Жители Ростова-на-Дону и Ставрополья вызволены из рабства
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Михаил Ратков из Ростова-на-Дону многократно сбегал из трудового рабства в Дагестане, Чечне, Ингушетии и Подмосковье, сообщило сегодня движение "Альтернатива". Представители движения также рассказали, что помогли ставропольчанину Александру Букрееву, которого насильно удерживали в работном доме в Московской области.
Ранее "Кавказский узел" уже писал о случаях освобождения людей из трудового рабства в регионах Северного Кавказа. Об одном из таких случаев в Дагестане "Кавказский узел" рассказывал в 2013 году в видео "Рабство XXI века (Дагестан)".
Ростовчанин побывал в трудовом рабстве у пяти "хозяев"
Сегодня движение "Альтернатива" рассказало историю 46-летнего жителя Ростова-на-Дону Михаила Раткова, который оказался в трудовом рабстве после того, как в феврале 2020 года, выпив в компании, отмечавшей день рождения, потерял сознание.
"Проснулся он уже в Дагестане, на хорошо охраняемом кирпичном заводе, который находится в поселке городского типа Шамхал, недалеко от Махачкалы. Привез его туда вербовщик Ахмед Агалиев, и передал его "хозяину" Магомеду. Тот отнял у Михаила паспорт, а затем сжёг его. Речи о деньгах и зарплате не было, вместо них постоянно были избиения и издевательства, в том числе и над другими рабочими, в том числе тяжкое преступление. Михаил пытался несколько раз бежать, но каждый раз его ловили и избивали. Когда ему всё-таки удалось добраться до полиции - его вернули обратно рабовладельцу, так как тот каждый раз при побеге писал заявление о краже имущества. По состоянию на февраль на кирпичном заводе в Дагестане оставалось около 20 человек в рабстве", - говорится в сообщении движения в Instagram.
В Дагестане большинство выявленных случаев принудительного труда связаны с заводами по производству стройматериалов. Рабы в Дагестане - дешевая рабочая сила, которую завлекают на Кавказ в основном обманным путем, - фактически товар, который можно купить и продать, говорится в справке "Кавказского узла" "Рабство на Северном Кавказе".
Михаилу удалось убежать, но вскоре он попал в рабство на ферму в посёлке Комарово, в 70 километрах от Грозного. Новые хозяева избивали его и издевались над "рабом", например, стреляли холостыми по ногам. Михаил смог сбежать и обратиться в полицию. Однако силовики передали его новому хозяину, в село Нижний Алкун в Ингушетии, отмечается в сообщении.
Однако Михаил снова смог сбежать, добрался до Нальчика, откуда его житель Чечни вывез его в Москву, спрятав в фуре. В Подмосковье он оказался в рабочем доме в Пушкино, где его также избивали и не платили на работу, а сбежав оттуда - в работном доме в поселке Краснознаменский, откуда ему вновь удалось бежать. "Обращения в московскую полицию не помогли, так как. ответом было: "едь домой и делай документы", - сообщила "Альтернатива".
В Москве, на площади трех вокзалов к нему снова подошли вербовщики, ему удалось уйти от них. У станции метро "Красносельская" его заметила одна из подписчиц "Альтернативы" и позвонила на горячую линию, указано в сообщении. "Сейчас Михаил уже на пути домой, в Ростов-на-Дону, где он будет восстанавливать документы, и далее мы поможем найти ему работу. А мы по всем известным нам адресам проводим проверку", - проинформировало движение.
Помочь выбраться из трудового рабства можно лишь тому, кто сам заявит, что является подневольным работником, рассказал "Кавказскому узлу" в начале января 2020 года руководитель движения против рабства "Альтернатива" Олег Мельников после освобождения в Дагестане троих человек. Уголовные статьи за рабский труд есть, но они практически не работают, подтвердил адвокат Абусупьян Гайтаев.
Ставропольчанин попал в трудовое рабство "по объявлению"
Житель Ставропольского края Александр Букреев работал в подмосковном Ногинске, однако в июне оказался без работы. На столбе он увидел объявление, в котором обещали работу с проживанием и зарплатой 1500 рублей в день. Так он оказался в работном доме в поселке Загорянском Щелковского района Подмосковья, говорится в другом сообщении на странице движения "Альтернатива" в Instagram.
"Вопреки обещаниям не платили ничего, ссылаясь на то, что отсылают деньги на карточку жены, номер которой Александр продиктовал. Некоторое время он жил иллюзией, пока на одном объекте не смог связаться с женой, которая сообщила, что никакие деньги на карту она не получает", - говорится в сообщении. При этом Александра бил один из надзирателей, Виталий. Жена Александра связалась с представителями движения, которым удалось вывезти мужчину из работного дома, проинформировала "Альтернатива".
"Вы наверняка часто видите на столбах, на остановках и вокзалах объявления подобные тому, что нашëл Александр. Не надо верить их обещаниям. В 90% случаев это враньë. Срывайте эти объявления и никогда не пользуйтесь услугами работных домов, которые по сути используют рабский бесплатный труд", - указала "Альтернатива".
Трудовое рабство – проблема характерная для всей России, в том числе на юге страны, сообщил в мае 2019 года руководитель движения против рабства "Альтернатива" Олег Мельников. "В Калмыкии мы встречали около 20 таких случаев, в Дагестане – чуть больше, в Чечне – чуть меньше, в Ингушетии было 5-7 случаев, в Краснодарском крае – около 40, в Ростовской области – где-то 20-30", - рассказал он.
"Кавказский узел" также писал, что в Шахтинский городской суд в июле было направлено дело в отношении жителя Абхазии об использовании рабского труда и торговле людьми. Он обвиняется в создании преступной группы, которая вывезла за пределы России 10 человек для работы на стройках, сообщила сегодня прокуратура Ростовской области. с другими членами преступной группы с января по сентябрь 2010 года обманным путем вывез за пределы России 10 российских граждан. "Соучастники с применением угроз и насилия принуждали мужчин работать на стройплощадках. Создавались условия, при которых потерпевшие не могли отказаться от выполнения работ – отбирались паспорта, ограничивалась возможность передвижения", - отмечено в сообщении.