Активистка потребовала защитить права мусульман в астраханской колонии

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Член ингушской правозащитной организации "Тюрьма и право" Зарема Барахоева на пикете у здания прокуратуры Астраханской области заявила о нарушении прав отбывающего срок в колонии Абдул-Малика Албогачиева. По ее словам, к заключенному не допускают имама, а мусульман содержат в сырых помещениях.

Как писал "Кавказский узел", 14 августа 2018 года суд приговорил к девяти годам колонии уроженца Ингушетии  Абдулмалика Албагачиева (также упоминается в СМИ как Абдул-Малик Албогачиев) . При этом прокурор не стал ссылаться на имеющиеся в деле признательные показания подсудимого, который сам отказался от них, объяснив, что подвергся пыткам. Защита в ответ заявила об отсутствии доказательств причастности  Албагачиева к сирийским боевикам, а также к найденном у него самодельном взрывном устройстве.

Пикет начался в 12.45 (11.45 мск). Член ингушской организации "тюрьма и право" Зарема Барахоева поочередно демонстрирует плакат "Требуем прекратить пытки и провокации по отношению к Албогачиеву Абдул-Малику",  а также плакат и обращенный к руководству одной из колоний Астраханской области "Под предлогом ремонта всех мусульман содержат в ПКТ в полной изоляции", сообщил в 12.38 мск корреспондент "Кавказского узла". 

Активистка объяснила, что она защищает права уроженца Ингушетии Абдул-Малик Албогачиева. "Он подвергается и притеснениям. У него плохое состояние здоровья", - заявила Барахоева корреспонденту "Кавказского узла".

К  Албогачиеву и другим мусульманам, отбывающим наказание в этой колонии, не допускается имам мечети, сообщила Зарема. По ее словам, у самого Албогачиева отобрали  фамильный Коран.

"Требуем, чтобы прекратили (притеснения) в отношении этого человека и в отношении других мусульман, которые содержатся в этой колонии. Сейчас они находятся в сырых камерах под надуманным предлогом – якобы ремонт. Хотим, чтобы закон восторжествовал. Люди несут наказание. И дополнительные пытки и притеснения со стороны администрации – это уже слишком", - заявила Зарема Барахоева.

По данным на 12.38 мск,  инцидентов в ходе пикета не было. Редкие прохожие читали надписи на плакатах и проходили мимо, без комментариев и обсуждений.

"Я не знаю о ком речь. Непонятно", - сказал один из прохожих, не пожелавший назвать свое имя.

Кавказский узел" и ранее писал о случаях притеснения мусульман в колониях. Так, в 2019 году супруга жителя Кабардино-Балкарии Рустама Миссирова пожаловалась на нарушение его прав в колонии в Омской области. По ее словам, ее муж столкнулся с с вымогательством и унижениями, также ему и другим мусульманам не дают совершать намаз и поститься. Житель Северной Осетии Тимур Тумгоев, жаловался  на условия в колонии и давление по поводу бороды

9 ноября 2021 года  правозащитный проект Gulagu.net опубликовал видеодоказательства насилия и пыток над выходцами из регионов Кавказа - жителями Чечни, Дагестана, Грузии, Азербайджана в саратовской тюремной больнице. Авторы расследования утверждают, что установили имена всех причастных к пыткам сотрудников учреждения. Этими данными заинтересовался президентский Совет по правам человека, авторы жалоб на пытки подтвердили ему свои показания. Общественному резонансу вокруг пыток способствовал и опубликованный 7 декабря 2021 года документальный фильм Юрия Дудя, в котором жертвы пыток поделились своими историями, а правозащитники - практикой расследования дел о пытках в России, в том числе в Чечне. Координатор базы данных Комитета против пыток Людмила Кухнина указала в этом фильме, что Чечня стала испытательным полигоном для распространения пыточной практики на всю Россию.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"