Более 70 граждан Узбекистана не смогли уехать домой из Волжского
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Поезд Волжский – Ташкент не смог вместить всех жителей Узбекистана, которые хотели вернуться домой, и в ожидании следующей отправки мигранты уехали в мечеть, где для них организован приют. Граждане Узбекистана продолжают прибывать в Волжский, сообщил муфтий.
Как писал "Кавказский узел", 29 сентября вторая группа из порядка 700 жителей Узбекистана отправилась домой на поезде Волжский – Ташкент. В отличие от отправки первой группы, когда мигранты жаловались на продажу билетов спекулянтами по завышенной цене, в этот раз проблем с покупкой билетов на вокзале в Волжском не возникло.
В сентябре власти Ростовской области организовали два палаточных лагеря для жителей Узбекистана, которые не смогли вернуться домой из-за закрытых в связи с эпидемией COVID-19 границ. 19 и 23 сентября в Ташкент смогли выехать более 1,5 тысячи человек. После отъезда последней группы в Каменск-Шахтинском осталось 715 человек. Власти объявили, что их перевезут автобусами в Волжский. Однако не менее ста граждан Узбекистана, которым обещали отправку из Волжского на родину, не смогли купить билеты на поезд 25 сентября. 29 сентября муфтият Волгоградской области предоставил подвальное помещение мечети 230 мигрантам из Узбекистана. Местные жители приносили им продукты, подушки и одеяла.
1 октября в 18.00 по местному времени (17.00 мск) на привокзальной площади в Волжском стояли группы мигрантов из Узбекистана, передал корреспондент "Кавказского узла". Те из них, кто сумел приобрести билеты на поезд Волжский - Ташкент, организованно проходили паспортный контроль у лестницы вокзала. Затем они шли с вещами через рамки металлоискателей и размещались на перроне в ожидании поезда. На площади и на перроне дежурили полицейские и дружинники.
На автобусной остановке и на выходе с привокзальной площади стояли группы узбеков, многие из них были без сумок, "налегке". Они не смогли купить билеты на этот поезд.
Житель узбекского города Нукус Отабек сообщил корреспонденту "Кавказского узла", что работал в Краснодарском крае на стройке. О том, что можно уехать домой из Волжского, он узнал от родственника, который трудился в Ростовской области. "Приехали сегодня (1 октября). Пошли в кассу, а там говорят: «Нет билетов»", - сказал он.
Отабек рассказал, что к нему подошел человек и предложил купить билет за 25 тысяч рублей, тогда как легальная стоимость билета не превышает 11 500 рублей. По словам рабочего, таких денег у него не оказалось, поэтому он решил с товарищами ожидать следующий поезд в мечети.
"В кассе сказали, чтобы мы попробовали еще раз вечером узнать, может, кто сдаст билет. Но это нереально. Там же сказали, что поезд еще 5 октября будет", - сообщил корреспонденту "Кавказского узла" земляк Отабека.
"Поедем в мечеть, там будем ждать. Хорошо, не на улице спать. Но у нас денег мало. На билет хватит – и все. Нам сказали, что билетов всем хватит. Позавчера поезд ушел, народу там немного было, всем хватило места. Мы и приехали. Поедем теперь обратно", - сказала корреспонденту "Кавказского узла" Бахмал Каримова.
По ее словам, она с группой соотечественников приехала из Астраханской области, все лето они работали в поле. "Хозяин нам сказал, что если не уедем, можно возвращаться. Он нам и «Газель» дал. На ней сейчас вернемся обратно. Там еще уборка не закончилась, будем еще работать. Но ездить сюда плохо. Не знаем, будут билеты или нет", - сказала Каримова.
Замира Гагацева с супругом работали в поле в Ставрополье. По ее словам, они с мужем родом из Самаркандской области, их трое малолетних детей остались на попечении ее родителей. Большую долю заработка, отметила Гагацева, они отправляли домой, в России проработали более восьми месяцев. Приехали 1 октября утром в Волжский, но билеты купить не смогли, пожаловалась она. "У нас есть с собой еда. И в мечети, говорят, кормят. Будем ждать другой поезд. Плохо, конечно, что домой не уехали. Время жалко. Дома дети нас ждут. И мы сильно соскучились. Через год опять вернемся к тому же хозяину. Он честный. А в Узбекистане с работой плохо", - рассказала Гагацева корреспонденту "Кавказского узла".
"В мечеть едем. Не купили билеты. А у спекулянта билеты не будем брать – дорого. Я за месяц столько не зарабатывал здесь, как они хотят", - заявил молодой человек. Он с товарищами стоял на остановке в ожидании автобуса.
"Подождем. Не страшно. В мечети нам помогают. Спасибо им", - добавил его товарищ Азиз.
"Все билеты на пассажирский поезд №483/484 Волжский–Ташкент отправлением 1 октября в 21.57 по местному времени (20.57 мск) уже раскуплены. Состав поезда, состоящий из 20 вагонов, рассчитан на перевозку 938 пассажиров", - сообщила корреспонденту "Кавказского узла" сотрудница пресс-службы ОАО РЖД Наталья. По ее словам, в компании прорабатывается вопрос назначения дополнительных поездов дальнего следования для перевозки граждан Узбекистана.
Поезд Волжский–Ташкент прибыл за четыре часа до отправления. Посадка проводилась организовано, без конфликтов. От перрона состав отошел точно по расписанию – в 21.57 по местному времени (20.57 мск). К этому моменту на привокзальной площади иностранных граждан не было, все они уехали на остров Зелёный, в мечеть Волжского.
Муфтий Центрального духовного управления мусульман Волгоградской области Абдулла Хаджи сообщил корреспонденту "Кавказского узла", что к 18.00 по местному времени (17.00 мск) в мечеть прибыло около 70 граждан Узбекистана.
"Но они все еще прибывают. И те, кто билеты на этот поезд купить не смог, и новые [из других регионов России]. Не знаю, сколько их будет, но места в мечети всем хватит. Продуктов питания для общей кухни пока хватает. Местные жители привозят [продукты], и власти помогают. Волонтеры и сотрудники духовного управления дежурят круглосуточно", - рассказал муфтий.
Материалы о распространении COVID-19 на юге России и в странах Южного Кавказа "Кавказский узел" публикует на специальной тематической странице "Коронавирус рвется на Кавказ".