Защита нашла объяснение новому делу Даххаева
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Бывшего начальника ростовского управления ФСИН Муслима Даххаева задержали по новому обвинению в злоупотреблении полномочями в день, когда истекал срок его приговора по делу о разглашении гостайны. Даххаев после освобождения мог публично озвучить подробности процесса, в чем следствие было не заинтересовано, указал адвокат.
Как писал "Кавказский узел", следователи попросили арестовать Муслима Даххаева, 12 ноября суд избрал ему меру пресечения в виде заключения под стражу.
По версии следствия, с 2014 по 2017 год Муслим Даххаев использовал труд осужденных при проведении строительных и ремонтных работ в своем доме и в доме своей матери, а для охраны осужденных освободил от исполнения служебных обязанностей двух сотрудников. Дело расследуется по статье о злоупотреблении должностными полномочиями (часть 1 статьи 285 УК РФ), предусматривающей до четырех лет лишения свободы.
Новое обвинение стало неожиданным для Даххаева, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Бакри Бакриев. "В материалах следствия говорится о показаниях работников УФСИН, которые рассказали, что привозили на эти стройки заключенных. В материалах дела, которые нам представили, показаний самих заключенных нет", - сказал он.
Адвокат Эшреф Абдуллаев рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что дома, где, по данным следствия, использовался труд заключенных, не принадлежат по документам Даххаевым, о чем свидетельствуют данные Россеестра.
Бакриев также рассказал, что "в постановлении о возбуждении уголовного дела инкриминируемые Даххаеву действия обозначены в период с 2014 по 2017 год, а в постановлении о привлечении в качестве обвиняемого указаны годы с 2014 по 2015". "Точное время следствием не установлено. По данному уголовному делу прошли сроки давности. Кроме того, в 2015 году в стране была объявлена амнистия в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Муслим Даххаев подпадает под категорию лиц, в отношении которых применяется амнистия", - считает он.
Адвокат отметил, что Даххаев не признал себя виновным и по первому обвинению - в разглашении гостайны и злоупотреблении должностными полномочиями.
В октябре Ростовский облсуд приговорил Даххаева к двум годам колонии-поселения, признав его виновным в разглашении гостайны и злоупотреблении должностными полномочиями. При этом в суде уточнили, что срок наказания будет отсчитываться с 13 ноября 2019 года, причем каждый день ареста будет засчитан за два дня в колонии-поселении.
Бакриев рассказал, что в тексте обвинения о разглашении гостайны говорилось о нарушении внутреннего документооборота в системе УФСИН по Ростовской области, допущенное Даххаевым, а также о непроведении служебной проверки. Адвокат добавил, что из-за придания статуса секретности процессу у защиты фактически были связаны руки.
После освобождения Даххаев, не подписывавший в отличие от адвокатов, документов о неразглашении озвученных на процессе сведений о гостайне, мог озвучить публично подробности дела, пояснил Бакриев. Поэтому у защиты есть версия, что задержание Даххаева сразу после освобождения связанно именно с этим, сказал адвокат.
"Второе уголовное дело вытекает из первого и было возбуждено, чтобы скрыть нарушения закона, которые, по нашему мнению, были допущены в ходе расследования "ростовского" дела", - считает адвокат.
Бакриев рассказал, что в следственном изоляторе в Ростове-на-Дону он отбыл под стражей год, а изолятор засчитывается год за два. "13 ноября он должен был выйти на свободу, но в этот день Даххаева задержали по новому обвинению. Он заключен под стражу до 12 января, это решение нами обжаловано. Местонахождение Даххаева в настоящее время защите неизвестно", - пояснил он.
Задержания сотрудников УФСИН в Дагестане, по мнению адвоката, связаны с арестом Даххаева. "Это могло делаться для того, чтобы принудить сотрудников УФСИН дать [...] нужные показания против Даххаева", - считает Бакриев.
О задержании руководителей учреждений УФСИН по Дагестану стало известно в ноябре 2019 года, после ареста начальника УФСИН по Ростовской области Муслима Даххаева, подозреваемого в разглашении содержания секретного документа. Среди задержанных оказались начальник махачкалинского СИЗО-1 Дауд Давыдов, начальник исправительной колонии №7 Рабадан Алибулатов и начальник лечебно-исправительного учреждения №4 в Махачкале Алигаджи Магомедов. Давыдов, подозреваемый в получении крупной взятки, вымогательстве и превышении должностных полномочий, находится под арестом с ноября 2019 года. Сам Давыдов заявил, что ни в чем не виновен. 17 ноября
Верховный суд Дагестана продлил срок его содержания под стражей.
Член Общественной палаты Дагестана Шамиль Хадулаев, работавший ранее в составе общественной наблюдательной комиссии по контролю за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания, рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что у членов комиссии не было претензий к Даххаеву во время его руководства УФСИН по Дагестану. "У нас было нормальное, рабочее взаимодействие. Никакого ограничения доступа в любые исправительные учреждения не было. На контакт Даххаев всегда шел, а если мы указывали на некоторые мелкие нарушения, то всегда их вовремя устранял", - сказал он.
Председатель дагестанского общественного комитета "Солидарность и свобода" Деньга Халидов сказал корреспонденту "Кавказского узла", что у него и других знакомых ему представителей общественных организаций не было претензий к работе Даххаева на посту руководителя УФСИН по Дагестану.