Сочинская активистка арестована за нападение на приставов

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Суд в Сочи поместил под стражу активистку Галину Бурову на два месяца по подозрению в нападении на силовиков, которое произошло три года назад. Конфликт с приставами возник, когда Бурова помогала пенсионерке разобраться с взысканием с нее долга за услуги ЖКХ.

48-летняя жительница Сочи Галина Бурова арестована 7 сентября на два месяца  за "насилие в отношении представителя власти", рассказала корреспонденту "Кавказского узла" член движения "Жители Сочи" Светлана Лелик

Сообщение  о задержании активистки Галины Буровой поступило на sms-сервис "Кавказского узла" 6 сентября. "3 сентября Галину арестовали двое в штатском по месту жительства. Маленькую хрупкую женщину, как мы выяснили, обвиняют в нападении на огромного охранника-пристава по статье 318 УК РФ. У Галины нет адвоката", - написал автор сообщения. 

Пользователи WhatsApp могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram - на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.

Двое в штатском пришли по месту жительства Галины Буровой 3 сентября  и задержали ее по подозрению в избиении пристава по статье 318 УК РФ (применение насилия в отношении представителя власти) сказала она. Бурова ни от кого не скрывалась и никаких извещений и вызовов не получала, чтобы были основания задерживать ее по месту жительства, считает Лелик.

Местонахождение Буровой было неизвестно до 7 сентября, пока знакомая активистки, пенсионерка Елена Шульга, не отправилась к следователям для дачи свидетельских показаний, рассказала Лелик. Пенсионерка выяснила у следователя, что Бурова находится в изоляторе временного содержания в Мацесте.

Елена Шульга рассказала корреспонденту "Кавказского узла", что 7 сентября обратилась по своей инициативе к следователю, который расследует дело в отношении Буровой. Пенсионерка рассказала, что в отношении нее возбудили производство по взысканию задолженности по ЖКХ, не разобравшись, что никакого долга на самом деле нет.

Шульга пояснила, что в Сочи недобросовестные поставщики коммунальных услуг выставляют счета за неоказываемые услуги, пользуясь отсутствием у них персональных данных по квартирам, при этом завышают жилые площади или используют расчеты не по приборам учета, а по нормативам, в результате чего приходят огромные счета за неоказываемые услуги.

"Разбираться самостоятельно поставщики услуг со своими счетами не желают, а направляют их в мировой суд с персональными данными пенсионера. Суд, не приглашая пенсионера в суд, выносит заочно судебный приказ и направляет его в службу судебных приставов, там возбуждают исполнительное производство, автоматически накладывают аресты на пенсионные счета - с пенсионеров-должников и снимают по половине суммы с пенсии", - рассказала она.

Пенсионерка решила попросить Бурову помочь добиться справедливости в службе судебных приставов. "Она согласилась пойти со мной. Дело было в ноябре 2019 года. Исполнительное производство по взысканию с меня долга находилось на рассмотрении у пристава Центрального района Ульяны Березовской. Мы пришли с Галиной в ее приемный день и зашли в ее кабинет. Представились. Я объяснила, что Галина будет по моей просьбе говорить в моих интересах, так как больше разбирается в проблеме. На что пристав отреагировала жестко и стала выгонять Галину из кабинета, как стороннее лицо. Галина попросила ее представиться, так как мы не поверили, что пристав, находясь на службе, может себя так вести. Галина вела себя корректно и правильно. Но пристав без причины вызвала другого пристава. Огромный мужчина, не представляясь, схватил Галину за руки и стал грубо тащить силой из кабинета. Галина стала вырываться из его рук и требовать прекратить насилие надо собой", - рассказала Шульга.

В результате Бурова с Шульгой вызвали полицию. "Они приехали, но никто не составлял протокол, никто не принял от нас письменное заявление. Нас выслушали устно и сказали, что "разберутся". На этом инцидент был исчерпан. Мы про него забыли. Мое дело передали другому приставу", - сказала пенсионерка.

О задержании  Буровой по инциденту, который произошел почти три года назад, Шульга узнала 6 августа. "Я решила дать свидетельские показания и рассказать, что Галина совершенно не виновна и ее оговорили. С этой целью пришла сегодня (7 сентября) к следователю... и рассказала об известных мне обстоятельствах дела. Расписалась за свои показания. Со слов следователя, мне стало известно, что по его ходатайству Галине была избрана мера пресечения - арест на два месяца, и что в настоящее время она находится в изоляторе временного содержания, а потом ее повезут этапом в Армавир, где она будет находиться во время следствия", - рассказала пенсионерка.

