Ингушские правозащитницы добились встречи с Албогачиевым в колонии
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Уроженцу Ингушетии Абдул-Малику Албогачиеву, отбывающему срок в астраханской колонии, так и не отдали фамильный Коран и настаивают на его переводе в барак с заключенными, с которыми у него конфликт, сообщили ингушские активистки Зарема Барахоева и Пятимат Юсупова после встречи с Албогачиевым. Тюремные врачи оценивают состояние здоровья Албогачиева как удовлетворительное.
Как писал "Кавказский узел", в августе 2018 года суд приговорил уроженца Ингушетии Абдул-Малика Албогачиева (также упоминается в СМИ как Абдулмалик Албагачиев) к девяти годам колонии. При этом прокурор не стал ссылаться на имеющиеся в деле признательные показания подсудимого, который сам отказался от них, объяснив, что подвергся пыткам. Защита в ответ заявила об отсутствии доказательств причастности Албогачиева к сирийским боевикам, а также к найденному у него самодельному взрывному устройству. 24 января член ингушской правозащитной организации "Тюрьма и право" Зарема Барахоева на пикете у здания прокуратуры Астраханской области заявила о нарушении прав отбывающего срок в колонии Абдул-Малика Албогачиева.
К заключенному не допускают имама, а мусульман содержат в сырых помещениях, заявила на акции Албогачиева. Сотрудники прокуратуры и Следкома приняли пикетчицу и предложили ей написать заявления. Жители Астрахани, обратившие внимание на акцию протеста, заявили, что наслышаны о пытках в российских колониях.
Сотрудницы правозащитной организации "Тюрьма и право" Пятимат Юсупова и Зарема Барахоева 25 января встретились с руководством УФСИН по Астраханской области. Начальник ведомства Алексей Ваганов и его подчиненные выслушали претензии правозащитников по поводу жалоб Абдул-Малика Албогачиева на давление и провокации, рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Пятимат Юсупова.
"В УФСИН мы все претензии высказали: что Коран (у Албогачиева) отобрали, что его провоцируют. Всю ситуацию рассказали. Он (Алексей Ваганов) начал убеждать нас, что все не так [...] Я сказала: "Вы докажите, что это не так. У нас есть жалоба, сигнал. Если вы не проверяете, то мы будем вынуждены довести это до московских властей. Значит, будет независимая комиссия. Мы хотим его увидеть". Он (Ваганов) разрешил", - рассказала правозащитница.
Юсупова сказала, что в колонию ее и Зарему Барахоеву сопровождал сотрудник управления ФСИН по Астраханской области, там их встретил второй сотрудник управления. По словам правозащитницы, начальник колонии №8 также выслушал претензии активисток. Выяснилось, что фамильный Коран у Албогачиева забрали в другой колонии, где Абдул-Малик отбывал наказание два года назад, сказала она.
Сотрудники ФСИН заверили, что из сырого барака Албогачиева и его сокамерников перевели в барак с хорошими условиями проживания, проблем с оказанием медицинской помощи заключенному, страдающему эпилепсией, нет, питание у заключенных хорошее, рассказала Юсупова. Из-за болезни к работам в колонии Албогачиев не привлекается, посылки от родных получает, как положено, раз в два месяца, отметила она.
"По поводу отмены лекарства (для Албогачиева) начальник колонии сказал, что постарается все сделать. По поводу отобранного Корана он сказал, что не работал в [той колонии, где отобрали Коран]. Сотрудник же, который забрал Коран, ранее работал там, а сейчас работает в управлении. Из управления был молодой человек (сопровождающий). Он сказал, что поговорит [с сотрудником, который забрал Коран]. Вопрос [с возвращением Корана] решится", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Зарема Барахоева.
Она сказала, что результатом посещения колонии активистки удовлетворены: руководство колонии приняло их хорошо, встреча с Абдул-Маликом прошла результативно.
"Если на фотографиях, которые ранее мы видели, состояние его (Абдул-Малика) было удручающее, то сейчас он хорошо выглядит", - заметила Барахоева.
"Абдул-Малик нам сказал, что у него осталась одна только проблема. Он не хочет переходить в тот барак, куда его настоятельно хочет определить начальство. Он объяснил свой отказ тем, что из-за возникшего конфликта с заключенными из того барака ему угрожает опасность. Начальник же настаивает на переводе Албогачиева в проблемный барак", - пояснила Пятимат.
Правозащитница также сказала, что Абдул-Малик назвал им имена сотрудников, которые оказывают на него давление, они передали информацию начальнику колонии №8.
"Коран ему так и не отдали. По нему (по Корану) идет работа. Из управления (сопровождающие) записали эту претензию. Мы настояли также на его свидании с женой", - подытожила Юсупова.
"Состояние здоровья Албогачиева медицинскими работниками расценивается как удовлетворительное", - сообщил корреспонденту "Кавказского узла" начальник УФСИН по Астраханской области Алексей Ваганов. Иную информацию о Албогачиеве он сообщить отказался, сославшись на то, что персональные данные о заключенных не могут быть предоставлены "иным лицам".