Трое арестованных граждан Азербайджана переведены в СИЗО Дербента
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Трое из 10 граждан Азербайджана, которые обвиняются в нападении на полицейских во время акции протеста в палаточном лагере, переведены из изолятора Магарамкентского района в СИЗО Дербента, рассказал адвокат Мурад Велиханов.
Как сообщал "Кавказский узел", для граждан Азербайджана, которые не смогли попасть на родину из-за закрытия границ, на границе Дербентского и Магарамкентского районов был открыт пункт временного размещения. Первая группа азербайджанцев отправилась на родину 18 мая. 24 июня в палаточном лагере были развернуты дополнительные места, столовая, медпункт и офис постоянного представителя Азербайджана, начали работу психологи и врачи. 6 июля адвокаты приступили к защите трех из десяти арестованных азербайджанцев.
Жители палаточного лагеря жаловались на качество еды, жару и неопределенность с возвращением на родину. 15 июня в лагере прошла акция протеста, которая переросла в столкновения с силовиками. Ранения получили четыре правоохранителя и 10 граждан Азербайджана. 83 участника акции протеста были помещены под арест на 10 суток. Против еще 10 азербайджанцев было возбуждено уголовное дело о применении насилия к представителям власти и умышленном уничтожении или повреждении имущества, все они были арестованы по решению суда на два месяца. Арестованные нуждаются в эффективной защите, заявили участники видеоконференции, организованной Институтом свободы и безопасности репортеров. Участники протестов не признали своей вины.
Трое жителей Азербайджана, обвиненные в нападении на силовиков, переведены в СИЗО Дербента из ИВС Магарамкентского района, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" 7 июля адвокат двоих обвиняемых Мурад Велиханов. Еще семь человек по-прежнему находятся в СИЗО Хасавюрта, отметил он.
"Вчера (6 июля) троих обвиняемых доставили в СИЗО Дербента. Возможно, и остальных семерых в скором времени также переведут в этот же изолятор из Хасавюрта. После избрания меры пресечения их всех должны были перевезти в Дербент, но из-за карантина изолятор в Дербенте временно ограничил прием заключенных под стражу", - пояснил защитник.
Велиханов заключил соглашение с родителями Эльмара Мехтиева и Анвара Мурадова, третьему обвиняемому, который находился в Магарамкентском ИВС, родственники через своих знакомых наняли другого местного адвоката.
По данным агентства Turan, обвинения по двум статьям Уголовного кодекса России были предъявлены: Агаеву Нахиду Рахман оглы (1980 года рождения), Ахмедову Эльбрусу Идрис оглы (1983 года рождения), Гусейнову Ровшану Ариф оглы (1988 года рождения), Гиясову Таралу Назим оглы (1996 года рождения), Намазову Джейхуну Арзу оглы (1999 года рождения), Имамалиеву Эмину Сахиб оглы (1999 года рождения), Мусаеву Эльмару Магомед оглы (1990 года рождения), Мехтиеву Эльмару Гайдар оглы (1990 года рождения), Мурадову Анвару Буржула оглы (1990 года рождения), Ферекзада Азизу Афган оглы (1994 года рождения). После событий 15 июня в лагере постоянно находятся азербайджанские силовики. Их миссия – не позволять возникновений новых протестов, предположил ранее директор Института свободы и безопасности репортеров (ИСБР) Эмин Гусейнов.
Подзащитные не признают своей вины в нападении на сотрудников полиции, заявил адвокат. "Следователи предъявили обвинение всем по шаблонной фабуле. По версии следствия, десять человек бросали камни, которые попали в работников полиции и машины. То, что были беспорядки - никто не отрицает. Но мои доверителя заявляют, что они никакого участия в них не принимали, камни в руках не держали и поэтому не могли их кидать", - сообщил Велиханов.
Расследованием уголовного дела занимаются следователи республиканского управления СКР, уточнил он. "Все следственные действия были проведены интенсивно в первые дни, 17-18 июня. Следственная группа выехала из Махачкалы в Магарамкент, был проведен допрос, очные ставки, суд избрал санкцию. После этого следователи уехали, и никто уже с ними не встречался, кроме адвоката", - рассказал защитник.
Велиханов вступил в дело после того, как истек установленный срок для обжалования решения суда об избрании меры пресечения, но, ознакомившись с материалами, он обнаружил нарушения, которые, по его мнению, позволяют ему просить о продлении срока подачи апелляции.
"Самое главное – это нарушение права на защиту. Адвокаты, защищавшие интересы на начальной стадии, не подали апелляцию, несмотря на то что обвиняемые не были согласны с решением. Это обычно расценивается как оставление без защиты. Кроме того, ни один из документов не был переведен на азербайджанский язык. Все документы, которые были вручены моим подзащитным, написаны на русском языке, а они им плохо владеют. Эти обстоятельства позволяют просить у суда восстановления пропущенных сроков", - отметил он.
По словам защитника, он еще на прошлой неделе подал соответствующее заявление в Магарамкентский районный суд, однако ответа еще не получил.
"Заявление должно рассматриваться на заседании суда. Если суд его примет, то подготовленную мною апелляционную жалобу первая инстанция должна направить в Верховный суд Дагестана. Если же суд откажет в восстановлении сроков, то уже придется обжаловать это решение в вышестоящей инстанции", - пояснил Велиханов.
Адвокат встречался со своими подзащитными в СИЗО Дербента 7 июля. "Состояние у них нормальное. Каких-либо жалоб на условия содержания они не высказывали. Правда, само задержание проходило жестко, с применением силы. Но их сейчас больше всего волнует, когда их освободят, и смогут ли вообще они выйти на свободу", - добавил защитник.
Новости о распространении коронавируса на юге России и в странах Южного Кавказа "Кавказский узел" публикует на тематической странице "Коронавирус рвется на Кавказ".