Правозащитники сочли отпиской ответ Росздравнадзора о женском обрезании в Ингушетии

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Росздравнадзор уклонился от ответа на вопрос, допустимо ли женское обрезание, заявил Центр защиты пострадавших от домашнего насилия, требовавший закрыть клинику в Ингушетии после жалоб на проведение калечащей операции девятилетней девочке.

Как сообщал "Кавказский узел", жительница Чечни добилась возбуждения в Ингушетии уголовного дела об умышленном причинении легкого вреда здоровью ее девятилетней дочери. Женщина утверждает, что бывший муж без ее ведома отвел девочку в клинику в Магасе, где ей сделали обрезание. Детский гинеколог провела над девочкой хирургическую манипуляцию, но это не было женским обрезанием, заверил руководитель клиники. За обрезание девочки в Ингушетии могут нести ответственность как врач, который провел операцию, так и руководство клиники, предположили опрошенные "Кавказским узлом" юристы.

Ингушское отделение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзора) провело проверку клиники, где, по словам матери девочки, той сделали обрезание. "Проверка проводилась в рамках лицензионного контроля медицинской деятельности и контроля качества и безопасности медицинской деятельности. В ходе проверки были выявлены грубые нарушения лицензионных требований", - говорится в письме ведомства, направленном 10 июня Центру защиты пострадавших от домашнего насилия при Консорциуме женских НПО. Консорциум в тот же день опубликовал оригинал этого письма на своем сайте.

В письме указано, что выявленные нарушения уже устранены. Что это за нарушения, не уточняется.

Ответ ведомства не удовлетворил правозащитников. "К сожалению, мы не получили ответа на главный вопрос - считается ли женское обрезание в принципе недопустимой практикой, и относит ли ее Росздравнадзор к серьезным нарушениям закона. В ответе нам просто пересказали результат проверки осени 2019 года", - приводится в публикации комментарий адвоката Мари Давтян. Росздравнадзор не увидел нарушений в женском обрезании, заключили в Центре защиты пострадавших от домашнего насилия.

Письмо Росздравнадзора стало ответом на обращение центра, направленного 7 мая руководителю Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Алле Самойловой. Центр просил Самойлову обратиться в суд с иском об аннулировании лицензий клиники на право медицинской деятельности.

Ранее, в декабре 2018 года, Росздравнадзор напомнил о запрете на обрезание девочек после проверки московской клиники, которая предлагала услугу "женского обрезания", выполняемого "по религиозным и ритуальным мотивам". Удаление клитора не входит в список разрешенных медуслуг, а такие операции над девочками содержат признаки уголовного преступления, заявило тогда ведомство.

Отец девочки, которой провели обрезание в Ингушетии, и врач клиники, где была выполнена процедура, принадлежат к братству баталхаджинцев, которое практикует эти калечащие операции, говорится в публикации "Медиазоны". Врачи заявили, что женское обрезание не является обычной практикой в клиниках Дагестана и Ингушетии, но есть возможность сделать такую операцию скрытно.

Женское обрезание - жестокая, калечащая практика повреждения женских половых органов, нарушающая права человека на здоровье, безопасность и телесную неприкосновенность. В настоящее время в мире насчитывается примерно 140 миллионов девушек и женщин с последствиями женского обрезания, говорится в справке "Кавказского узла" "Женское обрезание на Кавказе". В ней также собрана информация о типах женского обрезания, его распространении и последствиях для здоровья, а также об отношении к этой практике в исламе.

Автор: