждали бесплатно работать на кирпичном заводе около Каспийска. У него забрали документы и угрозами и побоями заставляли "отрабатывать долг". После того как Бусыгин отморозил ноги, его "выбросили на трассу", сообщило 27 мая движение "Альтернатива".
"Рекрутеры" ищут потенциальных работников на вокзалах Москвы, Саратова и других крупных городов, чаще всего жертвами работорговцев становятся люди из провинции, приезжающие в крупные города на заработки, говорится в справке "Кавказского узла" "Рабство на Северном Кавказе".
Сергей Бусыгин родом из села Уни в Кировской области, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" волонтер движения "Альтернатива" в Дагестане. "У него там братья-сестры, но, по его словам, он им не нужен. Поехал оттуда на заработки в Москву. Потом фирма, где он работал, прекратила существование, он бомжевал на трех вокзалах. Там ему предложили работу в Дагестане, он и согласился. В результате два-три года работал на кирпичном заводе за еду. Зимой он сильно обморозил ноги, хозяева не стали лечить и просто выкинули на трассу. Там его подобрали сердобольные люди и привезли в Каспийск в наркологию. Ему ампутировали поврежденные пальцы, подлечили, затем перевели в наркологию в Кизляре. Главврач говорит, что он может там быть постоянно. Мы, со своей стороны, могли бы помочь ему перебраться в христианский реабилитационный центр", - отметил он.
По словам волонтера, официально он в МВД обращаться не стал, тем более что у Сергея Бусыгина нет документов. Восстановлением документов, по его данным, занимается наркодиспансер в Кизляре, где сейчас находится Бусыгин.
Главврач наркодиспансера Ахмед Амиродинов подтвердил корреспонденту "Кавказского узла", что Сергей Бусыгин находится у них. По его словам, состояние Бусыгина улучшилось, и "он может находиться у нас столько, сколько ему потребуется". Диспансер принимает меры по восстановлению документов Бусыгина. "Мы занимаемся этим", - подчеркнул он.
Сергей Бусыгин подтвердил, что его пригласили на работу в Дагестан. "Мне предложили работу на кирпичном заводе, зарплату и т. д. Когда я понял, что меня обманули, то мысли о побеге были, но прошли: а куда бежать - регион незнакомый, ничего не знаешь", - сказал он корреспонденту "Кавказского узла". С родственниками же Сергей Бусыгин, по его словам, контакты не поддерживал и не хочет поддерживать сейчас.
Истории, подобные истории Сергея Бусыгина, сейчас "достаточно редки", отметил представитель организации "Город наш" Закир Исмаилов. "Кирпичные заводы с принудительной рабочей силой как массовое явление исчезли и в Махачкале, и в Каспийске", -
подчеркнул он.
После 2018 года "структура занятости" рабов в Дагестане изменилась: если раньше они в основном работали на кирпичных заводах, то теперь - на сельскохозяйственных предприятиях, рассказал в октябре 2021 года "Кавказскому узлу" руководитель "Альтернативы" Олег Мельников. "В Дагестане сократилось количество кустарных предприятий, в первую очередь кирпичных заводов, федеральные власти стараются навести в этой сфере порядок", - сказал он.
Напомним, трудовое рабство – проблема, характерная для всей России, в том числе на юге страны, сообщил в мае 2019 года Олег Мельников. "В Калмыкии мы встречали около 20 таких случаев, в Дагестане – чуть больше, в Чечне – чуть меньше, в Ингушетии было пять-семь случаев, в Краснодарском крае – около 40, в Ростовской области – где-то 20-30", – рассказал он.
Помочь выбраться из трудового рабства можно лишь тому, кто сам заявит, что является подневольным работником, рассказал Олег Мельников в январе 2020 года, после освобождения в Дагестане трех человек. Уголовные статьи за рабский труд есть, но они практически не работают, подтвердил тогда адвокат Абусупьян Гайтаев.
Движение против рабства "Альтернатива" неоднократно сообщало о случаях освобождения людей из трудового рабства в СКФО и ЮФО. Так, в мае 2022 года "Альтернатива" сообщила о вызволении из трудового рабства жителя Буденновска, которого насильно держали на ферме в Ставропольском крае.
Скачай приложение "Кавказского узла" – работает в России без VPN! В нашем приложении на Android (пользователи этой платформы также могут использовать для обхода блокировок браузер CENO) или IOS вы всегда прочитаете материалы "Кавказского узла". Если приложение будет исключено из Google Play или App Store, вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением, чтобы читать наши новости. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте, как обычно, и в Twitter, а без установки VPN – в Telegram. Можно смотреть видео "Кавказского узла" на YouTube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp** могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.
* деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.