Суд в Кабардино-Балкарии встал на сторону семейной пары в тяжбе с врачами

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Урванский районный суд взыскал с больницы более двух миллионов рублей в пользу супругов, признав, что врачи могли предотвратить гибель их ребенка.

Как писал  "Кавказский узел", 27 декабря 2018 года супруги в Нарткале обратились в прокуратуру Кабардино-Балкарии и Следственное управление Следственного комитета по республике с просьбой провести проверку и наказать врача поликлиники, из-за халатного отношения которого, по их мнению, погиб ребенок. 

Врач, согласно заявлению пострадавших, отказывалась выдать направление на госпитализацию беременной для проведения кесарева сечения, несмотря на результаты УЗИ с указанием на обвитие шеи ребенка пуповиной. Без этого направления участкового гинеколога женщину не принимали в роддоме. На следующий день после предполагаемой даты родов беременная перестала чувствовать шевеление ребенка, который, как затем выяснилось, умер. Но и после этого, как указали супруги, врач отказалась давать направление в больницу для изъятия мертвого ребенка, несмотря на то что под угрозой могла оказаться уже жизнь беременной. Супруги требовали по 2,5 миллиона рублей на каждого, в соответствии с законом "О защите прав потребителей", а также возмещения судебных расходов. 

Слушания по делу начались 11 сентября 2019 года и закончились 24 марта текущего года, сообщил корреспондент "Кавказского узла". Как отмечается в решении суда, супруги обратились в суд c заявлением о компенсации морального вреда, ссылаясь на то, что в период беременности женщине по вине участкового гинеколога не была своевременно оказана надлежащая медицинская помощь. Она не была своевременно госпитализирована для разрешения вопроса дородовой госпитализации, ввиду чего произошла внутриутробная гибель плода.

В ходе судебных слушаний участковый гинеколог указывала на отсутствие доказательств прямой причинно-следственной связи между ее действиями и наступлением смерти плода.

Судебно-медицинская экспертиза, проведенная Бюро судебно-медицинских экспертиз Минздрава Кабардино-Балкарии установила, что при выполнении всех стандартов обследования и лечения беременной участковым гинекологом гибели плода возможно было бы избежать.

Суд посчитал, что каких-либо доказательств, опровергающих выводы экспертизы, стороной ответчика не приведено и сослался на статью 41 Конституции РФ о праве граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, и другие федеральные законы.

Суд также указал на предписания Минздрава Кабардино-Балкарии от 4 февраля 2019 года в адрес больницы об устранении выявленных нарушений и объявлении врачу выговора, которые сторонами обжалованы не были.

В своем решении Урванский районный суд частично удовлетворил исковые требования пострадавших к ГБУЗ "Межрайонная многопрофильная больница" Нарткалы и взыскал с больницы в пользу женщины один миллион рублей компенсации морального вреда, 500 тысяч рублей штрафа в ее пользу, а также 300 рублей судебных издержек. Моральные страдания ее супруга суд оценил в 600 тысяч рублей.

Решение суда законно и обоснованно, считает юрист Ислам Масаев, представлявший интересы супругов, при этом он отметил, что требования о компенсации морального вреда в рамках медицинских дел сложные и специфичные.

"Стороне истцов надлежит доказать факт оказания медицинской помощи в ненадлежащем виде, что мы и сделали, представив акт внеплановой проверки Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарии и заключение судебно-медицинской экспертизы. В этой связи считаю, что суд обоснованно отклонил доводы врача-гинеколога и медицинского учреждения", - сказал он корреспонденту "Кавказского узла".

Вина медицинской организации, согласно позиции Верховного суда России, при рассмотрении исков пациентов и их родственников о возмещении морального вреда в связи с некачественным оказанием медицинской помощи подразумевается и предполагается, когда в деле имеются доказательства неполноты или несвоевременности обследования, диагностирования, лечения, рассказал Ислам Масаев.

Говоря о размере присужденной судом компенсации морального вреда, защитник отметил, что невозможно компенсировать боль, которую понесли истцы в результате смерти ребенка, которого ждали. "Согласно действующему законодательству размер компенсации определяется непосредственно судом, что судом и было сделано", - сказал адвокат.

Комментариев от ГБУЗ "Межрайонная многопрофильная больница" Нарткалы и участкового гинеколога о решении суда не поступало.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"