Жители Еревана записываются в добровольцы
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Чтобы отправиться в зону боевых действий добровольцами, ереванцы бросают работу и учебу. Многих военкоматы отказываются призывать или предлагают ждать повестки, в этом случае люди записываются в союз добровольцев "Еркрапа", рассказали жители столицы Армении "Кавказскому узлу".
Что еще происходит в зоне конфликта - "Карабах: худой мир или война?"
Как писал "Кавказский узел", 27 сентября после начала боев в зоне карабахского конфликта в Нагорном Карабахе и Армении были объявлены военное положение и всеобщая мобилизация. Добровольцы и мобилизованные в Нагорном Карабахе сразу отправляются на передовую. Первые резервисты из числа отслуживших в армии от 18 до 55 лет жителей Армении уже направились в Нагорный Карабах, сообщила пресс-секретарь Минобороны Армении Шушан Степанян. Для участия в боевых действиях также самоорганизовались группы добровольцев. В Азербайджане, который назвал наступательную операцию по всей линии фронта ответной реакцией на обстрелы своих позиций, военное положение и комендантский час введены с 28 сентября.
25-летний сын инженера-строителя Липарита Петросяна в первый же день войны, не дожидаясь объявления мобилизации, отправился в военкомат для отправки на фронт. «Сын окончил Ереванский политехнический институт и получал второе высшее образование в Ереванском государственном университете по специальности прикладная кибернетика. Но оставил учебу и работу, чтобы защищать родину. Он - единственный кормилец в семье, но мы не стали его отговаривать, да и не смогли бы при желании. Я сам еще в начале арцахского движения 21-летним юношей записался в отряд добровольцев и прошел всю войну», - рассказал корреспонденту «Кавказского узла» Петросян.
25-летний сын Хачатура Микаеляна получил повестку из военкомата два дня назад. По его словам, сын с первого дня вместе со своими армейскими друзьями обивали пороги военкомата, чтобы записаться добровольцами на фронт.
«Он даже не стал ждать, чтобы мы собрали для него провизию в дорогу. Идти или нет на фронт, мы дома даже не обсуждали. Конечно, мать переживает, целыми днями слушает фронтовую сводку по радио и телевидению. Но сегодня не найти кого-либо, кто хочет уклониться от мобилизации. Я и сам готов [пойти на фронт], возраст призывной», - заявил Микаелян «Кавказскому узлу»,
Начало войны совпало с окончанием ординаторской практики 26-летнего Армена Кешишяна в военном госпитале, и хотя Армена уже ждали в одном из ереванских медицинских центров, он добровольно остался работать в военном госпитале, помогать в лечении раненых.
«Я не служил в армии, годен к призыву только в военное время. Но я не стал ждать, когда вызовут в военкомат», - сказал он.
Ранее пресс-секретарь Минобороны Армении пояснила, что резервисты получают повестки, затем в военкоматах их прикрепляют к конкретным воинским частям с учетом воинских специальностей и направляют в Нагорный Карабах. Под категорию резервистов, по ее словам, подходят отслужившие в армии от 18 до 55 лет - их данные сохранены в общей базе, они пользуются всеми установленными законом льготами, что и военнослужащие, в том числе медуслугами.
31-летний строитель Овсеп Гургенян рассказал «Кавказскому узлу», что дважды пытался отправиться на фронт добровольцем. «В первый же день я поехал в Степанакерт, но там мне сказали, что необходимости в добровольцах нет. Вернувшись в Ереван, я попытался записаться на фронт через Союз добровольцев «Еркрапа», но и там сказали подождать. Из военкомата повестку я не получал и с нетерпением жду, когда мне выпадет честь защищать родину», - заявил он.
30-летний Артем Сукиасян работает монтажником на одном из телеканалов. Его друзья уже отправились на фронт, сам он из военкомата не получал повестку и записался в Союз добровольцев «Еркрапа».
«Дома у меня останутся жена и двое малолетних детей. Я не могу сидеть спокойно, зная, что мои друзья, с которыми мы прожили жизнь, воюют, а я не могу быть полезен», - сказал он.
Невозможно оставаться равнодушным, зная, что угроза нависла над армянским народом, заявил корреспонденту «Кавказского узла» 32-летний детский стоматолог из Москвы Давид Шермазанов. Он прилетел в Армению, оставив в России жену с дочкой.
«Сам я не служил, и к тому же у меня гражданство России. Знаю, что добровольцем меня не возьмут, но, может быть, я смогу быть полезен в военном госпитале. Я обучен оказывать первую медицинскую помощь. И надеюсь, что смогу быть полезным и внести свой вклад», - подчеркнул Шермазанов.
30-летний программист Анушаван Азатян не получал повестку из военкомата. «Если призовут, конечно, пойду. Работа подождет. Хочу ли я на войну? Другого выбора нам не оставили», - сказал он «Кавказскому узлу».
29-летний Аршак Мелконян владеет магазином по продаже и ремонту компьютерной техники. Он считает, что все не могут пойти на фронт, так как нужна поддержка и в тылу. «Но, если получу повестку, дилеммы не будет. Однозначно пойду защищать родину», - заявил он.
37-летний архитектор Ваагн Давтян обручился накануне войны, от первого брака у него есть дочка-школьница. «Брат получил повестку и отправился на передовую. Его годовалый сын и супруга сейчас в отчем доме. Если и мне придет повестка - и думать не стану. Сегодня решается судьба целого народа», - сказал он «Кавказскому узлу».
Отметим, что период службы по призыву для резервистов, по словам пресс-секретаря Минобороны Армении, считается как военный стаж, и статус их приравнивается к статусу военнослужащих. Кроме этого, рабочие места за ними в период боевых действий сохраняются.
Ранее власти Нагорного Карабаха сообщили, что из приграничных районов вывезены вглубь непризнанной республики 1500 человек. За пределы Нагорного Карабаха люди выезжают лишь в частном порядке, пересекать границу мужчинам призывного возраста запрещено.
В Министерстве социального обеспечения и труда Армении «Кавказскому узлу» сообщили, что ведомство не занимается распределением жителей Нагорного Карабаха, так как решения об эвакуации не принималось.
Важное отличие нового витка длящегося больше трех десятилетий карабахского конфликта состоит в том, что боевые действия идут по всей линии фронта, а противоборствующие объявили военное положение и мобилизации, говорится в материале "Кавказского узла" "Карабах: эскалация конфликта или новая война?".