Музраев назвал свое уголовное дело местью за раскрытие схемы хищений

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Бывший глава Управления Следкома по Волгоградской области Михаил Музраев заявил суду о своей невиновности и о том, что подвергся уголовному преследованию после раскрытия системы хищений страховых взносов. Отказался признать вину по делу о поджоге дома губернатора и Владимир Зубков, которого следствие считает подельником Музраева.

Как писал "Кавказский узел", Сегодня Южный окружной военный суд приступил к слушанию дела бывшего главы управления СКР по Волгоградской области Михаила Музраева, а также волгоградского предпринимателя Владимира Зубкова, обвиненных по статье о теракте. Михаил Музраев также обвиняется в незаконном хранении оружия и злоупотреблении должностными полномочиями. Музраев на заседании отказался признать вину в причастности к поджогу дома губернатора Андрея Бочарова.

Генерал Музраев руководил Управлением СКР по Волгоградской области в 2007-2018 годах. Он был арестован 10 июня 2019 года по делу о поджоге дома губернатора области Андрея Бочарова и обвинен в терроризме, незаконном обороте оружия и злоупотреблении должностными полномочиями. Музраев на предварительном следствии вину не признал. К 5 ноября 2020 года следователи трижды предъявили ему уточненные варианты окончательной версии обвинения, адвокаты сочли это неуверенностью следствия. В июле защита попросила вернуть дело прокурору в связи с некачественным расследованием, вызвать дополнительных свидетелей, изучить доказательства и освободить генерала из-под стражи. Суд отказался удовлетворить ходатайство защиты.

Сегодняшнее заседание откладывалось дважды: в первый раз в связи с тем, что подсудимых не этапировали в Ростов-на-Дону, а во второй — в связи тем, что один из них находился на карантине. Сегодня в суде, помимо участников процесса, присутствовали представители семь журналистов и трое родственников Музраева. Потерпевшие на заседание не пришли, передал корреспондент "Кавказского узла".

В начале заседания подсудимые представились. Михаил Музраев рассказал, что родился в 1959 году в селе Новый Рогачик Калачевского района Волгоградской области, проживает в Волгограде, окончил Саратовский юридический институт имени Курского, женат, имеет несовершеннолетних детей: дочь и сына, ранее не судим. На вопрос о месте работы Музраев сказал, что он является помощником председателя Следственного комитета Российской Федерации по особым поручениям и продолжает работать в этой должности.

Владимир Зубков сообщил суду, что он родился в 1955 году в Волгограде и проживал там же, имеет среднее образование, женат, у него есть несовершеннолетняя дочь, судимостей он не имеет. Зубков сказал, что у него есть собственный ресторанный бизнес, однако он "уже забыл, как правильно назвать должность".

Гособвинитель Антон Щербаков зачитал обвинительное заключение, согласно которому Музраев "негативно относился к политике, проводимой губернатором Волгоградской области Андреем Бочаровым" и совместно с Зубковым "принял решение о совершении теракта", для чего приискал бывшего арендатора Центрального рынка Волгограда Евгения Ремезова, а тот, по версии следствия, нанял Ивана Железнякова, Виталия Семисотного, Дмитрия Ушакова и Станислава Лисицкого.

Следователи считают, что решение о поджоге дома губернатора было принято не позднее 14 ноября 2016 года. В этот день участники поджога приезжали в поселок Латошинка, где "установили пути отхода". Непосредственным исполнителем поджога, который произошел на следующий день, стал Иван Железняков, говорится в обвинительном заключении. Там отмечается, что он облил бензином из десятилитрового ведра стену дома и попытался ее поджечь. Таким образом Музраев и Зубков "пытались добиться влияния на принятие решений главой региона по интересующим их вопросам" и "вызвать страх у граждан от наличия в области преступного сообщества", зачитал прокурор.

По данным с камер видеонаблюдения, в попытке поджога участвовали четыре человека. За этим могут стоять представители криминальных и бизнес-структур, предположили опрошенные "Кавказским узлом" эксперты. По данным защиты, Музраев, прибыв на место поджога, "не просто настоял на возбуждении уголовного дела, но не возражал, что оно будет возбуждено по особо тяжкому составу преступления – покушению на убийство", при том, что некоторые представители правоохранительных органов, также прибывшие на место происшествия, вообще не усматривали оснований и поводов для возбуждения уголовного дела. 23 ноября 2020 года суд в Волгограде приговорил Дмитрия Ушакова к восьми годам, а Ивана Железнякова - к 6,5 года колонии строгого режима, признав их виновными в поджоге дома губернатора.

Помимо этого, Музраев обвиняется в том, что весной-летом 2017 года попытался помочь своему знакомому, жителю Волгограда Виталию Брудному избежать уголовной ответственности по делу о покушении на убийство спортсмена Владимира Поташкина и о незаконном хранении патронов к "Маузеру".

В ответном выступлении Музраев не только назвал необоснованным обвинение в поджоге, но и назвал "выдумкой следователей" обвинение по статье о злоупотреблении полномочиями. Музраев заявил при этом, что лица, которых следствие считает его подельниками, были ранее причастны и к другим преступлениям.

Относительно обнаруженных в его кабинете патронов Музраев заявил, что они подброшены силовиками. "Говорить о том, что я хранил 54 патрона, при том, что я хранил зарегистрированное оружие в сейфе — смешно <…> Через пять часов после начала обыска один из [силовиков] заявил, что «надо изъять патроны». Я спрашиваю: «Какие?» <...> В кабинете на видном месте, на подоконнике, лежали три пачки патронов. Я сразу заявил, что они мне подброшены", - рассказал подсудимый.

По словам Музраева, экспертиза не выявила на патронах его отпечатков, зато нашла следы ДНК другого человека. "Почему это произошло? <...> [Мною] была вскрыта система хищения страховых взносов <…> В этом уголовном деле масса фальсификаций, но также есть масса документов, свидетельствующих о моей принципиальной позиции по борьбе с оргпреступностью и по поддержке губернатора области", - высказался Михаил Музраев.

Михаил Музраев начал работать следователем в конце 1980-х годов, а в 1990-е годы занимался "самыми сложными и новыми видами преступлений", рассказал ранее "Кавказскому узлу" лично знавший Музраева бывший сотрудник прокуратуры. "Музраева ценили и знали во всей России. То, что ему сейчас инкриминируется, настолько нелепо, что в это не то что поверить, а даже серьезно рассматривать нельзя", - сказал он.

О непризнании вины заявил также предприниматель Михаил Зубков. Рассмотрение дела продолжится 17 августа в 10:00 мск. Ожидается, что подсудимые дадут свои показания.

Михаил Музраев не жалуется на состояние здоровья и условия содержания в СИЗО, сказал корреспонденту "Кавказского узла" его адвокат Владимир Семенцов. "Холодильник есть, телевизора нет. Условия - «мини-Лефортово». Он не жалуется, он стойкий человек. Он готов терпеть, готов бороться, считает себя абсолютно невиновным, готов давать показания первым, хотя обычно говорят «расскажу потом». Показания у него довольно большие", - сообщил защитник Музраева. Обвиняемый находится в следственном изоляторе ФСБ №4 Ростова-на-Дону, уточнил адвокат.

Главное о деле генерала Михаила Музраева рассказывается в справке "Кавказского узла" "Как поссорились губернатор Бочаров и генерал Музраев?".

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"