Кубанская активистка осталась в психиатрической больнице без помощи адвоката

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

К кубанской активистке Ирине Григорьевой сотрудники психиатрической больницы № 1 Краснодара, правоохранители и работники надзорных органов отказываются допускать адвоката, а также признавать ее участником уголовного процесса и извещать о совершаемых в отношении ее подзащитной действиях, заявила в жалобе в Генпрокуратуру адвокат активистки Кнарик Арутюнян.

Как сообщал "Кавказский узел", адвокат Кнарик Арутюнян заявила о применении "карательной психиатрии" к кубанской активистке 53-летней Ирине Григорьевой, которую суд 28 октября отправил на принудительное обследование в психиатрическую больницу № 1 Краснодара.

Адвокат кубанской активистки Ирины Григорьевой Кнарик Арутюнян направила 18 ноября жалобу в Генеральную прокуратуру на сотрудников психиатрической больницы № 1 Краснодара, правоохранителей и работников надзорных органов. Они отказываются допускать ее к подзащитной, признавать участником уголовного процесса, извещать о действиях, которые совершаются в отношении Ирины Григорьевой как в суде, так и в психиатрической больнице, рассказала адвокат корреспонденту "Кавказского узла".

"Они также отказываются в надзорном порядке принимать меры по устранению нарушения моих прав как адвоката и прав Григорьевой на защиту", - сказала Кнарик Арутюнян. Аналогичное заявление сделал и Николай Небавский, общественный защитник Ирины Григорьевой, которого официальные органы и лица также отказываются признавать участником процесса, сообщил защитник корреспонденту "Кавказского узла".

"Судья... отправил ее "немедленно" на принудительное обследование. Хотя такого понятия, как "немедленно", в законе нет", - сказала Кнарик Арутюнян. По мнению адвоката, ее подзащитная стала жертвой мести за правозащитную деятельность.

Она пояснила, что ее лишили возможности защищать Григорьеву, когда судья принял решение в ее отсутствие провести суд и назначить другого адвоката.

"27.10.2021 года заключено соглашение об оказании Ирине Гургеновне Григорьевой квалифицированной юридической помощи в рамках уголовного дела №12102030077000071, возбужденного по признакам состава преступления, предусмотренного статьей 298.1 УК РФ. В связи с чем я оповестила всех, кто инициирует дело Григорьевой в органах власти и в больнице, заблаговременно уведомлять меня обо всех процессуальных и экспертных действиях, проводимых с Ириной Гургеновной Григорьевой. Но вместо извещения я получила ответы из больницы, из суда, следственных органов и даже прокуратуры, что я "не являюсь стороной по делу". Обоснований этому никаких нет. Меня, как адвоката, и Николая Небавского, как защитника, самоуправно отказываются признавать", - рассказала Кнарик Арутюнян.

Она представила корреспонденту полученные сообщения от должностных лиц. "Вы не являетесь участником уголовного судопроизводства по данному уголовному делу. Ваши права и интересы в установленном законом порядке предварительным следствием не затрагиваются. Принятое решение вы вправе обжаловать вышестоящему прокурору либо в суд", - сказано в ответе, полученном Арутюнян из прокуратуры Краснодарского края.

"Предусмотренный статьей 13 Закона № 323-ФЗ перечень случаев предоставления сведений, составляющих врачебную тайну, сформулирован законодателем исчерпывающим образом и не подлежит расширительному толкованию. Адвокаты в данный перечень не вошли", - пишет адвокату и.о. главного врача психиатрической больницы в ответ на просьбу сообщить ей о дате обследования ее подзащитной.

"Я и общественный защитник Григорьевой Небавский находимся в неведении, потому что никаких официальных сведений о ней нам не предоставляют. Мы можем только предполагать, что если все скрывается, то готовится что-то противоправное в отношении нее. От адвоката по назначению она отказалась официально, заявив о своем недоверии ему. Она также написала на него жалобу в коллегию адвокатов с требованием отстранить его. Общаюсь я со своей подзащитной по телефону два раза в неделю во вторник и в четверг в 10 часов. Ей в это время отдают ее сотовый телефон, и мы можем с ней созваниваться. Но выходить за пределы больницы Ирина не имеет права, на нее распространяются тюремные нормы закрытых помещений. Однако, кто устанавливает эти все нормы в психиатрической больнице, никто не знает", - сказала адвокат.

Новости о преследовании активистов в регионах юга России и Южного Кавказа "Кавказский узел" публикует на тематической странице "Преследование активистов".

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"