Шульга добавила, что сегодня побывала в изоляторе с передачей для Галины. 

Хозяйка квартиры, которую снимала Галина Бурова в совхозе "Приморский", Елена Богданова, рассказала корреспонденту, что 3 сентября двое в штатском около полудня пришли к ней домой и стали требовать сообщить, где находится Галина. "Они сказали мне, что она находится в федеральном розыске. Я была очень удивлена, потому что знаю Галину как человека с активной гражданской позицией, и никогда не думала, что она может быть в федеральном розыске. У нее двое взрослых сыновей, и она приняла решение жить от них отдельно, сняла у меня квартиру. Галина не знала, что ее забирают силовики, потому что они были в штатском и не представились. Когда Галина сказала, что не пойдет с ними, пока ей не объяснят причину задержания, то ей ответили, что к ней применят силу. Галина пошла сама, и больше я ее не видела",  - сказала жительница Сочи.

Богданова рассказала, что после задержания Галины сообщила об этом ее двум взрослым сыновьям.

Сын Буровой опасается искажения показаний 

Старший сын Галины 26-летний Антон Буров рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что его мать с ним не живет и снимает квартиру. Он также сказал, что его мать активистка, помогает пожилым людям в защите их прав. По словам Бурова, 3 сентября к нему с братом приходила полиция с обыском, разыскивали мать. 

"Я впустил их, но когда они вошли и увидели, что ее вещей нет, и она действительно не живет, то попросили меня ей позвонить. Я позвонил, мама ответила, что не желает общаться с полицией, так как не доверяет им, потому что многократно обращалась к ним за помощью, но помощи не было. От полицейских я узнал, что в отношении мамы возбуждено дело уголовное по статье 318 УК РФ", - сказал он.

По словам Бурова, он сразу поехал к матери.  "Оказалась что маму задержали 3 сентября . Я ее видел, но поговорить с ней мне не дали. Я видел, как ее провели мимо меня в наручниках и повезли куда-то... Следователь опросил и меня", - сказал Буров.

Сначала он написал (в показаниях), что моя мама какая-то невменяемая, но я отказался это подписывать, сказал Буров. "Мама никогда ни от кого не скрывалась. Она просто жила отдельно от нас. Я переживаю теперь, что он перевернет мои показания и сделает ее скрывавшейся от суда и следствия. Следователь мне так прямо и сказал, что если бы она пришла с повинной и признала вину, то ей дали бы просто штраф, а сейчас могут назначить реальный срок за насилие и еще добавят за то, что она скрывалась", - рассказал он.

"Ни у меня, ни у мамы нет адвоката. Нас опросили без адвокатов. Естественно, что в стрессовой ситуации человек может неправильно построить фразу, и она будет трактоваться против него", - считает сын активистки. Он посетовал, что не воспользовался статьей 51 Конституции (о том, что никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников) при опросе следователя.

Активистка, член движения "Жители Сочи" Евгения Субботина назвала Бурову "глубоко честным и порядочным человеком, бескорыстно защищающим пожилых жителей города". Она сказала корреспонденту "Кавказского узла", что готовит петицию в защиту Буровой.

"Активисты имеют право обратиться в прокуратуру по факту "заключения под стражу без оснований". Кроме того, каждый задержанный, подозреваемый и обвиняемый имеет право на звонок близким, а также на адвоката, которому доверяет", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" не участвующий в этом деле адвокат Сергей Костюк.

Постановление суда об избрании меры пресечения Буровой можно обжаловать, считает он. Но в этом ей должен помочь адвокат и общественный защитник, сказал Костюк.

Комментариями от представителей следственного управления Следственного комитета по Краснодарскому краю относительно ареста Буровой "Кавказский узел" пока не располагает. 

"Кавказский узел" также писал, что  9 июня в Адлере были застрелены из охотничьего ружья два судебных пристава, которые пришли выселять местного жителя Вартана Кочьяна из постройки, признанной самостроем. Кочьян сам сообщил об убийстве и сдался полицейским, а затем был арестован. Пользователи соцсетей указали, что сочинец был доведен до отчаяния, поскольку не смог законным способом отстоять свою недвижимость. По словам очевидца, Кочьян непосредственно перед убийством просил дать отсрочку до принятия решения судом, однако приставы отказались вести переговоры. Соседи Кочьяна по кооперативу отказались от борьбы после сноса гаражей.

Новости о случаях преследования активистов в регионах Кавказа - на странице "Преследование активистов".

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"