Власти Волжского установили палатки для мигрантов из Узбекистана во дворе мечети
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В мечеть в Волжском, которая приютила ожидающих отправки на родину граждан Узбекистана, съехались более 1500 мигрантов. Мэрия Волжского установила пять палаток во дворе мечети, так как мест в подвале для всех не хватило, сообщил муфтий. Жители Узбекистана посетовали на неопределенность с отправкой на домой.
Как писал "Кавказский узел", 1 октября поезд Волжский – Ташкент не смог вместить более 70 жителей Узбекистана, которые хотели вернуться домой, и в ожидании следующей отправки мигранты уехали в мечеть, где для них организован приют. Граждане Узбекистана продолжают прибывать в Волжский, сообщил муфтий.
В сентябре власти Ростовской области организовали два палаточных лагеря для жителей Узбекистана, которые не смогли вернуться домой из-за закрытых в связи с эпидемией COVID-19 границ. 19 и 23 сентября в Ташкент смогли выехать более 1,5 тысячи человек. После отъезда последней группы в Каменск-Шахтинском осталось 715 человек. Власти объявили, что их перевезут автобусами в Волжский. Однако не менее ста граждан Узбекистана, которым обещали отправку из Волжского на родину, не смогли купить билеты на поезд 25 сентября. 29 сентября муфтият Волгоградской области предоставил подвальное помещение мечети 230 мигрантам из Узбекистана. Местные жители приносили им продукты, подушки и одеяла.
Речь шла о записи в очередь на покупку билетов на поезд, который, как предполагается, прибудет на вокзал 8 октября, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" один из участников встречи.
Житель Ташкента Умид Махмудов рассказал после собрания корреспонденту "Кавказского узла", что 1 октября группа мигрантов не смогла приобрести билеты в кассах Волжского.
"Сказали подходить по очереди. Мы женщин пропустили, а у них паспорта на сто человек. Они все билеты сразу раскупили", - пожаловался он. Махмудов рассказал, что спекулянты предлагали купить желающим уехать билеты за 30 тысяч. "Некоторые брали, так как срочно надо было домой ехать. А у нас столько денег нет. Мы тут почти неделю», - сообщил он.
Он сказал, что кровати и матрасов ему не хватило. Махмудов показал в подвале место своего ночлега, где лежали три куска пенопласта.
Его товарищ Джавлан Машерипов подтвердил, что ночью в подвале холодно, и у кого нет одеял, укрываются куртками. Однако он выразил благодарность муфтию, который приютил их в мечети. «Кормят три раза в день. Есть, где ночевать. А так на улице бы жили», - сказал Машерипов.
Он также рассказал, что работа в Узбекистане есть, но платят мало. "Здесь (в Сочи платили) 25 тысяч рублей. Нормально, чтобы жить», - сказал Машерипов. В Узбекистане его ждут жена и двое малолетних детей, отметил он.
В это время к воротам мечети подъехала новая группа мигрантов. Один из них, Нуреддин Исаев, рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что все они - уроженцы Хорезмской области в Узбекистане, работали в фермерском хозяйстве в Трусовском районе Астрахани.
Уроженец Намангана Джаман Игиталиев рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что сегодня утром приехал на поезде из Кабардино-Балкарии. Он сказал, что приезжает в республику на заработки уже седьмой год, получает около 30 тысяч рублей в месяц. Игиталиев сказал, что его семье хватает.
«Сейчас главное для нас - [купить] билеты. Через интернет узнал, что из Волжского надо уезжать. Онлайн покупка [билетов] невозможна, только через кассы», - сказал он.
Халлюлаев рассказал, что собирает деньги на обучение дочери в университете в Ташкенте. Его старший сын "учится на дипломата" в Южной Корее, но ему деньги не нужны, так как он отличник и получает стипендию, пояснил он. «Дочь обеспечиваю сейчас. Это главная цель моей работы в России», - сказал Халлюлаев.
Жительница Узбекистана Замира рассказала корреспонденту "Кавказского узла", что работодатель поступил с ее мужем нечестно. По ее словам, она с мужем работала в поле на уборке баклажанов в Краснодарском крае. Во время дождя ее муж грузил мешки с овощами в машину, а утром не смог встать из-за болей в пояснице. «Даже ботинки одеть не смог, я его обувала. А хозяин сказал, что он сам виноват и не заплатил за дни, когда супруг болел и не работал. Мы уезжаем домой. Я этому хозяину сказала, что больше к нему не приедем, пусть других нанимает. А он назвал меня скандалисткой», - пожаловалась она.
К группе мигрантов подошел молодой житель Узбекистана и стал раздавать паспорта. Парень пояснил корреспонденту "Кавказского узла", что записывал членов группы в очередь. «Взял у всех паспорта, чтобы толпой туда не идти. Подошел к волонтерам, они записали [владельцев паспортов] в очередь. Говорят, в списке уже 1120 человек. То есть на следующий поезд мы не попадаем. Будем тут ждать другого поезда», - сказал он.
У очага резал мясо житель Узбекистана Дастон Умаров. Он рассказал, что три года назад получил вид на жительство в России и теперь живет и работает строителем в Волжском. В мечети узнал, что земляки нуждаются в помощи и стал помогать, пояснил он корреспонденту "Кавказского узла". «Купили одного барана. За рисом ребята поехали. Привезут - будет плов. Попробуем всех накормить. Помогаем, чем можем», - сказал Умаров.
Муфтий Центрального духовного управления мусульман Волгоградской области Абдулла Хаджи рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что в мечети разместилось более полутора тысяч человек, более точно посчитать количество мигрантов «пока очень трудно».
По словам муфтия, подвал уже не может вместить всех приезжих, поэтому мэрия города организовала пять палаток во дворе мечети.
Сотрудник пресс-службы Приволжской железной дороги затруднился назвать корреспонденту "Кавказского узла" точную дату отправки с вокзала Волжского ближайшего поезда в Ташкент.
Материалы о распространении COVID-19 на юге России и в странах Южного Кавказа "Кавказский узел" публикует на специальной тематической странице "Коронавирус рвется на Кавказ".