Защита Аджаматова заявила о несостыковках в версии обвинения

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Свидетель обвинения Иван Орешков, который дал показания по делу обвиняемого в содействии террористам выходца из Дагестана Алихана Аджаматова, общался с ним за год до того, как сам примкнул к террористам, сообщил в суде адвокат. Два свидетеля защиты заявили, что подверглись давлению с целью принуждения к даче показаний против Аджаматова.

Как писал "Кавказский узел", 13 сентября суд в Москве начал слушания по делу московского врача дагестанского происхождения Алихана Аджаматова. Суд счел преждевременной просьбу защиты вернуть на доследование дело о содействии террористический деятельности. Аджаматов отверг обвинения в финансировании терроризма, заявив суду, что переводы, которые фигурируют в деле о содействии террористический деятельности, не предназначались террористам, один из переводов был оплатой лекарств. 16 сентября в суде были допрошены четыре свидетеля обвинения. Один из них, Солихов, полностью отказался от своих показаний против Аджаматова, которые дал на предварительном следствии. 30 сентября свидетель обвинения Парвиз Ахмедов заявил о фальсификации показаний против Аджаматова.

Солихов заявил, что показания на следствии он давал о совсем другом Алихане. А этого Алихана, который присутствует в суде, он не знает. Он также сказал, что в ходе допроса на предварительном следствии следователи предъявили ему всего одну фотография для опознания. И это не была фотография Аджаматова, а некого другого Алихана, сказал Солихов. Ахмедов в суде заявил, что не давал показаний от 24 января 2020 года с оговором Аджаматова, они сфальсифицированы. Свидетель вспомнил лишь то, что ему давали подписать какие-то документы с ознакомлением с обвинением и досудебное соглашение, которое в итоге не состоялось.

Сегодня во 2-м Западном окружном суде в Москве продолжился процесс по делу Алихана Аджаматова. Сторона защиты представила свои доказательства невиновности Аджаматова. Был допрошен один свидетель, передал корреспондент "Кавказского узла".

Адвокат Умалат Сайгитов опроверг в суде некоторые факты из материалов дела, некоторым дал собственную интерпретацию. Так, в справке о международной террористической организации "Исламское государство"*, в томе 2, на листе дела 113, перечисляются источники ее финансирования, сообщил адвокат. "Среди этих источников не указано, что деньги перечисляются из России. На мой взгляд, это соответствует действительности. Деньги из России перечисляются не с целью финансирования ИГИЛ*, как показывает практика работы по таким делам, а как помощь близких, родственников. У ИГИЛ, согласно этой справке, такие мощные источники финансирования, что уголовные дела по копеечным переводам от близких и родственников делают версию следствия смехотворной", - заявил он.

Защита обратила внимание на показания Рзаханова Романа Рауфовича и Бабаева Романа Владимировича. Оба свидетеля заявляли о том, что на них оказывали давление.

Ранее в ходатайстве о возвращении дела к прокурору и на доследование адвокат указал о бесплодных жалобах, связанных с давлением на свидетелей - Бабаева и Рзаханова. "Этих свидетелей встретили сотрудники полиции прямо в самолете, на котором они прилетели в Москву для дачи показаний по ходатайству защитников, на них были надеты наручники и в таком виде с ними были "проведены беседы" с тем, чтобы они не давали правдивых показаний. По данному факту стороной защиты были направлены многочисленные жалобы в различные инстанции, в том числе с требованием инициировать уголовное дело, однако до сих пор данный вопиющий факт не нашел развития в рамках правового поля", - сообщил Сайгитов.

В постановлении о привлечении в качестве обвиняемого Ивана Орешкова указывается дата, когда он примкнул к незаконному вооруженному формированию - 31 августа 2013 года, обратила внимание защита. Между тем в своих показаниях Орешков показал, что общался с Аджаматовым в 2012 году, сказал адвокат.

Орешков привлечен к уголовной ответственности по законам Сирийской Арабской Республики, но ещё пока там не осужден. Российский следователь во время предварительного следствия по делу Аджаматова выезжал в Сирию для допроса арестованного. Из материалов дела следует, что единственный перевод Орешкову был осуществлён Аджаматовым в 2012 году на сумму 1650 рублей. В показаниях Орешкова говорится, что во время разговора по скайпу тот сообщил Аджаматову о своём пребывании в Сирии, и Аджаматов перевёл ему деньги.

В допросе тещи Орешкова указывается, что ее дочь и зять уехали из Египта после военного переворота. "А именно, после свержения президента Мурси летом 2013 года. Официальное объявление о его свержении – 3 июля 2013 года. После этого начались массовые депортации студентов русскоязычных. Ну и уезжать тоже начали массово", - пояснил Сайгитов.

Таким образом, по мнению адвоката, в период общения с Аджаматовым Орешков находился в Каире и ещё не собирался в Сирию, тем более, не мог участвовать в боевых действиях.

В суде также допросили свидетеля защиты Бадалова, который, по версии следствия, перевёл на карту Аджаматова 3600 рублей.

"Бадалов сам не подвергался преследованию. Он объяснил переводы Алихану тем, что это была плата за телефон, который поставил Аджаматов", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Сайгитов.

Он также пояснил слова свидетеля Парвиза Ахмедова о том, что следствие сделало его свидетелем по делу Аджаматова, а самого Аджаматова - свидетелем по его делу. "От Аджаматова действительно требовали показаний на Ахмедова. Но он не давал их. А дело против Аджаматова началось именно после того, как появились показания Ахмедова. Затем Ахмедов заявил об отказе от показаний", - отметил Сайгитов.

Жалоб по поводу содержания в заключении от Аджаматова не поступало, с близкими он не виделся, потому что они не просили о свидании, рассказал адвокат.

Блогер Роман Бабаев, который уже дал показания в суде в пользу Аджаматова, рассказал, что с подсудимым их связывал бизнес, с ним были связаны денежные переводы. "Силовики требовали отказаться от дачи показаний в пользу Аджаматова", - сказал он корреспонденту "Кавказского узла".

Бабаев также рассказал, что снимает документальный фильм, посвященный делу Аджаматова.

Следующее заседание суда назначено на 11.00 мск 1 ноября.

Новости о влиянии войны на Ближнем Востоке на ситуацию в регионах Кавказа "Кавказский узел" размещает на тематических страницах "Сирия в огне" и "Кавказ под прицелом халифата".

источник: корреспондент "Кавказского узла"