Родители умершего ребенка в Кабардино-Балкарии потребовали 5 миллионов компенсации

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Урванский районный суд Кабардино-Балкарии принял иск супругов из Нарткалы, потребовавших от больницы компенсацию морального вреда за смерть ребенка, по их мнению, из-за некачественного оказания медицинской помощи.

Как информировал "Кавказский узел", 27 декабря 2018 года супруги в Нарткале обратились в прокуратуру и Следственный комитет с просьбой провести проверку и наказать врача, из-за которой, по их мнению, погиб ребенок. Согласно заявлениям, врач отказывалась выдать направление на госпитализацию беременной для проведения кесарева сечения, несмотря на результаты УЗИ с указанием на обвитие шеи ребенка пуповиной. Без этого направления участкового гинеколога женщину не принимали в роддоме. Но 19 сентября, на следующий день после предполагаемой даты родов, беременная перестала чувствовать шевеление ребенка, который, как затем выяснилось, умер. Но и после этого, как указали супруги, врач отказалась давать направление в больницу для изъятия мертвого ребенка, несмотря на то, что под угрозой могла оказаться уже жизнь беременной.

Супруги в Нарткале подали в Урванский районный суд иск о взыскании с больницы, где беременная наблюдалась у участкового гинеколога, компенсации морального вреда в размере 5 миллионов рублей и штрафа в размере 2,5 миллиона рублей, сообщил 6 сентября корреспонденту "Кавказского узла" юрист Ислам Масаев, представляющий интересы истцов.

Он пояснил, что участковый гинеколог работала в больнице, то есть находилась при исполнении служебных обязанностей. "Больница ответственна за своих работников. Ответственность юридического лица за вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей, установлена статьей 1068 ГК РФ", - отметил юрист.

По его словам, его доверителям причинены непоправимые моральные и нравственные страдания из-за гибели их первого ребенка, который в случае получения своевременной профессиональной медицинской помощи должен был родиться живым.

Слушание по рассмотрению иска к больнице назначено на 12.00 11 сентября. К участию в процессе в качестве третьих лиц привлечены Минздрав Кабардино-Балкарии и участковый гинеколог, которая наблюдала истицу в период беременности, сообщается в карточке дела на сайте Урванского районного суда.

Как следует из искового заявления, текст которого имеется в распоряжении "Кавказского узла", в начале 2018 года истцы узнали, что ждут ребенка, после чего женщина встала на учет по беременности в Нарткале. 5 августа у женщины появились боли в животе, из-за чего она была госпитализирована в перинатальный центр. В медучреждении ей было проведено очередное исследование, у плода было обнаружено обвитие пуповины вокруг шеи, также в заключении значилась угроза преждевременных родов. 7 сентября было проведено еще одно исследование, которое подтвердило обвитие пуповины, но, несмотря на это, участковый гинеколог посчитала, что необходимости проводить кесарево сечение нет.

Однако супруги, как следует из искового заявления, неоднократно обращались к врачу с просьбой направить беременную в больницу для проведения кесарева сечения, поскольку ее состояние было нестабильным, но доктор утверждала, что рожать слишком рано. Самостоятельно лечь в роддом женщине без направления врача не удалось. 19 сентября ребенок перестал шевелиться, и проведенные исследования подтвердили его смерть. Но врач и после этого отказалась выдавать направление в роддом.

"Врач в грубой форме ответила, что никакого направления на госпитализацию не будет, сославшись на то, что рабочий день был сокращенным, а следующий за ним - выходной день... [Истице] пришлось ехать в больницу без направления и просить о госпитализации. В больнице ее приняли, и 20 сентября 2018 года она родила мертвого ребенка. При этом причиной внутриутробной смерти указано "крупный плод", - говорится в исковом заявлении. 

Супруги считают, что к внутриутробной смерти ребенка привело бездействие врача, и обратились в правоохранительные органы с заявлением о проверке законности ее действий.

Министерством здравоохранения Кабардино-Балкарии по данному факту 4 февраля 2019 года была проведена проверка.
Проверяющие пришли к выводам, что "учитывая... патологию у беременной... необходимо было решить вопрос о дородовой госпитализации (примерно на сроке 38 недель) для определения срока и метода родоразрешения". Проверка выявила целый ряд нарушений федерального законодательства, который подробно описан в акте проверки.

Актом проверки (копия документа имеется в распоряжении "Кавказского узла") также установлено, что должностные требования, предъявляемые к участковому врачу акушеру-гинекологу, были выполнены не в полном объеме. 

По заявлению истицы, следователем полиции была назначена комиссионная судебно-медицинская экспертиза, проведение которой было поручено Бюро судебно-медицинских экспертиз Минздрава Кабардино-Балкарии. Из заключения экспертов от 11 апреля 2019 года (копия документа имеется в распоряжении "Кавказского узла") следует, что при выполнении всех стандартов обследования и лечения беременной участковым гинекологом "гибели плода возможно было бы избежать". В ответах на поставленные следователем вопросы эксперты указали, в частности, на то, что на этапе беременности у женщины не был диагностирован крупный плод. Также эксперты указали, что с учетом наличия у беременной анатомической патологии и крупного плода, жалоб на ухудшение состояния требовалась экстренная госпитализация, препятствий для этого не было.

Сообщений относительно этого случая и исковых требований супругов на сайтах больницы, Минздрава республики, по данным на 04.30 мск 7 сентября, не было, как и не было сообщений о результатах доследственной проверки на сайте республиканского МВД.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"