Ростовская наблюдательная комиссия сообщила о жалобах на пытки более 20 заключенных

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В Общественную наблюдательную комиссию Ростовской области поступили жалобы на неприемлемые условия содержания в тюремной больнице 21 осужденного, трое из которых умерли, рассказала 3 декабря председатель комиссии. Сотрудники ФСИН провели проверку в больнице и передали ее результаты в Следственный комитет, который возбудил уголовное дело, сообщил пресс-секретарь ведомства.

Как писал "Кавказский узел", в середине ноября после гибели осужденного, проходившего лечение в ростовской туберкулезной больнице ФСИН, было возбуждено уголовное дело по статье о причинении телесных повреждений, повлекших за собой смерть.  По данным Общественной наблюдательной комиссии, попавших на лечение в ростовскую туберкулезную больницу ФСИН осужденных неделями держали привязанными к кровати, избивали, плохо кормили и списывали деньги с личных счетов. Члены Общественной наблюдательной комиссии обратились в Следственный комитет и прокуратуру с просьбой разобраться в ситуации.

Комиссия «приравнивает произошедшее [с заключенными] к пыткам», - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" заместитель председателя Общественной наблюдательной комиссии Ростовской области Наталья Меркулова. "То, что человек был привязан к кровати, нарушает нормы физического воздействия на заключенного [...] Кроме того, стоит вопрос о правомерности постановки людей на учет у психиатра", – указала она. Меркулова пояснила, что на учет к этому специалисту заключенный может попасть, даже если громко выскажет свое недовольство действиями администрации. "Стоит отметить, что мало кто готов обжаловать постановку на спецучет", - сказала она.

Жалобы заключенных имели массовый характер, сказала Меркулова. "10 человек официально согласились дать показания [...] Более 11 человек дали показания устно, но подписываться под ними отказались, так как боятся", - рассказала она.

По словам зампредседателя, жалобы на содержание в больнице в ОНК поступили в отношении 21 человека. "Из них трое умерли, двое находятся в другом типе учреждения, двое вышли на свободу, остальные отбывают наказание. Более месяца назад всех людей [в отношении содержания которых поступали жалобы] из больницы выпустили. Больше в там никого не привязывают. Мы связываем это с оглаской информации», - рассказала Меркулова. Один из родственников заключенных самостоятельно обратился в Следственный отдел по Октябрьскому району Ростова-на-Дону, продолжила она.

"Рассмотрев обращение комиссии, [следственное управление Следственного комитета по Ростовской области] направило жалобу в управление собственной безопасности ФСИН по Ростовской области. Там информация была проверена, и полученные данные отправили обратно следователям. За это время в больнице умерло еще два человека", - отметила Меркулова.

«Сейчас в следственном комитете лежат три материала по мерам физического воздействия, идет опрос свидетелей и прочих лиц, предположительно причастных к инцидентам. Комиссия ждет реакцию следственного комитета», - рассказала она.

Последний раз члены Общественной наблюдательной комиссии были в больнице в сентябре, тогда же они видели привязанных к кроватям пациентов, продолжила Меркулова. «Это отражено в отчетах. Наши доводы председатель комиссии направил в прокуратуру, Следком, начальнику ФСИН. Пока ждем ответы», - сказала Меркулова.

В структуре ростовской ФСИН уже проведена проверка, ее результаты переданы в следственный комитет, сообщил корреспонденту «Кавказского узла» пресс-секретарь ведомства Борис Марухян. По его словам, по их результатам возбуждено уголовное дело.

Он также отметил, что «в данный момент главное управление ФСИН по Ростовской области проводит дополнительную внутриведомственную проверку, идет опрос свидетелей, сотрудников». Каких-либо результатов на данный момент нет, сказал пресс-секретарь.

Комментариями следственного управления Следственного комитета по Ростовской области относительно результатов проверки  ФСИН "Кавказский узел" пока не располагает.

Правозащитник, бывший глава Общественной наблюдательной комиссии Ростовской области Леонид Петрашис рассказал корреспонденту «Кавказского узла», что жалобы на лечение и условия содержание в тюремной больнице были всегда, однако «до такого не доходило». "Все происходило в отделении неврологии, то есть в закрытых палатах. И данные действия [могли совершаться]  не работниками больницы, а так называемыми санитарами из числа осужденных. С ведома или без ведома штатных сотрудников – неизвестно", - предположил он.

Петрашис связал произошедшее с тем, что в ГУ ФСИН РО почти год по сути не было руководства. "Сейчас пришел новый начальник главного управления, насколько я знаю, ситуация улучшается, он наводит порядок", - сказал он.

В октябре Ростовский облсуд приговорил бывшего главу главного управления ФСИН по Ростовской области Муслима  Даххаева к двум годам колонии-поселения, признав его виновным в разглашении гостайны и злоупотреблении должностными полномочиями.  В ноябре следователи попросили арестовать Муслима Даххаева по новому делу - о злоупотреблении полномочиями, 12 ноября суд избрал ему меру пресечения в виде заключения под стражу.  Его задержали в день, когда истекал срок его приговора по делу о разглашении гостайны. Даххаев после освобождения мог публично озвучить подробности процесса, в чем следствие было не заинтересовано, указал адвокат.

2 сентября управление ФСИН Ростовской области возглавил полковник внутренней службы Дмитрий Безруких, сообщил "Ростов-на-Дону-онлайн". 

Петрашис также указал, что "именно сотрудники отвечают за безопасность и здоровье пациентов". "Вина так или иначе будет лежать на сотрудниках, ответственных за отделение неврологии", - заключил он.

Дочь заключенного добивается расследования дела о его гибели 

Заключенный Роман Михайлов находился в больнице с 13 апреля. В результате того, что были «нарушены правила стерильности при внутривенных инъекциях», применялись «фиксирующие повязки», использовались «медикаменты ненадлежащего качества и свойств», у него образовались пролежни, говорится в жалобе следователям его дочери, копия которого имеется в распоряжении "Кавказского узла". Она считает, что заболевание не могло развиться моментально и остаться незамеченным для лечащего врача.

24 сентября Роман Михайлов умер в больнице, рассказала адвокат потерпевшей. «Связывание [в больнице] отрицают, но за месяц нахождения [больнице]  у заключенного развилась флегмона - проще говоря, пролежни [...] Флегмону вырезали в плохих санитарных условиях, и началось заражение крови», - рассказала юрист.

"Следователь Следственного комитета по Ростовской области провел проверку, но в возбуждении уголовного дела отказал «в связи с отсутствием события преступления». С данным решением родственники не согласились. Жалоба пока не подана", - указала адвокат. Она сказала, что ее планируется направить в прокуратуру Октябрьского района Ростова-на-Дону.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"